Показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник организации поощрен премией за вклад в достижение Иркутской областью показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области. Нужно ли вносить в трудовую книжку сведения о вышеуказанном премировании?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
Статья: Актуальные вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Особое значение в современных системах политического управления имеет такой фактор, как оценка эффективности деятельности органов публичной власти. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является одной из базовых задач, которые стоят и перед самим государством, и перед обществом. Вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют важное практическое и теоретическое значение, им уделяется значительное внимание в политологии, социологии, юриспруденции и иных науках. Главной проблемой современных исследований эффективности работы органов управления является их субъективность, которая связана с активным использованием аналитических выводов, достаточно часто не подтвержденных конкретными данными о специфике трансформации экономических и статистических показателей. Анализируя систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, автор приходит к выводу, что существующая система оценки является достаточно сложной, в связи с чем затруднительно определить однозначные критерии, которые позволят оценить эффективность конкретных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и итоговые результаты, показывающие эффективность конкретных мер, а также краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную эффективность принятых управленческих решений. При этом отмечается значимость оценки деятельности исполнительной власти не только для общества, которое стремится к удовлетворению собственных потребностей, но и для самих органов, которые используют ее для определения направления совершенствования своей деятельности.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Особое значение в современных системах политического управления имеет такой фактор, как оценка эффективности деятельности органов публичной власти. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является одной из базовых задач, которые стоят и перед самим государством, и перед обществом. Вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют важное практическое и теоретическое значение, им уделяется значительное внимание в политологии, социологии, юриспруденции и иных науках. Главной проблемой современных исследований эффективности работы органов управления является их субъективность, которая связана с активным использованием аналитических выводов, достаточно часто не подтвержденных конкретными данными о специфике трансформации экономических и статистических показателей. Анализируя систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, автор приходит к выводу, что существующая система оценки является достаточно сложной, в связи с чем затруднительно определить однозначные критерии, которые позволят оценить эффективность конкретных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и итоговые результаты, показывающие эффективность конкретных мер, а также краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную эффективность принятых управленческих решений. При этом отмечается значимость оценки деятельности исполнительной власти не только для общества, которое стремится к удовлетворению собственных потребностей, но и для самих органов, которые используют ее для определения направления совершенствования своей деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 N 570р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" // СЗ РФ. 2014. N 16. Ст. 1906.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<4> Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 N 570р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" // СЗ РФ. 2014. N 16. Ст. 1906.
Статья: Цели и задачи оценки эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Также в Указе Президента Российской Федерации определены целевые показатели, характеризующие достижение каждой национальной цели к 2030 г. Всего установлено 24 показателя. Полагаем, что эти целевые показатели должны быть системно увязаны с показателями оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Также в Указе Президента Российской Федерации определены целевые показатели, характеризующие достижение каждой национальной цели к 2030 г. Всего установлено 24 показателя. Полагаем, что эти целевые показатели должны быть системно увязаны с показателями оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Статья: Повышение качества таможенного администрирования: правовой аспект
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)<2> Распоряжение Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 г.)" (ред. от 18.10.2018) // СЗ РФ. 2014. N 16. Ст. 1906; 2018. N 44. Ст. 6772.
