Показатели финансово-хозяйственной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Показатели финансово-хозяйственной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ за непредоставление или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающими организациями
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией не представлена (не раскрыта) информация о регулируемой деятельности, ценах и тарифах; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа; об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектов естественных монополий и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией не представлена (не раскрыта) информация о регулируемой деятельности, ценах и тарифах; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа; об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектов естественных монополий и т.п.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Инспекцией были установлены снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности общества, отсутствие в собственности зарегистрированного имущества, эквивалентность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, наличие возбужденных исполнительных производств и судебных исков, изменение адреса регистрации общества, участие руководителя общества в деятельности организаций, исключенных из ЕГРЮЛ, наличие штрафов и пеней при исполнении государственных контрактов, высокая доля вычетов по НДС, сниженные уровни заработной платы и нагрузки по налогу на прибыль организаций (более чем на 10% ниже среднего показателя отрасли).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Инспекцией были установлены снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности общества, отсутствие в собственности зарегистрированного имущества, эквивалентность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, наличие возбужденных исполнительных производств и судебных исков, изменение адреса регистрации общества, участие руководителя общества в деятельности организаций, исключенных из ЕГРЮЛ, наличие штрафов и пеней при исполнении государственных контрактов, высокая доля вычетов по НДС, сниженные уровни заработной платы и нагрузки по налогу на прибыль организаций (более чем на 10% ниже среднего показателя отрасли).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 367
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")Раздел 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций, тысяча рублей
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")Раздел 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций, тысяча рублей
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 18.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций, тысяча рублей (нарастающим итогом с начала года)
(ред. от 18.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций, тысяча рублей (нарастающим итогом с начала года)
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, которая превышает показатели плана ФХД
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли указать в документах по закупке НМЦК, которая превышает показатели плана ФХД
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Представляется уместным упомянуть, что законодательство РФ о налогах и сборах использует понятие "учетная политика для целей налогообложения", которое определено в п. 2 ст. 11 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ <119>) следующим образом: выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых данным Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Представляется уместным упомянуть, что законодательство РФ о налогах и сборах использует понятие "учетная политика для целей налогообложения", которое определено в п. 2 ст. 11 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ <119>) следующим образом: выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых данным Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. УО либо осуществляющие управление многоквартирным домом (без заключения договора с УО) ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год, размещает такой отчет в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, а также обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе ЖКХ (далее - система) (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. УО либо осуществляющие управление многоквартирным домом (без заключения договора с УО) ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год, размещает такой отчет в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, а также обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе ЖКХ (далее - система) (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
Статья: Приостановление действия решений налоговых органов о принятии обеспечительных мер
(Барыкин М.Ю.)
("Финансовое право", 2025, N 2)3) показатели финансово-хозяйственной деятельности и деловой активности лица, в отношении которого проводились мероприятия налогового контроля. Так, в качестве оснований для принятия обеспечительных мер расцениваются: а) значительность размера доначисленных налогов, пеней и штрафов по сравнению со стоимостью активов налогоплательщика; б) недостаточность имущества налогоплательщика для оплаты доначисленных налогов, пеней и штрафов; в) изменение финансово-хозяйственных показателей налогоплательщика после того, как проверяемое лицо узнало о проведении в отношении него мероприятий налогового контроля (например, уменьшение размеров прибыли, количества сотрудников, поступлений денежных средств на банковские счета, отчуждение имущества налогоплательщика и т.д.);
(Барыкин М.Ю.)
("Финансовое право", 2025, N 2)3) показатели финансово-хозяйственной деятельности и деловой активности лица, в отношении которого проводились мероприятия налогового контроля. Так, в качестве оснований для принятия обеспечительных мер расцениваются: а) значительность размера доначисленных налогов, пеней и штрафов по сравнению со стоимостью активов налогоплательщика; б) недостаточность имущества налогоплательщика для оплаты доначисленных налогов, пеней и штрафов; в) изменение финансово-хозяйственных показателей налогоплательщика после того, как проверяемое лицо узнало о проведении в отношении него мероприятий налогового контроля (например, уменьшение размеров прибыли, количества сотрудников, поступлений денежных средств на банковские счета, отчуждение имущества налогоплательщика и т.д.);
Готовое решение: Как оплатить курсы повышения квалификации работника по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Оплатите курсы повышения квалификации работника в полном объеме, если вы обязаны направлять его на повышение квалификации в соответствии с федеральным законом или нормативным правовым актом РФ. Если такой обязанности у вас нет, можете оговорить особенности оплаты таких курсов с работником и оплатить их как в полном объеме, так и частично.
(КонсультантПлюс, 2025)Оплатите курсы повышения квалификации работника в полном объеме, если вы обязаны направлять его на повышение квалификации в соответствии с федеральным законом или нормативным правовым актом РФ. Если такой обязанности у вас нет, можете оговорить особенности оплаты таких курсов с работником и оплатить их как в полном объеме, так и частично.
Статья: Теоретические и практические аспекты управления налоговыми рисками при осуществлении налогового контроля
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Однако через личный кабинет налогоплательщика юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться сервисом "Как меня видит налоговая", ознакомившись с показателями финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и его потенциального контрагента. Данные положения помогают налогоплательщикам управлять рисками и не допускать налоговых правонарушений. При этом обращает на себя внимание тот факт, что ознакомление с показателями своего партнера не является обязанностью.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Однако через личный кабинет налогоплательщика юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться сервисом "Как меня видит налоговая", ознакомившись с показателями финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и его потенциального контрагента. Данные положения помогают налогоплательщикам управлять рисками и не допускать налоговых правонарушений. При этом обращает на себя внимание тот факт, что ознакомление с показателями своего партнера не является обязанностью.
Статья: Методика проведения оценки деятельности юридического лица от ФНС
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Организации могут запросить через личный кабинет налогоплательщика юридического лица (ЛКН ЮЛ) выписку о показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим налоговая служба разработала и утвердила соответствующую Методику (Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@). Приказом ФНС от 29.12.2023 N ЕД-7-31/1037@ установлено, что налоговые органы должны подготовить выписку о показателях финансово-хозяйственной деятельности юрлица в течение одного рабочего дня с момента получения запроса. Разберем, что представляет собой эта Методика.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Организации могут запросить через личный кабинет налогоплательщика юридического лица (ЛКН ЮЛ) выписку о показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим налоговая служба разработала и утвердила соответствующую Методику (Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@). Приказом ФНС от 29.12.2023 N ЕД-7-31/1037@ установлено, что налоговые органы должны подготовить выписку о показателях финансово-хозяйственной деятельности юрлица в течение одного рабочего дня с момента получения запроса. Разберем, что представляет собой эта Методика.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов (программ) ФХД, решение и (или) соглашение о предоставлении субсидий;
(КонсультантПлюс, 2025)изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов (программ) ФХД, решение и (или) соглашение о предоставлении субсидий;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;