Положение о Госстройнадзоре Омской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о Госстройнадзоре Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2015 N 304-ЭС15-4402 по делу N А46-4782/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде средств, выплаченных за услуги, не подлежащие оплате.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку факт двойной оплаты оказанных услуг по опубликованию нормативных актов истца и за счет ответчика не доказан.
Оценив представленные по делу доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, установили, что ответчик оказывал услуги по опубликованию нормативных актов истца на основании государственного контракта, а Госстройнадзор Омской области оплачивал данные услуги, что исключает возможность взыскания неосновательного обогащения, в связи с чем пришли к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2016 N 304-ЭС16-17023 по делу N А46-12961/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, обязании выдать повторное свидетельство на объект недвижимости.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты. По мнению заявителя, обжалуемые судебные акты приняты при отсутствии доказательств того, что проведенные работы не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Считает, что сообщение Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области не может быть принято в качестве надлежащего доказательства, так как разъяснение вопросов о том, затрагивает или нет произведенная перепланировка несущие и ограждающие конструкции здания, оказывает или не оказывает влияние на конструктивные характеристики надежности и безопасности здания, в полномочия управления не входит. Податель жалобы также считает, что судами не применены положения приказа Министерства регионального развития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бирюкова (Цисс) Т.А.)
(отв. ред. М.Ю. Лобанова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)
На территории отдельных субъектов Российской Федерации также были приняты нормативные документы, касающиеся проведения государственной вневедомственной экспертизы. В частности, в Омской области Указом губернатора Омской области от 12 марта 2004 года N 58 "Об организации деятельности Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области" было принято Положение о Главном управлении государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области.
Статья: Административная ответственность за нарушение строительного законодательства как механизм государственного управления
(Журавлева И.А., Кропачева А.В.)
("Современное право", 2011, N 2)
<1> См.: ГрадК РФ; Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Положение о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 19.06.2006 N 96; Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150), включенная в Систему нормативных документов в строительстве (СНиП 11-04-2003) Постановлением Госстроя РФ от 27.02.2003 N 27.

Нормативные акты

Решение Омского УФАС России от 01.06.2012 по делу N 05-04.1/9-12
Обстоятельства: Поступила жалоба на нарушения порядка проведения открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представитель заявителя на заседании Комиссии 01.06.2012 поддержал доводы жалобы, добавил, что в нарушение пункта 4 Типового положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющегося приложением к Порядку (далее - Типовое положение о комиссии), в состав конкурсной комиссии на условии обязательного членства не был включен представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, просил Комиссию признать жалобу Общества обоснованной и выдать Администрации поселения предписание об отмене протоколов от 10.05.2012 N N 1, 2, составленных в ходе проведения конкурса, и об аннулировании результатов конкурса (в части лотов N N 1, 2).