Полномочия директора муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия директора муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оформление доверенности от должностного лица органа власти, учреждения, предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)...исходя из смысла конкретной доверенности, у административного органа не должно было возникнуть сомнение в полномочиях на представление интересов директора МУП... при составлении протокола в административном органе по делу об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)...исходя из смысла конкретной доверенности, у административного органа не должно было возникнуть сомнение в полномочиях на представление интересов директора МУП... при составлении протокола в административном органе по делу об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Единая форма трудового договора с руководителем МУП не утверждена. Но сверьтесь, в частности, с уставом своего МУП - возможно, в нем есть информация об утверждении формы трудового договора, тогда ориентируйтесь на установленный для вас порядок. Дело в том, что требование использовать утвержденную форму трудового договора с руководителем МУП законом не предусмотрено (в отличие, например, от требования использовать с учетом ч. 4 ст. 275 ТК РФ типовую форму трудового договора с руководителем муниципального учреждения). Полномочия утверждать форму трудового договора с руководителем МУП могут быть у органа местного самоуправления, который в отношении вашего МУП осуществляет функции и полномочия учредителя и права собственника имущества, в том числе назначает на должность вашего руководителя, утверждает устав предприятия. В уставе вашего МУП, в частности, должен быть определен порядок заключения трудового договора с руководителем и, соответственно, может быть предусмотрено требование об использовании специальной формы трудового договора с ним. Такие выводы следуют, например, из ч. 5 ст. 64 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении, п. 1 ст. 2, п. 2, абз. 5, 7 п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях.
(КонсультантПлюс, 2025)Единая форма трудового договора с руководителем МУП не утверждена. Но сверьтесь, в частности, с уставом своего МУП - возможно, в нем есть информация об утверждении формы трудового договора, тогда ориентируйтесь на установленный для вас порядок. Дело в том, что требование использовать утвержденную форму трудового договора с руководителем МУП законом не предусмотрено (в отличие, например, от требования использовать с учетом ч. 4 ст. 275 ТК РФ типовую форму трудового договора с руководителем муниципального учреждения). Полномочия утверждать форму трудового договора с руководителем МУП могут быть у органа местного самоуправления, который в отношении вашего МУП осуществляет функции и полномочия учредителя и права собственника имущества, в том числе назначает на должность вашего руководителя, утверждает устав предприятия. В уставе вашего МУП, в частности, должен быть определен порядок заключения трудового договора с руководителем и, соответственно, может быть предусмотрено требование об использовании специальной формы трудового договора с ним. Такие выводы следуют, например, из ч. 5 ст. 64 Закона о местном самоуправлении от 20.03.2025, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении, п. 1 ст. 2, п. 2, абз. 5, 7 п. 3 ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Статья: Проблема установления субъекта, подлежащего привлечению к ответственности за гибель сотрудников организации при производстве земляных работ (на примере конкретного уголовного дела)
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 2)В период выполнения возложенной на него трудовой функции директор МУП был обязан и имел возможность принять меры по разработке организационно-технологической документации на производство работ повышенной опасности, а также по обучению и проверке знаний сотрудников по охране труда. Одновременно он при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть, что производство земляных работ повышенной опасности при отсутствии указанной документации лицами, не прошедшими необходимое обучение, может привести к смерти работников. В трудовом договоре предусмотрено, что руководитель МУП может делегировать свои полномочия заместителям. Однако согласно материалам уголовного дела директор МУП не перераспределил возложенные на него обязанности по организации обеспечения безопасности при ведении работ повышенной опасности (в том числе земляных). Вместе с тем он был осведомлен об осуществлении таковых сотрудниками МУП, поскольку дал указание производить эти работы после поступления сообщения об аварии на водопроводе и для контроля за данным процессом направил на место своего заместителя - главного инженера МУП, который не прошел необходимого обучения.
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 2)В период выполнения возложенной на него трудовой функции директор МУП был обязан и имел возможность принять меры по разработке организационно-технологической документации на производство работ повышенной опасности, а также по обучению и проверке знаний сотрудников по охране труда. Одновременно он при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть, что производство земляных работ повышенной опасности при отсутствии указанной документации лицами, не прошедшими необходимое обучение, может привести к смерти работников. В трудовом договоре предусмотрено, что руководитель МУП может делегировать свои полномочия заместителям. Однако согласно материалам уголовного дела директор МУП не перераспределил возложенные на него обязанности по организации обеспечения безопасности при ведении работ повышенной опасности (в том числе земляных). Вместе с тем он был осведомлен об осуществлении таковых сотрудниками МУП, поскольку дал указание производить эти работы после поступления сообщения об аварии на водопроводе и для контроля за данным процессом направил на место своего заместителя - главного инженера МУП, который не прошел необходимого обучения.
Статья: К вопросу о прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в связи с малозначительностью деяния
(Великая Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 1)Тогучинским районным судом Новосибирской области уголовное дело в отношении Т., обвинявшегося в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, прекращено в связи с малозначительностью деяния. Будучи директором МУП ЖКУ, используя свои служебные полномочия, Т. дал указание бухгалтерии организации оплатить административный штраф за совершенное им административное правонарушение, тем самым похитил вверенные ему денежные средства юридического лица, причинив имущественный вред в размере 10 тыс. руб. Свое решение суд мотивировал тем, что небольшая сумма причиненного ущерба, отсутствие негативных экономических последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного деяния, а степень его общественной опасности настолько мала, что оно не является преступлением <4>. Постановление суда не обжаловалось и вступило в силу.
(Великая Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 1)Тогучинским районным судом Новосибирской области уголовное дело в отношении Т., обвинявшегося в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, прекращено в связи с малозначительностью деяния. Будучи директором МУП ЖКУ, используя свои служебные полномочия, Т. дал указание бухгалтерии организации оплатить административный штраф за совершенное им административное правонарушение, тем самым похитил вверенные ему денежные средства юридического лица, причинив имущественный вред в размере 10 тыс. руб. Свое решение суд мотивировал тем, что небольшая сумма причиненного ущерба, отсутствие негативных экономических последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного деяния, а степень его общественной опасности настолько мала, что оно не является преступлением <4>. Постановление суда не обжаловалось и вступило в силу.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Впоследствии генеральный директор МУП "Хлевенский водоканал", злоупотребив должностными полномочиями, внес в документы о приемке выполненных работ заведомо ложные сведения о выполнении подрядчиком работ в полном объеме. В результате подрядчику были оплачены заведомо невыполненные работы на общую сумму 911 174 руб.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Впоследствии генеральный директор МУП "Хлевенский водоканал", злоупотребив должностными полномочиями, внес в документы о приемке выполненных работ заведомо ложные сведения о выполнении подрядчиком работ в полном объеме. В результате подрядчику были оплачены заведомо невыполненные работы на общую сумму 911 174 руб.