Показатели выездная проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели выездная проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам выездной проверки показатели уточненных деклараций, представленных после ее окончания (после составления акта проверки), сохраняя при этом свое право на последующую реализацию возможности осуществления в отношении таких деклараций соответствующих мероприятий налогового контроля.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам выездной проверки показатели уточненных деклараций, представленных после ее окончания (после составления акта проверки), сохраняя при этом свое право на последующую реализацию возможности осуществления в отношении таких деклараций соответствующих мероприятий налогового контроля.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.5 "Порядок определения и признания доходов и расходов" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Сумма дохода за спорный налоговый период согласно регистру по ЕСХН, представленному в ходе проведения выездной проверки, не соответствует показателям, отраженным в декларации по ЕСХН за спорный налоговый период. При этом декларация по ЕСХН составлена налогоплательщиком исходя из регистра, представленного в рамках камеральной проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Сумма дохода за спорный налоговый период согласно регистру по ЕСХН, представленному в ходе проведения выездной проверки, не соответствует показателям, отраженным в декларации по ЕСХН за спорный налоговый период. При этом декларация по ЕСХН составлена налогоплательщиком исходя из регистра, представленного в рамках камеральной проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оценивают налогоплательщика, чтобы провести мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели для назначения выездной проверки приведены в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Это общедоступные критерии отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, которые используют инспекторы. С их помощью налогоплательщик может сам оценить риск такой проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)Показатели для назначения выездной проверки приведены в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Это общедоступные критерии отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, которые используют инспекторы. С их помощью налогоплательщик может сам оценить риск такой проверки.
Готовое решение: Как рассчитать налоговую нагрузку по НДС и проверить долю вычетов на предмет налогового риска
(КонсультантПлюс, 2025)доля вычетов по НДС меньше 89% - в этом случае показатель не заинтересует налоговый орган, риск выездной проверки невысокий. Это так называемая "безопасная доля" вычетов;
(КонсультантПлюс, 2025)доля вычетов по НДС меньше 89% - в этом случае показатель не заинтересует налоговый орган, риск выездной проверки невысокий. Это так называемая "безопасная доля" вычетов;
Статья: Уточненная декларация за период выездной проверки: можно ли проводить ее камеральную проверку?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)Суды отметили правомерность ссылки инспекции на то, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки. Однако в рассматриваемом случае налоговый орган фактически осуществил проверку уточненной декларации, несмотря на ее подачу после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля, и учел ее показатели при вынесении решения по результатам выездной проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)Суды отметили правомерность ссылки инспекции на то, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки. Однако в рассматриваемом случае налоговый орган фактически осуществил проверку уточненной декларации, несмотря на ее подачу после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля, и учел ее показатели при вынесении решения по результатам выездной проверки.
Статья: Налоговое преступление: правонарушение или злоупотребление?
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)2022 год стал рекордным по суммам доначислений (свыше 685,7 миллиарда рублей, средний показатель проверки - 75 миллионов рублей) и числу завершившихся выездных налоговых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее также - ИП) и физических лиц (их количество составило 10 191). Номинально общий показатель вырос на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом, а среди организаций - на 29 процентов, почти до 9,4 тысячи. Количество налоговых проверок стало максимальным с 2018 года, при этом оно остается в разы меньше по сравнению с 2015 - 2017 годами. После допандемического 2019 года динамика была "смазана" действовавшим до середины 2020 года мораторием на вынесение решений о выездных налоговых проверках.
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)2022 год стал рекордным по суммам доначислений (свыше 685,7 миллиарда рублей, средний показатель проверки - 75 миллионов рублей) и числу завершившихся выездных налоговых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее также - ИП) и физических лиц (их количество составило 10 191). Номинально общий показатель вырос на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом, а среди организаций - на 29 процентов, почти до 9,4 тысячи. Количество налоговых проверок стало максимальным с 2018 года, при этом оно остается в разы меньше по сравнению с 2015 - 2017 годами. После допандемического 2019 года динамика была "смазана" действовавшим до середины 2020 года мораторием на вынесение решений о выездных налоговых проверках.
Готовое решение: Налоговая нагрузка при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Рассчитывать налоговую нагрузку вы не обязаны. Тем не менее это полезно, потому что на такой показатель смотрит налоговая инспекция, когда планирует выездные проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассчитывать налоговую нагрузку вы не обязаны. Тем не менее это полезно, потому что на такой показатель смотрит налоговая инспекция, когда планирует выездные проверки.