Полномочия росалкогольрегулирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия росалкогольрегулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Мониторинг здоровья населения входит в компетенцию не только Федерального медико-биологического агентства, но и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, что прямо связано с оборотом и качеством алкоголя.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Мониторинг здоровья населения входит в компетенцию не только Федерального медико-биологического агентства, но и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, что прямо связано с оборотом и качеством алкоголя.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что до настоящего времени каких-либо всеобъемлющих правовых актов, регулирующих указанные вопросы принято не было. Уполномоченными органами, осуществляющими контрольные функции, являются: для сельскохозяйственных товаров - Минсельхоз России; для минеральных вод - Минздрав России; Минпромторг России дает заключение на изделия народных художественных промыслов; к компетенции Росалкогольрегулирования отнесена алкогольная продукция.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что до настоящего времени каких-либо всеобъемлющих правовых актов, регулирующих указанные вопросы принято не было. Уполномоченными органами, осуществляющими контрольные функции, являются: для сельскохозяйственных товаров - Минсельхоз России; для минеральных вод - Минздрав России; Минпромторг России дает заключение на изделия народных художественных промыслов; к компетенции Росалкогольрегулирования отнесена алкогольная продукция.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014)
(Извлечение)Приведенная норма предусматривает ограничение полномочий должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка составлять протоколы об административных правонарушениях лишь в отношении правонарушений, предусмотренных ст. 14.43 - 14.46, 19.33 КоАП РФ. Ограничений в полномочиях указанных должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 КоАП РФ, п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ не содержит.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014)
(Извлечение)Приведенная норма предусматривает ограничение полномочий должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка составлять протоколы об административных правонарушениях лишь в отношении правонарушений, предусмотренных ст. 14.43 - 14.46, 19.33 КоАП РФ. Ограничений в полномочиях указанных должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 КоАП РФ, п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ не содержит.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Во исполнение указанного полномочия Приказом руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 ноября 2009 г. N 17н с 1 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Во исполнение указанного полномочия Приказом руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 ноября 2009 г. N 17н с 1 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Помимо Федерального казначейства в ведении Минфина России находятся Федеральная налоговая служба, Федеральная пробирная палата (на правах федеральной службы), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Указанные государственные органы обладают полномочиями в сфере государственного администрирования в установленной сфере деятельности (например, налоговое, таможенное администрирование и др.), однако компетенции бюджетного администрирования не являются их основными функциями.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Помимо Федерального казначейства в ведении Минфина России находятся Федеральная налоговая служба, Федеральная пробирная палата (на правах федеральной службы), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Указанные государственные органы обладают полномочиями в сфере государственного администрирования в установленной сфере деятельности (например, налоговое, таможенное администрирование и др.), однако компетенции бюджетного администрирования не являются их основными функциями.
Статья: К вопросу о двойной подведомственности дел об административных правонарушениях
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Приведем запутанный пример из заявленной группы. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, а именно: судьи арбитражных судов (ст. 23.1), органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - ч. 2 и 3 ст. 14.43 КоАП РФ (ст. 23.13), Россельхознадзор - ч. 1 и 2 ст. 14.43 (ст. 23.13.1, 23.15), Росприроднадзор (ст. 23.23), ФСБ России (ст. 23.29), Ростехнадзор (ст. 23.30, 23.31, 23.33), пожарный надзор (ст. 23.34), органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный госнадзор в области технического состояния самоходных машин и др. видов техники (ст. 23.35), Ространснадзор (ст. 23.36), Роспотребнадзор (ст. 23.49), Росалкогольрегулирование (ст. 23.50), Росстандарт (ст. 23.52), Росздравнадзор (ст. 23.81 КоАП РФ). Пересечения компетенции и двойная подведомственность при рассмотрении одного и того же дела представлены с избытком.
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Приведем запутанный пример из заявленной группы. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, а именно: судьи арбитражных судов (ст. 23.1), органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - ч. 2 и 3 ст. 14.43 КоАП РФ (ст. 23.13), Россельхознадзор - ч. 1 и 2 ст. 14.43 (ст. 23.13.1, 23.15), Росприроднадзор (ст. 23.23), ФСБ России (ст. 23.29), Ростехнадзор (ст. 23.30, 23.31, 23.33), пожарный надзор (ст. 23.34), органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный госнадзор в области технического состояния самоходных машин и др. видов техники (ст. 23.35), Ространснадзор (ст. 23.36), Роспотребнадзор (ст. 23.49), Росалкогольрегулирование (ст. 23.50), Росстандарт (ст. 23.52), Росздравнадзор (ст. 23.81 КоАП РФ). Пересечения компетенции и двойная подведомственность при рассмотрении одного и того же дела представлены с избытком.
Вопрос: Как устанавливаются максимальная и минимальная розничная и закупочная цены на алкогольную продукцию?
(Консультация эксперта, 2025)Следует также отметить, что занижение минимальных цен на алкогольную продукцию влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (Информационное сообщение Росалкогольрегулирования).
(Консультация эксперта, 2025)Следует также отметить, что занижение минимальных цен на алкогольную продукцию влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (Информационное сообщение Росалкогольрегулирования).
Статья: Меры обеспечения или контрольные (надзорные) действия?
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Более замысловатая ситуация с применением ст. 14.5 КоАП РФ, так как протоколы составляют должностные лица, рассматривающие дела (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ рассматривают должностные лица налоговых органов (ст. 23.5 КоАП РФ), а по ч. 1 и 2 - Роспотребнадзора (ст. 23.49 КоАП РФ), полномочия КНД реализует Росздравнадзор.
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Более замысловатая ситуация с применением ст. 14.5 КоАП РФ, так как протоколы составляют должностные лица, рассматривающие дела (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ рассматривают должностные лица налоговых органов (ст. 23.5 КоАП РФ), а по ч. 1 и 2 - Роспотребнадзора (ст. 23.49 КоАП РФ), полномочия КНД реализует Росздравнадзор.