Положение фонда репатриации
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение фонда репатриации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.06.2017 N 41-КГ17-1
Требование: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что после увольнения полный расчет с ними по заработной плате произведен не был.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводам истцов о том, что ими процессуальный срок на обращение в суд пропущен не был.В силу подпункта "a" пункта 1 статьи 4 Международной конвенции о морских залогах и ипотеках 1993 года, заключенной в г. Женеве 6 мая 1993 г. (далее - Конвенция от 6 мая 1993 г., Российская Федерация присоединилась к этому документу на основании Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 184-ФЗ. Конвенция от 6 мая 1993 г. вступила в силу для Российской Федерации 5 сентября 2004 г.), требования в отношении заработной платы и других сумм, причитающихся капитану, командному составу и другим членам экипажа судна в связи с их работой на судне, включая расходы по репатриации и взносы в фонд социального страхования, выплачиваемые от их имени, обеспечиваются морским залогом в отношении судна.
Требование: О взыскании задолженности по заработной плате.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что после увольнения полный расчет с ними по заработной плате произведен не был.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводам истцов о том, что ими процессуальный срок на обращение в суд пропущен не был.В силу подпункта "a" пункта 1 статьи 4 Международной конвенции о морских залогах и ипотеках 1993 года, заключенной в г. Женеве 6 мая 1993 г. (далее - Конвенция от 6 мая 1993 г., Российская Федерация присоединилась к этому документу на основании Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 184-ФЗ. Конвенция от 6 мая 1993 г. вступила в силу для Российской Федерации 5 сентября 2004 г.), требования в отношении заработной платы и других сумм, причитающихся капитану, командному составу и другим членам экипажа судна в связи с их работой на судне, включая расходы по репатриации и взносы в фонд социального страхования, выплачиваемые от их имени, обеспечиваются морским залогом в отношении судна.
Постановление ЕСПЧ от 22.06.2004
"Дело "Брониовский (Broniowski) против Польши" (жалоба N 31443/96)
По делу обжалуется непредоставление заявителю компенсации за собственность, расположенную на территориях, вынужденно оставленных владельцем в результате пересмотра границ между государствами после Второй мировой войны. По делу допущено нарушение требований Статьи 1 Протокола N 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.175. Прежде всего, в день вступления в силу постановления Конституционного суда Польши Агентство государственного сельскохозяйственного имущества и Агентство военного имущества опубликовали в интернете официальные коммюнике. Оба коммюнике имели сходное содержание, в них сообщалось, что Агентства приостанавливали проведение аукционов в отношении государственного имущества, так как они якобы не могли проводиться до тех пор, пока в законодательство не будут внесены соответствующие изменения (см. выше §§ 30 - 32). Таким образом, было практически приостановлено исполнение постановления Конституционного суда Польши, так как положения, в соответствии с которыми государственное сельскохозяйственное и военное имущество возвращалось в фонд имущества, доступного лицам, репатриированным с территорий за Бугом, не могли быть применены на практике. Политика эта была подвергнута обструкции со стороны судебных органов, особенно Верховного суда Польши, которые считали такие действия нарушением Конституции. Однако ни исполнительные, ни законодательные органы не отреагировали на поведение Агентств (см. выше §§ 30 - 32, 98, 102 и 110).
"Дело "Брониовский (Broniowski) против Польши" (жалоба N 31443/96)
По делу обжалуется непредоставление заявителю компенсации за собственность, расположенную на территориях, вынужденно оставленных владельцем в результате пересмотра границ между государствами после Второй мировой войны. По делу допущено нарушение требований Статьи 1 Протокола N 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.175. Прежде всего, в день вступления в силу постановления Конституционного суда Польши Агентство государственного сельскохозяйственного имущества и Агентство военного имущества опубликовали в интернете официальные коммюнике. Оба коммюнике имели сходное содержание, в них сообщалось, что Агентства приостанавливали проведение аукционов в отношении государственного имущества, так как они якобы не могли проводиться до тех пор, пока в законодательство не будут внесены соответствующие изменения (см. выше §§ 30 - 32). Таким образом, было практически приостановлено исполнение постановления Конституционного суда Польши, так как положения, в соответствии с которыми государственное сельскохозяйственное и военное имущество возвращалось в фонд имущества, доступного лицам, репатриированным с территорий за Бугом, не могли быть применены на практике. Политика эта была подвергнута обструкции со стороны судебных органов, особенно Верховного суда Польши, которые считали такие действия нарушением Конституции. Однако ни исполнительные, ни законодательные органы не отреагировали на поведение Агентств (см. выше §§ 30 - 32, 98, 102 и 110).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" <252>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" <252>.
