Погрузка груза в транспортное средство
Подборка наиболее важных документов по запросу Погрузка груза в транспортное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза
Готовое решение: Как заполнить транспортную накладную
(КонсультантПлюс, 2025)строки "реквизиты лица, осуществляющего погрузку груза в транспортное средство" и "подпись, расшифровка подписи лица, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия лица на погрузку груза" оформляются в зависимости от того, кто осуществляет вверение груза: экспедитор или привлеченное им третье лицо.
(КонсультантПлюс, 2025)строки "реквизиты лица, осуществляющего погрузку груза в транспортное средство" и "подпись, расшифровка подписи лица, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия лица на погрузку груза" оформляются в зависимости от того, кто осуществляет вверение груза: экспедитор или привлеченное им третье лицо.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
Статья: К вопросу о юридической конструкции договора транспортной экспедиции
(Сапега В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 3)Усложнение договорных связей при осуществлении и организации перевозки в настоящее время породило множество правовых проблем, которые требуют совершенствования юридической конструкции договора транспортной экспедиции. Такие изменения возможны в результате коренных преобразований общественных отношений, которые мы как раз сейчас и наблюдаем в рамках структурной реформы транспортной отрасли и в условиях многоукладной рыночной экономики. Как верно отмечает М.В. Немытина: "Юридические конструкции - это не застывшие и зацементированные, а живые и динамичные построения. Они должны развиваться, обновляться, наполняться новым содержанием. Традиционно существовавшие юридические конструкции трансформируются в новых условиях" <25>. Законодательство не успевает адаптироваться к изменяющимся общественным отношениям. Это утверждение справедливо и применительно к ст. 791 ГК РФ. Прежде всего, следует отметить, что раньше транспортно-экспедиционные услуги касались только отношений, связанных с договором перевозки грузов. Теперь заключению договора перевозки груза предшествует договор о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке, в рамках которого часто исполняется обязанность грузоотправителя по погрузке груза <26>. Выполнение этой обязанности вполне может быть услугой, которую предоставляет транспортный экспедитор. Следовательно, фраза "услуги, связанные с перевозкой" в определении договора транспортной экспедиции уже означает не только связь с договором перевозки грузов, но и с договором о предъявлении груза к перевозке на основании заявки грузоотправителя. Поэтому ошибочным считаем утверждение С.Ю. Морозова о том, что "перевозка в том значении, в каком она употребляется в ст. 801 ГК, не включает в себя обязательств, предшествующих заключению договора перевозки конкретного груза, а именно по подаче под погрузку транспортных средств и по предъявлению груза к перевозке", и что "под перевозкой, применительно к договору транспортной экспедиции, понимается реальный договор перевозки конкретного груза" <27>.
(Сапега В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 3)Усложнение договорных связей при осуществлении и организации перевозки в настоящее время породило множество правовых проблем, которые требуют совершенствования юридической конструкции договора транспортной экспедиции. Такие изменения возможны в результате коренных преобразований общественных отношений, которые мы как раз сейчас и наблюдаем в рамках структурной реформы транспортной отрасли и в условиях многоукладной рыночной экономики. Как верно отмечает М.В. Немытина: "Юридические конструкции - это не застывшие и зацементированные, а живые и динамичные построения. Они должны развиваться, обновляться, наполняться новым содержанием. Традиционно существовавшие юридические конструкции трансформируются в новых условиях" <25>. Законодательство не успевает адаптироваться к изменяющимся общественным отношениям. Это утверждение справедливо и применительно к ст. 791 ГК РФ. Прежде всего, следует отметить, что раньше транспортно-экспедиционные услуги касались только отношений, связанных с договором перевозки грузов. Теперь заключению договора перевозки груза предшествует договор о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке, в рамках которого часто исполняется обязанность грузоотправителя по погрузке груза <26>. Выполнение этой обязанности вполне может быть услугой, которую предоставляет транспортный экспедитор. Следовательно, фраза "услуги, связанные с перевозкой" в определении договора транспортной экспедиции уже означает не только связь с договором перевозки грузов, но и с договором о предъявлении груза к перевозке на основании заявки грузоотправителя. Поэтому ошибочным считаем утверждение С.Ю. Морозова о том, что "перевозка в том значении, в каком она употребляется в ст. 801 ГК, не включает в себя обязательств, предшествующих заключению договора перевозки конкретного груза, а именно по подаче под погрузку транспортных средств и по предъявлению груза к перевозке", и что "под перевозкой, применительно к договору транспортной экспедиции, понимается реальный договор перевозки конкретного груза" <27>.
Статья: Как заполнять транспортную накладную, если груз отправляет экспедитор
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 8)Заполнение строк раздела 8 "Прием груза" с реквизитами и подписью лица, которое производит погрузку груза в транспортное средство, зависит от того, кто вверяет груз - сам экспедитор или привлеченное им третье лицо (например, автотранспортная компания). В частности, указывается следующая информация.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 8)Заполнение строк раздела 8 "Прием груза" с реквизитами и подписью лица, которое производит погрузку груза в транспортное средство, зависит от того, кто вверяет груз - сам экспедитор или привлеченное им третье лицо (например, автотранспортная компания). В частности, указывается следующая информация.
