Показатели эффективности деятельности высших должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели эффективности деятельности высших должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<381> Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" // СЗ РФ. 2021. N 16 (часть III). Ст. 2770; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (вместе с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки) // СЗ РФ. 2012. N 52. Ст. 7490.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<381> Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" // СЗ РФ. 2021. N 16 (часть III). Ст. 2770; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (вместе с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки) // СЗ РФ. 2012. N 52. Ст. 7490.
Статья: Применение риск-ориентированного подхода к управлению экономической интеграцией субъектов Российской Федерации в условиях развития цифровой экономики
(Булетова Н.Е., Губин А.М., Романенко Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)- включить в перечень документов стратегического планирования стратегию экономической интеграции субъекта РФ с одновременным дополнением показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ <6> новым показателем - индексом зрелости экономической интеграции (по аналогии с индексом зрелости проектной деятельности, "цифровой зрелостью" органов государственной власти и т.п.);
(Булетова Н.Е., Губин А.М., Романенко Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)- включить в перечень документов стратегического планирования стратегию экономической интеграции субъекта РФ с одновременным дополнением показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ <6> новым показателем - индексом зрелости экономической интеграции (по аналогии с индексом зрелости проектной деятельности, "цифровой зрелостью" органов государственной власти и т.п.);
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6. Методики расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915 утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2021 N 542.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6. Методики расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915 утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2021 N 542.
Статья: Актуальные вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Анализ утвержденного Президентом РФ перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации <2> не позволяет выделить конкретные индикаторы, позволяющие оценить работу именно главы субъекта Российской Федерации, а не работу всей системы управления регионом. В то же время эффективность региона в отдельных сферах, например в экономике или социальной сфере, может быть достигнута вопреки деятельности управленческих структур, но при этом она будет признаваться показателем эффективности деятельности всей системы исполнительной власти и лично главы региона, что представляется несправедливым. В этом случае следует признать, что оценка работы глав регионов является вспомогательным элементом, на базе которого преимущественно строится оценка политической поддержки руководства государства и региона, поддержки общегосударственных целей и задач и политического курса, реализуемого руководством страны.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Анализ утвержденного Президентом РФ перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации <2> не позволяет выделить конкретные индикаторы, позволяющие оценить работу именно главы субъекта Российской Федерации, а не работу всей системы управления регионом. В то же время эффективность региона в отдельных сферах, например в экономике или социальной сфере, может быть достигнута вопреки деятельности управленческих структур, но при этом она будет признаваться показателем эффективности деятельности всей системы исполнительной власти и лично главы региона, что представляется несправедливым. В этом случае следует признать, что оценка работы глав регионов является вспомогательным элементом, на базе которого преимущественно строится оценка политической поддержки руководства государства и региона, поддержки общегосударственных целей и задач и политического курса, реализуемого руководством страны.
Статья: Общественное мнение в системе правового регулирования
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)В частности, в соответствии с действующим законодательством в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включается доверие к власти (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации <8>.
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)В частности, в соответствии с действующим законодательством в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включается доверие к власти (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения в субъектах Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации <8>.