Статья: Иностранная валюта как объект современного гражданского оборота
(Степанченко А.В.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2013, N 2)По общему правилу иностранная валюта не является законным платежным средством на территории Российской Федерации. В остальном иностранная валюта обладает всеми теми же свойствами, что и денежная единица России - рубль, а именно: является потребляемой, заменяемой, делимой, подвижной, определена родовыми признаками. Помимо перечисленных характеристик, иностранная валюта обладает такими свойствами, как валютный курс и конвертируемость. Под валютным курсом принято понимать рыночную цену той или иной валюты, которая определяется соотношением спроса и предложения на нее на международном валютном рынке и обусловлена главным образом доверием к экономике того государства, в котором является официальной денежной единицей и законным средством платежа. Валютный курс есть стоимость денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны, или отношение одной валюты к другой <38>. Цена национальных валют государств определяется на международных обменных рынках, рыночными механизмами, а не договорами между государствами. Хотя роль государств остается значительной. Под конвертируемостью иностранной валюты понимается способность валюты быть предметом обращения (обмена), что определяется по законодательству, устанавливающему режим обращения валюты <39>. Решающим критерием при этом выступает наличие или отсутствие ограничений на обращение на национальном рынке. Отметим, что нормативного закрепления понятия конвертируемости не существует. До внесения 30 апреля 1976 года изменений в Устав Международного валютного фонда (далее по тексту - МВФ) под конвертируемыми валютами понимались валюты стран, которые не воспользовались разделом 2 статьи XIV Соглашения о МВФ, в соответствии с которым государство, вступающее в Фонд, имеет право, известив Фонд, на переходный период сохранять действующие или вводить новые ограничения на платежи или переводы валюты по текущим международным сделкам и, как только позволит обстановка, отменить их. Несмотря на отсутствие нормативного определения конвертируемости, из смысла иных положений Соглашения о МВФ можно сделать вывод о том, что под свободно конвертируемыми валютами следует понимать валюты стран, которые не используют никаких прямых или косвенных ограничений для покупки и репатриации нерезидентами - держателями национальной валюты валюты третьих стран, а резидентами - держателями национальной валюты покупки иностранной валюты для осуществления международных текущих платежей <40>. Следовательно, можно сказать, что валюты государств, которые сохраняют некоторые ограничения, являются частично конвертируемыми (например, российский рубль). Замкнутыми считаются валюты стран, где полностью сохраняются ограничения на текущие платежи.
(Степанченко А.В.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2013, N 2)По общему правилу иностранная валюта не является законным платежным средством на территории Российской Федерации. В остальном иностранная валюта обладает всеми теми же свойствами, что и денежная единица России - рубль, а именно: является потребляемой, заменяемой, делимой, подвижной, определена родовыми признаками. Помимо перечисленных характеристик, иностранная валюта обладает такими свойствами, как валютный курс и конвертируемость. Под валютным курсом принято понимать рыночную цену той или иной валюты, которая определяется соотношением спроса и предложения на нее на международном валютном рынке и обусловлена главным образом доверием к экономике того государства, в котором является официальной денежной единицей и законным средством платежа. Валютный курс есть стоимость денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны, или отношение одной валюты к другой <38>. Цена национальных валют государств определяется на международных обменных рынках, рыночными механизмами, а не договорами между государствами. Хотя роль государств остается значительной. Под конвертируемостью иностранной валюты понимается способность валюты быть предметом обращения (обмена), что определяется по законодательству, устанавливающему режим обращения валюты <39>. Решающим критерием при этом выступает наличие или отсутствие ограничений на обращение на национальном рынке. Отметим, что нормативного закрепления понятия конвертируемости не существует. До внесения 30 апреля 1976 года изменений в Устав