Полномочия органа местного самоуправления в сфере электроснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органа местного самоуправления в сфере электроснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.10.2023 по делу N 33а-16969/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении объектами коммунальной инфраструктуры (электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением, водоотведением), транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, об обязании обеспечить участки объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Обстоятельства: Прокурор указал, что конкретных сроков реализации мероприятий по обеспечению земельных участков необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой нет, граждане, получившие земельные участки для индивидуального жилищного строительства, не имеют доступа к ним.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая административный спор и удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции проанализировал положения действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры может быть выполнена соответствующим муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения. При этом суд указал на то, что отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и дорожной деятельности, и отсутствие финансовой помощи за счет бюджета субъекта Российской Федерации - Свердловской области не может являться основанием для освобождения администрации Березовского городского округа от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в порядке, определяемом законодательством, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.08.2023 по делу N 33а-12686/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных льготной категории граждан, об обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в течение длительного времени уполномоченным органом не предпринимаются меры к обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Решение: Удовлетворено.
Отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и дорожной деятельности, и отсутствие финансовой помощи со стороны бюджета Свердловской области не может являться основанием для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности организации публичной власти на отдельных территориях: опыт Российской Федерации
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)
Функции управляющей компании ТОСЭР в литературе описаны как деятельность, направленная в основном на предоставление сервисных и организационных услуг <20>. Вместе с тем в данном случае управляющую компанию нельзя назвать просто обслуживающей организацией, так как среди функций управляющей компании присутствуют те, которые традиционно относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В частности, к компетенции управляющей компании относятся подготовка предложений в генеральные планы, схем территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований, организация развития объектов инфраструктуры, организация транспортного обслуживания, организация электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, организация сбора, транспортировки твердых коммунальных отходов, благоустройство территории и др.
Статья: Участие муниципальных образований в регулировании отношений по снабжению электрической энергией потребителей коммунальных услуг
(Новрузова О.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
В статье анализируются особенности снабжения электрической энергией потребителей коммунальных услуг в муниципальных образованиях. Проводится исследование способов и мер правовой защиты, а также компетенции органов местного самоуправления в области организации и регулирования отношений, связанных с энергоснабжением. Раскрываются проблемные аспекты правового регулирования договора энергоснабжения с участием муниципальных органов. Автор в своей работе приходит к выводу о необходимости наделения органов местного самоуправления более широким кругом полномочий.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Судом установлено, что в 2017 году постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство по исполнению решения суда о возложении на орган местного самоуправления обязанности организовать электроснабжение двух населенных пунктов до 1 октября 2014 г. окончено в связи с фактическим исполнением, поскольку должником были осуществлены покупка и доставка на территорию населенных пунктов дизельной электроустановки.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.08.2020 N АКПИ20-340
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта "а" пункта 18, подпункта "а" пункта 40 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614, пункта 2 Приложения 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>
Действующее законодательство предусматривает, что в целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 3 статьи 26 Закона N 217-ФЗ).