Полномочия территориальных налоговых органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия территориальных налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 342.1 "Порядок определения и применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов (Кподз)" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении на основании п. 1 ст. 342.1 НК РФ пониженного коэффициента 0,1 при исчислении НДПИ в отношении железной руды, добытой на шахтах. Суд признал доначисление НДПИ неправомерным. Суд установил, что требование подп. 1 п. 1 ст. 342.1 НК РФ (отработка подземным способом более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов на участке недр) для применения пониженного коэффициента налогоплательщиком соблюдено, в 2016 - 2017 годах налогоплательщиком были согласованы проекты консервации шахт с уполномоченным органом. Суд отклонил довод налогового органа об отсутствии у территориального органа Федерального агентства по недропользованию - Уралнедр - полномочий на согласование проектной документации по консервации шахт в силу Приказа Минприроды России от 13.05.2010 N 154, так как данный Приказ принят не в соответствии с НК РФ (как это требуется ст. 4 НК РФ), соответственно у суда отсутствуют бесспорные основания для вывода о том, что налогоплательщик знал или должен был знать, что Уралнедра не уполномочены принимать решения по согласованию проектов на консервацию спорных шахт. Суд отметил, что НК РФ не требует для применения пониженного коэффициента представления налогоплательщиком документов о начале выполнения работ по консервации шахт, поскольку предусмотренный постановлением Правительства РФ от 21.12.2013 N 1204 акт о консервации горных выработок, подписанный должностными лицами органов Роснедр и Ростехнадзора, представляется налогоплательщиком уже по завершении консервации, а в случае его непредставления наступают последствия, предусмотренные п. 3 ст. 342.1 НК РФ. Поскольку в данном случае основания для отмены согласования проектной документации по консервации шахт появились только в 2019 году, последствия такой отмены не могут быть распространены на правоотношения 2015-2017 годов. Факт согласования проектов консервации свидетельствует о том, что уполномоченный орган, действуя в рамках своей компетенции, признал возможным остановить работу по разработке месторождения, в том числе по причине экономической нецелесообразности. Кроме того, отмена в 2019 году решения о согласовании проектной документации означает корректировку проекта и предполагает повторное обращение за согласованием с учетом внесенных изменений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 6)
В силу ст. 105.17 НК РФ контроль цен в сделках между ВЗЛ проводится исключительно должностными лицами ФНС РФ и не входит в полномочия территориальных налоговых органов при проведении выездных и камеральных налоговых проверок.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
34) направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств, а также передавать сведения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";