Политическая реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Политическая реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Что понимается под политической рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Что понимается под политической рекламой
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Хотя эта деятельность и осуществляется частными субъектами, но она имеет публичный характер, почему законодатель и устанавливает обязательные требования. Вне публичного характера предпринимательской деятельности и ее результатов государственная администрация не вмешивается и не может вмешиваться в частную деятельность субъектов предпринимательских отношений, скажем, в выработку бизнес-решений, проведение предпринимательской политики, рекламы и т.д. (разумеется, в рамках существующего правопорядка), и устанавливать для них вышеназванные обязательные требования.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Хотя эта деятельность и осуществляется частными субъектами, но она имеет публичный характер, почему законодатель и устанавливает обязательные требования. Вне публичного характера предпринимательской деятельности и ее результатов государственная администрация не вмешивается и не может вмешиваться в частную деятельность субъектов предпринимательских отношений, скажем, в выработку бизнес-решений, проведение предпринимательской политики, рекламы и т.д. (разумеется, в рамках существующего правопорядка), и устанавливать для них вышеназванные обязательные требования.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Однако, по нашему мнению, за прошедшие два десятилетия реклама вошла во все сферы жизни общества и неразрывно связана с его институтами, касаясь каждого отдельного человека. Кроме коммерческой рекламы активно представлена социальная и политическая реклама. Например, согласно данным ВЦИОМ, весной 2019 года только 22% опрошенных видели социальную рекламу и помнили ее содержание, а весной 2021 года этот процент увеличился до 40% <71>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Однако, по нашему мнению, за прошедшие два десятилетия реклама вошла во все сферы жизни общества и неразрывно связана с его институтами, касаясь каждого отдельного человека. Кроме коммерческой рекламы активно представлена социальная и политическая реклама. Например, согласно данным ВЦИОМ, весной 2019 года только 22% опрошенных видели социальную рекламу и помнили ее содержание, а весной 2021 года этот процент увеличился до 40% <71>.
Статья: Конституционное право и политический реализм: негативная теория свободы слова
(Кульнев А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Высокий уровень конституционной защиты высказываний - это противовес естественной психологической склонности человека переоценивать реальную степень воздействия слов на слушателей или читателей. Когнитивное искажение, которое называется "эффект третьего лица", приводит к склонности людей полагать, что негативное влияние информации на других значительно больше, чем ее влияние на них самих. Слова песен не заставят одних совершать насильственные действия, но могут подтолкнуть других <9>. Политическая агитация или пропаганда зомбирует наших сограждан, но не нас <10>. Некорректность оценки влияния слов подтверждается многочисленными исследованиями. Например, большинство опрошенных посчитали, что предвыборные опросы значительно влияют на электоральное поведение, а также что негативная политическая реклама оказывает значительное воздействие на избирателей. Вместе с тем реальное влияние информации в обоих случаях минимально. Также подтверждено, что чем менее социально приемлемо сообщение, тем больше разница между предполагаемым эффектом информации на других и на себя <11>. Подобное высокомерие подразумевается практически любым регулированием слов. Различные когнитивные искажения проявляются в любом законотворчестве, в том числе связанном и с неречевым поведением. Однако этот психологический момент стоит особо учитывать при оценке мер по ограничению свободы слова, поскольку высказывания всегда ограничиваются именно из-за предполагаемого влияния сообщения на аудиторию, что люди склонны оценивать некорректно.
(Кульнев А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Высокий уровень конституционной защиты высказываний - это противовес естественной психологической склонности человека переоценивать реальную степень воздействия слов на слушателей или читателей. Когнитивное искажение, которое называется "эффект третьего лица", приводит к склонности людей полагать, что негативное влияние информации на других значительно больше, чем ее влияние на них самих. Слова песен не заставят одних совершать насильственные действия, но могут подтолкнуть других <9>. Политическая агитация или пропаганда зомбирует наших сограждан, но не нас <10>. Некорректность оценки влияния слов подтверждается многочисленными исследованиями. Например, большинство опрошенных посчитали, что предвыборные опросы значительно влияют на электоральное поведение, а также что негативная политическая реклама оказывает значительное воздействие на избирателей. Вместе с тем реальное влияние информации в обоих случаях минимально. Также подтверждено, что чем менее социально приемлемо сообщение, тем больше разница между предполагаемым эффектом информации на других и на себя <11>. Подобное высокомерие подразумевается практически любым регулированием слов. Различные когнитивные искажения проявляются в любом законотворчестве, в том числе связанном и с неречевым поведением. Однако этот психологический момент стоит особо учитывать при оценке мер по ограничению свободы слова, поскольку высказывания всегда ограничиваются именно из-за предполагаемого влияния сообщения на аудиторию, что люди склонны оценивать некорректно.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Е.В. Косырев отмечает, что выведение из сферы действия ФЗ "О рекламе" информации, указанной в п. 2 ч. 2 ст. 2 данного Федерального закона, не было бы необходимым, если бы такая информация не была бы рекламой. При этом автор указывает на необходимость учета сущности, а не особенностей правового регулирования информации при квалификации ее в качестве рекламной или нерекламной <8>. Е.В. Косырев считает, что "п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" не является критерием отнесения информации к нерекламной". Вместе с тем автор указывает, что информация, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно, может соответствовать всем признакам рекламы, в подтверждение своих доводов Е.В. Косырев приводит в пример п. 1 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе", выводящий за пределы регулирования ФЗ "О рекламе" политическую рекламу <9>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Е.В. Косырев отмечает, что выведение из сферы действия ФЗ "О рекламе" информации, указанной в п. 2 ч. 2 ст. 2 данного Федерального закона, не было бы необходимым, если бы такая информация не была бы рекламой. При этом автор указывает на необходимость учета сущности, а не особенностей правового регулирования информации при квалификации ее в качестве рекламной или нерекламной <8>. Е.В. Косырев считает, что "п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе" не является критерием отнесения информации к нерекламной". Вместе с тем автор указывает, что информация, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно, может соответствовать всем признакам рекламы, в подтверждение своих доводов Е.В. Косырев приводит в пример п. 1 ч. 2 ст. 2 ФЗ "О рекламе", выводящий за пределы регулирования ФЗ "О рекламе" политическую рекламу <9>.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли отражать в учетной политике для целей налогообложения положения по учету расходов на рекламу
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли отражать в учетной политике для целей налогообложения положения по учету расходов на рекламу