Полномочия на подачу жалобы по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия на подачу жалобы по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30.9 "Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"В настоящем деле жалоба на решение судьи районного суда по жалобе на постановление должностного лица подана заместителем управляющего Отделением - Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации С., то есть должностным лицом, вынесшим постановление по делу. Сам факт вынесения данным лицом постановления по делу, а не наличие или отсутствие доверенностей, свидетельствует, в силу прямого указания части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что жалоба на решение судьи подана полномочным лицом, в связи с чем обоснованно рассмотрена по существу."
Определение Московского городского суда от 03.12.2024 по делу N 7-18151/2024 (УИД 77RS0026-02-2023-009774-31)
Процессуальные вопросы: Об оставлении апелляционной (частной) жалобы без рассмотрения.Факт обращения защитника Шперова А.И. с жалобой на постановление суда первой инстанции 21 сентября 2023 года в отсутствие надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего его полномочия на подачу жалобы по делу об административном правонарушении в интересах ООО "ИНЖСТРОЙ", не является уважительной причиной для восстановления срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.
Процессуальные вопросы: Об оставлении апелляционной (частной) жалобы без рассмотрения.Факт обращения защитника Шперова А.И. с жалобой на постановление суда первой инстанции 21 сентября 2023 года в отсутствие надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего его полномочия на подачу жалобы по делу об административном правонарушении в интересах ООО "ИНЖСТРОЙ", не является уважительной причиной для восстановления срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания прекращения судом второй инстанции производства по жалобам на постановления (решения) судов первой инстанции по делам об административных правонарушениях
(Нестеров В.М.)
("Администратор суда", 2021, N 3)Ключевые слова: жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, срок подачи жалобы по делам об административных правонарушениях, удостоверение полномочий на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, ненадлежащее удостоверение копии документа, подтверждающего полномочия.
(Нестеров В.М.)
("Администратор суда", 2021, N 3)Ключевые слова: жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, срок подачи жалобы по делам об административных правонарушениях, удостоверение полномочий на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, ненадлежащее удостоверение копии документа, подтверждающего полномочия.
Статья: Порядок участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что касается адвоката, то исходя из ответа на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015), при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что названная норма КоАП РФ, в отличие от требований гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Что касается адвоката, то исходя из ответа на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015), при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что названная норма КоАП РФ, в отличие от требований гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015)
(Извлечение)Таким образом, при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что названная норма КоАП РФ, в отличие от требований гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015)
(Извлечение)Таким образом, при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что названная норма КоАП РФ, в отличие от требований гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)Оставляя жалобу должностного лица на постановление судьи районного суда без рассмотрения, судья суда субъекта Российской Федерации сослался на отсутствие у этого лица полномочий на обжалование постановлений, решений по делам об административных правонарушениях, отметив, в частности, что к жалобе не приложены доверенность на ее подписание и подачу, документы, подтверждающие служебное положение должностного лица.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)Оставляя жалобу должностного лица на постановление судьи районного суда без рассмотрения, судья суда субъекта Российской Федерации сослался на отсутствие у этого лица полномочий на обжалование постановлений, решений по делам об административных правонарушениях, отметив, в частности, что к жалобе не приложены доверенность на ее подписание и подачу, документы, подтверждающие служебное положение должностного лица.
Статья: Юридические факты в административно-процессуальных правоотношениях
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)А.В. Сладкова отмечает, что административно-процессуальные правоотношения возникают в связи с фактом возникновения конкретного материального административного или иного публичного правоотношения, когда необходима реализация прав, обязанностей физических или юридических лиц или полномочий органов публичной власти в определенном, установленном процессуальной нормой порядке:
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)А.В. Сладкова отмечает, что административно-процессуальные правоотношения возникают в связи с фактом возникновения конкретного материального административного или иного публичного правоотношения, когда необходима реализация прав, обязанностей физических или юридических лиц или полномочий органов публичной власти в определенном, установленном процессуальной нормой порядке:
Ситуация: Как оформить доверенность на представление интересов граждан по делам об административных правонарушениях (в том числе в мировом суде)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)полномочия представителя, связанные с представлением интересов доверителя в деле об административном правонарушении, в том числе процессуальных прав при производстве по делу об административных правонарушениях, перечень судов, органов и должностных лиц, в отношениях с которыми представитель вправе представлять интересы доверителя. Наделение представителя правами на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по этой жалобе, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, а также изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)полномочия представителя, связанные с представлением интересов доверителя в деле об административном правонарушении, в том числе процессуальных прав при производстве по делу об административных правонарушениях, перечень судов, органов и должностных лиц, в отношениях с которыми представитель вправе представлять интересы доверителя. Наделение представителя правами на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по этой жалобе, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, а также изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности;
Статья: Поспорить с нейросетью?
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2024, N 12)Таким образом, вменяемое заявителю правонарушение выявлено в рамках полномочий, представленных положениями ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, что исключает необходимость составления протокола об административном правонарушении.
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2024, N 12)Таким образом, вменяемое заявителю правонарушение выявлено в рамках полномочий, представленных положениями ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, что исключает необходимость составления протокола об административном правонарушении.
Статья: Адвокатура и адвокатская деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что данная норма, в отличие от гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что данная норма, в отличие от гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности.
Ситуация: Как подать жалобу в государственную инспекцию труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявителю жалобы дается мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявителю жалобы дается мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).
Статья: Особенности административно-правовой защиты прав и законных интересов заявителей в сфере предоставления государственных услуг
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Важным положением, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, является рассмотрение жалоб должностным лицом, наделенным специальными полномочиями. В Кодексе об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению <33>.
(Трофимова И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Важным положением, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, является рассмотрение жалоб должностным лицом, наделенным специальными полномочиями. В Кодексе об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению <33>.