Международного валютного фонда (далее по тексту - МВФ) под конвертируемыми валютами понимались валюты стран, которые не воспользовались разделом 2 статьи XIV Соглашения о МВФ, в соответствии с которым государство, вступающее в Фонд, имеет право, известив Фонд, на переходный период сохранять действующие или вводить новые ограничения на платежи или переводы валюты по текущим международным сделкам и, как только позволит обстановка, отменить их. Несмотря на отсутствие нормативного определения конвертируемости, из смысла иных положений Соглашения о МВФ можно сделать вывод о том, что под свободно конвертируемыми валютами следует понимать валюты стран, которые не используют никаких прямых или косвенных ограничений для покупки и репатриации нерезидентами - держателями национальной валюты валюты третьих стран, а резидентами - держателями национальной валюты покупки иностранной валюты для осуществления международных текущих платежей <40>. Следовательно, можно сказать, что валюты государств, которые сохраняют некоторые ограничения, являются частично конвертируемыми (например, российский рубль). Замкнутыми считаются валюты стран, где полностью сохраняются ограничения на текущие платежи.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 26.03.2009 N 362-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации"г) освобождаются от налогообложения заработной платы, выплачиваемой Фондом;
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации"г) освобождаются от налогообложения заработной платы, выплачиваемой Фондом;
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации"
(Заключено в г. Москве 22.04.2009)г) освобождаются от налогообложения заработной платы, выплачиваемой Фондом;
(Заключено в г. Москве 22.04.2009)г) освобождаются от налогообложения заработной платы, выплачиваемой Фондом;
Статья: Проблемы репатриации адыгов на историческую родину
(Кушнир М.В.)
("Миграционное право", 2011, N 2)В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в диаспоре вновь активизировалось стремление вернуться на историческую родину. Наблюдая за переменами, происходившими в СССР и постсоветской России в то время, многие надеялись на облегчение процедуры репатриации. В Кабардино-Балкарию, Абхазию и другие республики приезжали как отдельные семьи, так и целые группы семей. Однако подавляющее число репатриантов того периода вернулось обратно. Неразбериха в законодательных положениях, общая нестабильность не позволили им остаться.
(Кушнир М.В.)
("Миграционное право", 2011, N 2)В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в диаспоре вновь активизировалось стремление вернуться на историческую родину. Наблюдая за переменами, происходившими в СССР и постсоветской России в то время, многие надеялись на облегчение процедуры репатриации. В Кабардино-Балкарию, Абхазию и другие республики приезжали как отдельные семьи, так и целые группы семей. Однако подавляющее число репатриантов того периода вернулось обратно. Неразбериха в законодательных положениях, общая нестабильность не позволили им остаться.
Статья: Требования валютного контроля при совершении операций с нерезидентами
(Логинов П.Б.)
("Налоговый вестник", 2010, N 2)В некоторых случаях финансирование исполнения денежных обязательств резидента по заключенным договорам с нерезидентом осуществляется уполномоченным банком через правовой механизм экспортного аккредитива, выбранного в качестве формы взаимных расчетов по заключенному договору и открытого иностранным банком нерезидента в пользу российского резидента. Российский уполномоченный банк, авизующий этот аккредитив резиденту, может выполнять предоставленные ему иностранным банком - эмитентом полномочия на его исполнение и подтверждение. В рамках предоставленных полномочий, полученных от иностранного банка - эмитента, российский уполномоченный банк по мере представления ему документов по аккредитиву, соответствующих его условиям, осуществляет платеж резиденту до момента получения возмещения от иностранного банка - эмитента, рассматривая сумму выплаченной иностранной валюты в качестве задолженности перед ним иностранного банка - эмитента. Использование вышеназванных экспортных аккредитивов, в т.ч. с рассрочкой платежа, при которых российский уполномоченный банк получает возмещение по истечении периода, позволяет резиденту гарантированно получать иностранную валюту в сокращенные сроки и повышать оборачиваемость своих денежных фондов.
(Логинов П.Б.)
