Полномочия по скотомогильникам

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по скотомогильникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 N 19АП-791/2024 по делу N А35-8431/2023
Требование: О прекращении права оперативного управления недвижимым имуществом, об обязании принять объект капитального строения в казну.
Решение: Требование удовлетворено.
Возложение на ОБУ "МВС" полномочий, указанных в пункте 2.3.2 Устава, не свидетельствует о необходимости использования скотомогильника, а значит, и о необходимости сохранения за учреждением права оперативного управления, предполагающего владение и пользование имуществом (часть 1 статьи 296 ГК РФ).
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88А-23803/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования прокурора: О возложении обязанности по вынесению решения о принятии в собственность субъекта РФ объектов биологических отходов (скотомогильников).
Обстоятельства: Скотомогильники не включены в реестр областной и федеральной собственности, записи о зарегистрированных правах на них в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Спорное имущество подлежит принятию в собственность субъекта РФ для реализации его полномочий в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: Удовлетворено.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административного ответчика обязанности оформления права собственности на спорные скотомогильники, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней; наличие бесхозяйных скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о деятельности органов местного самоуправления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 8)
Качество окружающей среды зависит и от того, соблюдаются ли ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Так: 1) на службу коммунального хозяйства местной администрации наложена обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения; 2) коммунальные службы местной администрации проводят сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных; 3) органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической; 4) органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по организации и содержанию скотомогильников. Тем не менее проверки, осуществляемые прокуратурой, указывают на многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при утилизации биоматериала, которые влекут за собой угрозу распространения тяжелых инфекционных заболеваний, поражающих человека и животных. Чаще всего в муниципальных образованиях отсутствуют специальные места для захоронения биоотходов, не имеется специально отведенных мест для захоронения павших животных.
Статья: Некоторые вопросы освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа
(Беляев М.В., Багаутдинов Ф.Н.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)
Как показывает практика, применение судебного штрафа особенно выгодно для всякого рода чиновников, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, совершивших коррупционные, должностные преступления. Например, руководитель Балтасинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан Ш., являясь должностным лицом, привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ за превышение должностных полномочий. В обвинении отражены разнообразные действия руководителя: дача разрешения на строительство коттеджа задним числом, принятие решения о застройке домов для ветеранов и их вдов в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника и другие. При этом руководитель исполкома дал указание подготовить и подписал подложные распоряжения, которые были представлены в суд и послужили основанием для принятия судебных решений.

Нормативные акты