Покупка оборудования с лицензией

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка оборудования с лицензией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд признал позицию налогоплательщика необоснованной, так как им не представлены сертификаты на оборудование, лицензии на программные продукты, документы, подтверждающие факт поставки и перевозки товаров. В счетах-фактурах и книге покупок не указаны ссылки на ГТД в отношении импортных товаров. При этом у контрагента отсутствуют общехозяйственные расходы (транспортные услуги, приобретение воды, канцелярских товаров, моющих средств для уборки и т.д.), выплаты заработной платы и расходы по привлечению специалистов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проявление коррупции в сфере информационных технологий при осуществлении государственных закупок
(Дадалко В.А., Желябин Д.В.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 3)
В государственных контрактах, связанных с информационными технологиями, немаловажную роль играет сложность определения объективной сметы ИТ-проекта: программный продукт способен удовлетворять своим функционалом как за пару, так и за сотни миллионов рублей - здесь вопрос оценки данного решения и корыстная составляющая. Оценить правдоподобность сметы, имея во внимании только конкурсную документацию государственного заказа, довольно проблематично. Признак завышения стоимости контракта может выражаться только в самых явных и вызывающих случаях. Тем не менее только лишь выставленная цена контракта зачастую является сама по себе слабым коррупциогенным фактором. Стоимость разработки технического решения может поистине соответствовать действительности, так как различные исполнители и поставщики несут различные затраты. Эта разница может выражаться в затратах на персонал, в уровне зрелости ИТ-процессов, а также в стоимости поставки оборудования и приобретения лицензий. Поэтому одна лишь цена государственного контракта является ненадежным индикатором коррупции, но не всегда оправдывает его. Хотя в некоторых случаях стоимость контракта может вызвать небольшое смятение и вовсе не являться коррупционной составляющей. По крайней мере, для наблюдателей с внешней стороны.
Статья: К цивилистической теории смарт-контрактов
(Цепов Г.В., Иванов Н.В.)
("Закон", 2022, N 3)
В то же время практика применения норм о поставке к смешанному договору, сочетающему в себе элементы купли-продажи оборудования и предоставления лицензии на программное обеспечение, представляется ошибочной. В той части, в которой отношения сторон данного договора складываются по поводу предоставления права использования программного обеспечения, они не могут подчиняться нормам о купле-продаже ни напрямую, ни по аналогии закона. Применение норм о купле-продаже непосредственно вступает в противоречие с известной нормой п. 3 ст. 421 ГК РФ, согласно которой "к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора". При отсутствии соглашения сторон об ином их отношения в той части, в которой они являются "лицензионными", должны подчиняться нормам о лицензионном договоре. Применение норм о купле-продаже по аналогии в данном случае также не представляется правильным, поскольку содержательно данные "лицензионные" отношения от отношений по купле-продаже существенно отличаются. Договор купли-продажи предполагает перенос титула собственника: при заключении данного договора воля сторон направлена на последующее отчуждение объекта и, как следствие, переход права на него. Очевидно, что в результате заключения лицензионного договора, который не предполагает переноса титула - перехода исключительного права, возникают принципиально иные отношения, предполагающие лишь временное пользование объектом определенными способами на определенной территории.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6.1. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган заявление о приобретении данного оборудования, перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона. В случае приобретения основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, в целях его использования для производства этилового спирта указанная информация представляется после государственной регистрации такого оборудования.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 403
(ред. от 13.07.2023)
"Об утверждении Правил организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и о внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"
м) материально-техническое обеспечение, включая затраты на приобретение основных средств, материалов и оборудования для создания и обслуживания рабочих мест работников, приобретение лицензий, создание информационных систем, ремонт основных средств для работников оператора, трудовые функции которых связаны с осуществлением оператором функций по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;