Полномочия органов местного самоуправления по противодействию терроризму

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления по противодействию терроризму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Омского областного суда от 13.07.2022 по делу N 33-4130/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: Об обязании профинансировать мероприятия по обеспечению охраны объектов (территории) образовательного учреждения.
Обстоятельства: Соответствующий договор на охрану со специализированными организациями не заключен, охрану образовательной организации осуществляет сторож, не обладающий специальными навыками, не проходивший специальную подготовку, у которого отсутствуют спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия также отмечает, что действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с отсутствием финансовой возможности на их выполнение. Делегирование выполнения отдельных полномочий структурным подразделениям не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, заявленных к надлежащим ответчикам.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.05.2023 по делу N 33-7100/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании произвести замену напольных отделочных материалов в соответствии с требованиями пожарной безопасности, выделить денежные средства на выполнение указанных мероприятий.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в детском саду в музыкальном зале, расположенном на путях эвакуации, используется линолеум с показателями пожарной безопасности, превышающими значения требуемых.
Решение: Удовлетворено в части.
Как следует из представленных документов, прокуратурой, совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования "город Екатеринбург" Управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Свердловской области, проведена проверка соблюдения образовательными организациями района требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Проверкой установлено, что МБДОУ - Детский сад N 312 является некоммерческой образовательной организацией, созданной для выполнения работ, оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем и собственником имущества учреждения является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. В нарушение обязательных требований пожарной безопасности, в МБДОУ - Детский сад N 312 в музыкальном зале, расположенном на путях эвакуации, используется непригодный линолеум с показателями пожарной безопасности, превышающими значения требуемых.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Терроризм: понятие и противодействие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В частности, на основании ч. 3 ст. 5 Закона о противодействии терроризму федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
Несмотря на определенные успехи в данном направлении деятельности, которые способствовали устранению многих потенциальных угроз <1>, практические работники органов прокуратуры испытывают определенные сложности при подготовке и проведении проверок исполнения законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере. Нарушения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму носят сложный типологический характер, их выявление требует комплексного применения знаний в различных областях права. Прокурорам приходится сталкиваться со случаями незаконного нормотворчества, фактами непринятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, призванных обеспечивать реализацию полномочий этих органов в противодействии экстремистской деятельности и терроризму, осуществления деятельности общественными и религиозными организациями, которая способствует распространению идей фашизма, вражды и ненависти в том числе, с использованием СМИ и различных интернет-ресурсов. С сожалением приходится констатировать, что на современном этапе нарушения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму представляют опасность не только для прав и свобод отдельных граждан, но и для интересов общества и государства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О противодействии терроризму"
Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О федеральной территории "Сириус"
3) полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением полномочий, указанных в пунктах 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 26, 45, 54, 65, 67, 69, 70, 72, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 95, 98, 103, 109, 110, 122, 128, 133, 137, 141, 143, 144, 161, 168, 170 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в части 1, пунктах 1, 4, 6, 7, 9 и 10 части 2 статьи 5.1 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";