("Налоговый вестник", 2010, N 2)В некоторых случаях финансирование исполнения денежных обязательств резидента по заключенным договорам с нерезидентом осуществляется уполномоченным банком через правовой механизм экспортного аккредитива, выбранного в качестве формы взаимных расчетов по заключенному договору и открытого иностранным банком нерезидента в пользу российского резидента. Российский уполномоченный банк, авизующий этот аккредитив резиденту, может выполнять предоставленные ему иностранным банком - эмитентом полномочия на его исполнение и подтверждение. В рамках предоставленных полномочий, полученных от иностранного банка - эмитента, российский уполномоченный банк по мере представления ему документов по аккредитиву, соответствующих его условиям, осуществляет платеж резиденту до момента получения возмещения от иностранного банка - эмитента, рассматривая сумму выплаченной иностранной валюты в качестве задолженности перед ним иностранного банка - эмитента. Использование вышеназванных экспортных аккредитивов, в т.ч. с рассрочкой платежа, при которых российский уполномоченный банк получает возмещение по истечении периода, позволяет резиденту гарантированно получать иностранную валюту в сокращенные сроки и повышать оборачиваемость своих денежных фондов.
"Международно-правовые проблемы управления рыболовством: Монография"
(Бекяшев Д.К.)
("Проспект", 2017)Важно отметить, что на международном уровне нормы, касающиеся репатриации рыбаков, получили свое закрепление во многих международных договорах. Причем они были приняты как непосредственно в отношении рыбаков, так и в отношении моряков с примечанием, что по решению компетентных органов государств их положения могут распространяться и на рыбаков. Такими международно-правовыми актами являются, в частности, конвенции МОТ: Конвенция N 125 о свидетельствах о квалификации рыбаков 1966 г.; Конвенция N 166 о репатриации моряков 1987 г.; Конвенция N 179 о найме и трудоустройстве моряков 1996 г.; Конвенция N 163 о благосостоянии моряков 1987 г.; Конвенция N 56 об ответственности судовладельцев 1936 г.; Конвенция N 165 о социальной безопасности моряков 1987 г.; Конвенция N 173 о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя 1992 г.; а также конвенции, принятые в рамках других организаций и конференций: Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г.; Международная конвенция относительно ареста морских судов 1952 г.; Международная конвенция по морскому залогу и ипотеке 1993 г.; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.; Венская конвенция по консульским сношениям 1963 г.; Конвенция ООН по условиям регистрации судов 1986 г.; Международная конвенция по созданию Международного фонда о компенсации за ущерб от загрязнения нефтью, с Протоколом 1992 г., и др.
(Бекяшев Д.К.)
("Проспект", 2017)Важно отметить, что на международном уровне нормы, касающиеся репатриации рыбаков, получили свое закрепление во многих международных договорах. Причем они были приняты как непосредственно в отношении рыбаков, так и в отношении моряков с примечанием, что по решению компетентных органов государств их положения могут распространяться и на рыбаков. Такими международно-правовыми актами являются, в частности, конвенции МОТ: Конвенция N 125 о свидетельствах о квалификации рыбаков 1966 г.; Конвенция N 166 о репатриации моряков 1987 г.; Конвенция N 179 о найме и трудоустройстве моряков 1996 г.; Конвенция N 163 о благосостоянии моряков 1987 г.; Конвенция N 56 об ответственности судовладельцев 1936 г.; Конвенция N 165 о социальной безопасности моряков 1987 г.; Конвенция N 173 о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя 1992 г.; а также конвенции, принятые в рамках других организаций и конференций: Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г.; Международная конвенция относительно ареста морских судов 1952 г.; Международная конвенция по морскому залогу и ипотеке 1993 г.; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.; Венская конвенция по консульским сношениям 1963 г.; Конвенция ООН по условиям регистрации судов 1986 г.; Международная конвенция по созданию Международного фонда о компенсации за ущерб от загрязнения нефтью, с Протоколом 1992 г., и др.
Статья: Новые усилия международного сообщества в борьбе с работорговлей
(Ковалев А.А.)
("Юрист-международник", 2008, N 2)Что касается компенсации жертвам, Конвенция обязывает государства-участники принимать законодательные меры, направленные на компенсацию жертвам, в частности учреждать компенсационный фонд, принимать специальные программы помощи жертвам торговли людьми (ст. 15).
(Ковалев А.А.)
("Юрист-международник", 2008, N 2)Что касается компенсации жертвам, Конвенция обязывает государства-участники принимать законодательные меры, направленные на компенсацию жертвам, в частности учреждать компенсационный фонд, принимать специальные программы помощи жертвам торговли людьми (ст. 15).