Полномочия сотрудников гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия сотрудников гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23.3 "Органы внутренних дел (полиция)" КоАП РФ"В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.13 КоАП РФ, уполномочены рассматривать сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, к которым и относится сотрудник полиции, являющийся инспектором ДПС ГИБДД и имеющий полномочия рассматривать данные дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контрольно-надзорная деятельность сотрудников ГИБДД: к вопросу о разграничении функциональных обязанностей
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Рассматривается вопрос разграничения функциональных обязанностей относительно контрольных и надзорных полномочий сотрудников ГИБДД, анализируются научные труды деятелей науки в этой сфере, делается вывод о взаимосвязи и значимости контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности сотрудников ГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Рассматривается вопрос разграничения функциональных обязанностей относительно контрольных и надзорных полномочий сотрудников ГИБДД, анализируются научные труды деятелей науки в этой сфере, делается вывод о взаимосвязи и значимости контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности сотрудников ГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудники полиции (ГИБДД) вправе задержать гражданина и доставить его в полицию при выявлении административного правонарушения, по которому сотрудники полиции (ГИБДД) имеют полномочия составлять протоколы, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, например судебных приставов-исполнителей (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудники полиции (ГИБДД) вправе задержать гражданина и доставить его в полицию при выявлении административного правонарушения, по которому сотрудники полиции (ГИБДД) имеют полномочия составлять протоколы, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, например судебных приставов-исполнителей (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"2. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"2. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
(ред. от 04.11.2025)2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
Статья: Влияние систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения на снижение аварийности
(Жбанова С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Изложенное является основной проблемой, возникающей при реализации своих полномочий сотрудниками ЦАФАПОДД ГИБДД, поскольку надлежащее оформление каждого материала требует соответствующих временных затрат, и с увеличением их количества не исключается проявление человеческого фактора, в результате чего имеются предпосылки к необоснованному привлечению к административной ответственности.
(Жбанова С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Изложенное является основной проблемой, возникающей при реализации своих полномочий сотрудниками ЦАФАПОДД ГИБДД, поскольку надлежащее оформление каждого материала требует соответствующих временных затрат, и с увеличением их количества не исключается проявление человеческого фактора, в результате чего имеются предпосылки к необоснованному привлечению к административной ответственности.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Так, например, представление об устранении недостатка в содержании улично-дорожной сети (обустройство пешеходных переходов) вне производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела признано внесенным с превышением полномочий сотрудниками Госавтоинспекции, поскольку отсутствовали основания применения данной меры. Суд указал, что представление может выдаваться в порядке ст. 29.13 КоАП РФ или ст. 158 УПК РФ. При этом "иных случаев, наделяющих органы полиции правом выдачи представлений в адрес нарушителей, законодательством не установлено" <179>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Так, например, представление об устранении недостатка в содержании улично-дорожной сети (обустройство пешеходных переходов) вне производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела признано внесенным с превышением полномочий сотрудниками Госавтоинспекции, поскольку отсутствовали основания применения данной меры. Суд указал, что представление может выдаваться в порядке ст. 29.13 КоАП РФ или ст. 158 УПК РФ. При этом "иных случаев, наделяющих органы полиции правом выдачи представлений в адрес нарушителей, законодательством не установлено" <179>.
Статья: Неправосудное правосудие
(Романенко Н.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 2)- судья Верховного Суда Чувашской Республики Е. 6 декабря 2011 г. стал виновником ДТП, что было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Полномочия Е. были прекращены ККС Чувашской Республики только спустя год, 16 ноября 2012 г. в связи с уходом в отставку. С момента совершения преступного деяния вплоть до ухода в отставку рассматривал дела, находившиеся в его производстве, в том числе в коллегиальном составе. Осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики (приговор от 30 января 2014 г. N 1-9/2014), отставка прекращена с 25 марта 2014 г. <14>;
(Романенко Н.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 2)- судья Верховного Суда Чувашской Республики Е. 6 декабря 2011 г. стал виновником ДТП, что было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Полномочия Е. были прекращены ККС Чувашской Республики только спустя год, 16 ноября 2012 г. в связи с уходом в отставку. С момента совершения преступного деяния вплоть до ухода в отставку рассматривал дела, находившиеся в его производстве, в том числе в коллегиальном составе. Осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ Ленинским районным судом г. Чебоксары Чувашской Республики (приговор от 30 января 2014 г. N 1-9/2014), отставка прекращена с 25 марта 2014 г. <14>;
Статья: О возможности привлечения водителей транспортных средств, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, к административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)5) при получении отказа пройти медицинское освидетельствование на основании ст. 44 Закона о наркотиках или ст. 27.12.1 КоАП РФ сотрудникам ГИБДД необходимо проследовать с таким гражданином в ОВД, так как в соответствии с Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 сотрудники полиции имеют право составлять протоколы об административном правонарушении только в силу своих полномочий. Сотрудники же ГИБДД осуществляют свою деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, а составление протокола по основаниям административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ, относится к деяниям, посягающим на здоровье населения, что свидетельствует о невозможности принятия самостоятельного решения <13>. Следовать таким образом предписывает п. 13.1 Положения о взаимодействии при осуществлении деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ, в котором говорится: "При направлении в суд материалов по делу об административном правонарушении по факту управления транспортным средством водителем в состоянии наркотического опьянения копии материалов дела направляют в соответствующий территориальный орган МВД России для принятия мер реагирования".
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)5) при получении отказа пройти медицинское освидетельствование на основании ст. 44 Закона о наркотиках или ст. 27.12.1 КоАП РФ сотрудникам ГИБДД необходимо проследовать с таким гражданином в ОВД, так как в соответствии с Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 сотрудники полиции имеют право составлять протоколы об административном правонарушении только в силу своих полномочий. Сотрудники же ГИБДД осуществляют свою деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, а составление протокола по основаниям административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ, относится к деяниям, посягающим на здоровье населения, что свидетельствует о невозможности принятия самостоятельного решения <13>. Следовать таким образом предписывает п. 13.1 Положения о взаимодействии при осуществлении деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ, в котором говорится: "При направлении в суд материалов по делу об административном правонарушении по факту управления транспортным средством водителем в состоянии наркотического опьянения копии материалов дела направляют в соответствующий территориальный орган МВД России для принятия мер реагирования".