Полномочия административной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия административной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная комиссия по делам об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешение дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта РФ, совершенных с использованием ТС и зафиксированных с применением специальных технических средств, может быть отнесено законом субъекта РФ к подведомственности административных комиссий
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешение дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта РФ, совершенных с использованием ТС и зафиксированных с применением специальных технических средств, может быть отнесено законом субъекта РФ к подведомственности административных комиссий
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1.3.1 "Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях" КоАП РФ"Проанализировав положения статей 1.3.1, 28.1 КоАП РФ, статей 1, 15, 90 Закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", статьи 2 Закона Кемеровской области от 08.07.2017 N 90-ОЗ "О наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий", статей 26.6, 64 Закона N 89-ОЗ, постановления Администрации города Кемерово от 16.01.2015 N 17, суды обоснованно указали на то, что оценка соблюдения требований Правил на территории города Кемерово не ограничена исключительно рамками муниципального контроля в сфере благоустройства; протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 26.6 Закона N 89-ОЗ, уполномочены составлять как должностные лица органов, осуществляющих контроль за благоустройством территории муниципальных образований, так и иные лица - глава городского округа, глава муниципального округа, глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как создаются административные комиссии для рассмотрения дел об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В каждом конкретном случае субъект РФ определяет состав, функции, полномочия и предмет ведения административных комиссий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В каждом конкретном случае субъект РФ определяет состав, функции, полномочия и предмет ведения административных комиссий.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В п. 13 Рекомендаций Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа, принятых по итогам заседания, состоявшегося 05.10.2012 в Екатеринбурге, сказано: "В случае, когда законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципального образования наделены полномочиями на создание административных комиссий и законом о бюджете субъекта РФ на соответствующий год на основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ предусматривается предоставление субвенций из бюджета субъекта в бюджет муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия, судебные расходы по делам об оспаривании решений административных комиссий подлежат взысканию с муниципального образования в лице его администрации за счет средств его казны.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В п. 13 Рекомендаций Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа, принятых по итогам заседания, состоявшегося 05.10.2012 в Екатеринбурге, сказано: "В случае, когда законом субъекта РФ органы местного самоуправления муниципального образования наделены полномочиями на создание административных комиссий и законом о бюджете субъекта РФ на соответствующий год на основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ предусматривается предоставление субвенций из бюджета субъекта в бюджет муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия, судебные расходы по делам об оспаривании решений административных комиссий подлежат взысканию с муниципального образования в лице его администрации за счет средств его казны.
Нормативные акты
Закон г. Москвы от 18.12.2002 N 66
(ред. от 13.07.2005)
"О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве"Статья 6. Полномочия коллегиальных органов
(ред. от 13.07.2005)
"О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве"Статья 6. Полномочия коллегиальных органов
Закон Московской области от 26.12.2017 N 243/2017-ОЗ
(ред. от 27.03.2025)
"Об административных комиссиях в Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 07.12.2017 N 11/38-П)Статья 5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии
(ред. от 27.03.2025)
"Об административных комиссиях в Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 07.12.2017 N 11/38-П)Статья 5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии
Статья: Конституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в системе публичной власти
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Сфера полномочий органов местного самоуправления с 2003 г. характеризовалась возможностью наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями посредством Федерального закона и законов субъектов РФ. Наиболее распространенной практикой является передача органам местного самоуправления государственных полномочий в сферах: создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях; образования и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; осуществления опеки и попечительства; проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных; организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Анализ регионального законодательства показывает, что среди законов субъектов РФ о местном самоуправлении такие законы наиболее распространены и составляют наибольший удельный вес.
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Сфера полномочий органов местного самоуправления с 2003 г. характеризовалась возможностью наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями посредством Федерального закона и законов субъектов РФ. Наиболее распространенной практикой является передача органам местного самоуправления государственных полномочий в сферах: создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях; образования и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; осуществления опеки и попечительства; проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных; организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Анализ регионального законодательства показывает, что среди законов субъектов РФ о местном самоуправлении такие законы наиболее распространены и составляют наибольший удельный вес.
Статья: Дуализм правовой природы местного самоуправления в контексте конституционной реформы Российской Федерации (на примере местного самоуправления в городе Новосибирске)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Примером публично-властного элемента природы местного самоуправления являются исполнительно-распорядительные полномочия мэрии города Новосибирска, полномочия мэрии по проведению муниципального контроля, работа административной комиссии города Новосибирска по рассмотрению правонарушений.
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Примером публично-властного элемента природы местного самоуправления являются исполнительно-распорядительные полномочия мэрии города Новосибирска, полномочия мэрии по проведению муниципального контроля, работа административной комиссии города Новосибирска по рассмотрению правонарушений.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<4> См.: Приказ управления административных органов Липецкой области от 20 декабря 2011 г. N 116 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<4> См.: Приказ управления административных органов Липецкой области от 20 декабря 2011 г. N 116 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".