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)<2> Распоряжение Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 г.)" (ред. от 18.10.2018) // СЗ РФ. 2014. N 16. Ст. 1906; 2018. N 44. Ст. 6772.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На обременительность административной ответственности указывает несколько факторов. Во-первых, значительная часть составов административных правонарушений образуется неисполнением обязанностей, установленных для облегчения функционирования регулирующих органов либо для решения иных задач, а не для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям <1>. К таким правонарушениям можно отнести многочисленные статьи, предусматривающие наложение административных штрафов за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление каких-то сведений либо представление неточных сведений о деятельности регулируемого лица. Во-вторых, несмотря на декларируемые изменения в системах оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, валовые показатели количества составленных протоколов, рассмотренных дел, сумм назначенных и взысканных штрафов остаются основными по меньшей мере в служебных отношениях между руководителями и инспекторами. В-третьих, административные наказания по тяжести для правонарушителя либо малозначительны (как часть штрафных санкций), либо разрушительны (как административное приостановление деятельности на шесть месяцев или оборотные штрафы, исчисляемые в долях от определенных экономических показателей). В-четвертых, обременение не ограничивается тяжестью наказания, поскольку признание лица виновным в совершении правонарушения может закрыть для него доступ к другим благам. В-пятых, производство по делам об административных правонарушениях сопряжено со значительными временными и материальными затратами как для правоприменителя, так и для регулируемых лиц. Совокупные затраты могут многократно превышать размеры административных штрафов. Эта проблема усугубляется низким уровнем исполнения административных наказаний <2>. Наконец административные наказания составляют ощутимую долю доходов бюджетов российской бюджетной системы, планируются в законах о бюджете на очередной год и должны взыскиваться, поскольку закон о бюджете должен быть исполнен. Поэтому, если регулируемые лица не совершают правонарушений, регулятор исподволь меняет условия осуществления регулируемой деятельности, провоцируя нарушения или создавая обстоятельства, способствующие или вынуждающие нарушать правила поведения, - каждый водитель по собственному опыту знает, как это происходит в дорожном движении. Сходные явления отмечаются и в иных сферах регулирования предпринимательской деятельности <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На обременительность административной ответственности указывает несколько факторов. Во-первых, значительная часть составов административных правонарушений образуется неисполнением обязанностей, установленных для облегчения функционирования регулирующих органов либо для решения иных задач, а не для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям <1>. К таким правонарушениям можно отнести многочисленные статьи, предусматривающие наложение административных штрафов за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление каких-то сведений либо представление неточных сведений о деятельности регулируемого лица. Во-вторых, несмотря на декларируемые изменения в системах оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, валовые показатели количества составленных протоколов, рассмотренных дел, сумм назначенных и взысканных штрафов остаются основными по меньшей мере в служебных отношениях между руководителями и инспекторами. В-третьих, административные наказания по тяжести для правонарушителя либо малозначительны (как часть штрафных санкций), либо разрушительны (как административное приостановление деятельности на шесть месяцев или оборотные штрафы, исчисляемые в долях от определенных экономических показателей). В-четвертых, обременение не ограничивается тяжестью наказания, поскольку признание лица виновным в совершении правонарушения может закрыть для него доступ к другим благам. В-пятых, производство по делам об административных правонарушениях сопряжено со значительными временными и материальными затратами как для правоприменителя, так и для регулируемых лиц. Совокупные затраты могут многократно превышать размеры административных штрафов. Эта проблема усугубляется низким уровнем исполнения административных наказаний <2>. Наконец административные наказания составляют ощутимую долю доходов бюджетов российской бюджетной системы, планируются в законах о бюджете на очередной год и должны взыскиваться, поскольку закон о бюджете должен быть исполнен. Поэтому, если регулируемые лица не совершают правонарушений, регулятор исподволь меняет условия осуществления регулируемой деятельности, провоцируя нарушения или создавая обстоятельства, способствующие или вынуждающие нарушать правила поведения, - каждый водитель по собственному опыту знает, как это происходит в дорожном движении. Сходные явления отмечаются и в иных сферах регулирования предпринимательской деятельности <3>.
Статья: Юридический механизм оценки эффективности деятельности органов публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Президент Российской Федерации на основании предложений Правительства Российской Федерации определяет перечень органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основании предложений органов исполнительной власти Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации) определяет методику, основные критерии и перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти. При этом федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные показатели и критерии оценки эффективности своей деятельности в целях проведения внутренней оценки.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Президент Российской Федерации на основании предложений Правительства Российской Федерации определяет перечень органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основании предложений органов исполнительной власти Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации) определяет методику, основные критерии и перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти. При этом федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные показатели и критерии оценки эффективности своей деятельности в целях проведения внутренней оценки.