Статья: О транспортной накладной подробно
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Договор перевозки считается заключенным и груз - вверенным перевозчику после погрузки груза грузоотправителем (лицом, осуществившим погрузку груза) в транспортное средство перевозчика, заполнения и подписания обеими сторонами разд. 8 "Прием груза" транспортной накладной (п. 28 Правил).
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Договор перевозки считается заключенным и груз - вверенным перевозчику после погрузки груза грузоотправителем (лицом, осуществившим погрузку груза) в транспортное средство перевозчика, заполнения и подписания обеими сторонами разд. 8 "Прием груза" транспортной накладной (п. 28 Правил).
Статья: Обстоятельства, влияющие на определение соразмерности приватизируемого земельного участка площади расположенных на нем объектов недвижимости
(Чистяков Д.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Учитывая функциональное назначение эстакады для загрузки бункера с железнодорожным путем, связанное с осуществлением именно погрузочно-разгрузочных операций, а не транзита груза, выполнение таких операций невозможно без образования временных складов, состоящих из выгруженного из железнодорожного состава груза до его погрузки на автотранспорт и перемещения к месту постоянного хранения (либо получения сторонним грузополучателем), что влечет необходимость организации на земельных участках схемы безопасного движения автотранспорта, которым груз должен следовать дальше на смежный участок (либо за пределы территории). Организация схемы разгрузки и движения транспорта вокруг эстакады, транспортировки полученных грузов с территории земельных участков должна производиться с соблюдением строительных норм и правил, норм технических регламентов безопасности.
(Чистяков Д.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Учитывая функциональное назначение эстакады для загрузки бункера с железнодорожным путем, связанное с осуществлением именно погрузочно-разгрузочных операций, а не транзита груза, выполнение таких операций невозможно без образования временных складов, состоящих из выгруженного из железнодорожного состава груза до его погрузки на автотранспорт и перемещения к месту постоянного хранения (либо получения сторонним грузополучателем), что влечет необходимость организации на земельных участках схемы безопасного движения автотранспорта, которым груз должен следовать дальше на смежный участок (либо за пределы территории). Организация схемы разгрузки и движения транспорта вокруг эстакады, транспортировки полученных грузов с территории земельных участков должна производиться с соблюдением строительных норм и правил, норм технических регламентов безопасности.
Статья: Заключение, изменение и исполнение узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 4)Как правило, рассматривая вопросы исполнения узлового соглашения, авторы подробно анализируют правовое регулирование процесса перевалки и передачи груза в прямом смешанном сообщении. Как отмечает В.В. Витрянский, "существо обязательств, вытекающих из узловых соглашений, сводится к организации работы транспортных организаций различных видов транспорта по подаче транспортных средств под погрузку (если груз доставлен в пункт перевалки контрагентом) или выгрузку, принятию грузов, их перевалке на другой вид транспорта для доставки получателю" <15>.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 4)Как правило, рассматривая вопросы исполнения узлового соглашения, авторы подробно анализируют правовое регулирование процесса перевалки и передачи груза в прямом смешанном сообщении. Как отмечает В.В. Витрянский, "существо обязательств, вытекающих из узловых соглашений, сводится к организации работы транспортных организаций различных видов транспорта по подаче транспортных средств под погрузку (если груз доставлен в пункт перевалки контрагентом) или выгрузку, принятию грузов, их перевалке на другой вид транспорта для доставки получателю" <15>.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Перевозка, за которую перевозчик несет ответственность, ограничена периодом от начала процесса погрузки груза на транспортное средство до завершения процесса его разгрузки. Конвенция закрепляет основания освобождения перевозчика от ответственности (ст. 5 - 6), а также устанавливает пределы его ответственности (ст. 9). Ответственность перевозчика автомобильным и железнодорожным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 18 млн расчетных единиц <1>, в отношении иных исков - 12 млн расчетных единиц. Ответственность перевозчика внутренним водным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 8 млн расчетных единиц, в отношении иных исков - 7 млн расчетных единиц. Перевозчик наделяется правом создать лимитирующий фонд в суде или другом компетентном органе государства с соблюдением правил ст. 11 Конвенции. Кроме того, установлены правила об обязательном страховании перевозчиком своей ответственности или о предоставлении иного финансового обеспечения, например банковской гарантии (ст. 13 - 17).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Перевозка, за которую перевозчик несет ответственность, ограничена периодом от начала процесса погрузки груза на транспортное средство до завершения процесса его разгрузки. Конвенция закрепляет основания освобождения перевозчика от ответственности (ст. 5 - 6), а также устанавливает пределы его ответственности (ст. 9). Ответственность перевозчика автомобильным и железнодорожным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 18 млн расчетных единиц <1>, в отношении иных исков - 12 млн расчетных единиц. Ответственность перевозчика внутренним водным транспортом ограничивается: в отношении исков о возмещении вреда жизни или здоровью - 8 млн расчетных единиц, в отношении иных исков - 7 млн расчетных единиц. Перевозчик наделяется правом создать лимитирующий фонд в суде или другом компетентном органе государства с соблюдением правил ст. 11 Конвенции. Кроме того, установлены правила об обязательном страховании перевозчиком своей ответственности или о предоставлении иного финансового обеспечения, например банковской гарантии (ст. 13 - 17).