Погоны прокурОрских работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Погоны прокурОрских работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 13.06.2017
"Дело "Чельцова (Cheltsova) против Российской Федерации" (жалоба N 44294/06)
По делу обжалуется предположительно незаконный период содержания под стражей. По делу допущено нарушение требований статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод."...Один из негласных руководителей общества с ограниченной ответственностью "Дороги XXI века", также являющийся руководителем казино "Принц", некто Г.А., который находится на прямой связи с мэром г. Фрязино У. и связан с ним сомнительными финансовыми отношениями, относящимися к строительству жилья и коммерческих автомобильных стоянок в г. Фрязино, организовал прекращение уголовного дела, возбужденного в отношении У. Между тем в разговоре со мной Г.А. не скрывал того факта, что он лично заплатил "оборотням в погонах" [коррумпированным сотрудникам органов внутренних дел] один миллион долларов США!!!
"Дело "Чельцова (Cheltsova) против Российской Федерации" (жалоба N 44294/06)
По делу обжалуется предположительно незаконный период содержания под стражей. По делу допущено нарушение требований статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод."...Один из негласных руководителей общества с ограниченной ответственностью "Дороги XXI века", также являющийся руководителем казино "Принц", некто Г.А., который находится на прямой связи с мэром г. Фрязино У. и связан с ним сомнительными финансовыми отношениями, относящимися к строительству жилья и коммерческих автомобильных стоянок в г. Фрязино, организовал прекращение уголовного дела, возбужденного в отношении У. Между тем в разговоре со мной Г.А. не скрывал того факта, что он лично заплатил "оборотням в погонах" [коррумпированным сотрудникам органов внутренних дел] один миллион долларов США!!!
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)При этом, как показывают опросы прокуроров и анализ актов прокурорского реагирования, внесенных по результатам проверок антикоррупционного законодательства в этой области, нередко сами прокурорские работники слабо представляют сферу своей деятельности, часто ограничиваясь проверкой лишь справок, представляемых должностными лицами во исполнение ст. 8, ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - справка о доходах). Это (в погоне за показателями надзорной деятельности) не только приводит к односторонности проводимых проверок, но, по сути, не решает задач по предупреждению коррупционных правонарушений - не выявляются нарушения законов со стороны руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, представителей кадровых подразделений, в чьи обязанности входит организация этой работы, не устраняются причины и условия таких нарушений, а вся вина перекладывается на должностных лиц, представивших сведения о доходах. Нередко такая ситуация остается без надлежащей оценки со стороны специализированных подразделений прокуратур регионального звена.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)При этом, как показывают опросы прокуроров и анализ актов прокурорского реагирования, внесенных по результатам проверок антикоррупционного законодательства в этой области, нередко сами прокурорские работники слабо представляют сферу своей деятельности, часто ограничиваясь проверкой лишь справок, представляемых должностными лицами во исполнение ст. 8, ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - справка о доходах). Это (в погоне за показателями надзорной деятельности) не только приводит к односторонности проводимых проверок, но, по сути, не решает задач по предупреждению коррупционных правонарушений - не выявляются нарушения законов со стороны руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, представителей кадровых подразделений, в чьи обязанности входит организация этой работы, не устраняются причины и условия таких нарушений, а вся вина перекладывается на должностных лиц, представивших сведения о доходах. Нередко такая ситуация остается без надлежащей оценки со стороны специализированных подразделений прокуратур регионального звена.
"Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюбанов Ю.А.)
("Проспект", 2018)1. С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 г. "Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры" прокурорским работникам были установлены классные чины с выдачей форменного обмундирования. С тех пор форменная одежда является неотъемлемым и узнаваемым атрибутом не только сотрудника прокуратуры, но и всего надзорного ведомства. Финансово-экономическое состояние нашего государства, а также действующие в обществе этические и эстетические нормы способствуют современной стилистике ее изготовления и ношения. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 г. N 855 "О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" утверждены Правила и нормы обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, форменным обмундированием в соответствии с нормами обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры. Целью обеспечения прокурорских работников форменным обмундированием является создание необходимых условий для выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с законодательством России. Нормы обеспечения определяют наименования и количество предметов форменного обмундирования, выдаваемых на одного прокурорского работника, сроки носки, а также категории прокурорских работников, которые обеспечиваются этим форменным обмундированием (п. п. 1 - 3). К предметам форменного обмундирования прокурорских работников относится форменная одежда, головные уборы, обувь, погоны, знаки различия и фурнитура.
(постатейный)
(Зюбанов Ю.А.)
("Проспект", 2018)1. С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 г. "Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры" прокурорским работникам были установлены классные чины с выдачей форменного обмундирования. С тех пор форменная одежда является неотъемлемым и узнаваемым атрибутом не только сотрудника прокуратуры, но и всего надзорного ведомства. Финансово-экономическое состояние нашего государства, а также действующие в обществе этические и эстетические нормы способствуют современной стилистике ее изготовления и ношения. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 г. N 855 "О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации" утверждены Правила и нормы обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, форменным обмундированием в соответствии с нормами обеспечения форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры. Целью обеспечения прокурорских работников форменным обмундированием является создание необходимых условий для выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с законодательством России. Нормы обеспечения определяют наименования и количество предметов форменного обмундирования, выдаваемых на одного прокурорского работника, сроки носки, а также категории прокурорских работников, которые обеспечиваются этим форменным обмундированием (п. п. 1 - 3). К предметам форменного обмундирования прокурорских работников относится форменная одежда, головные уборы, обувь, погоны, знаки различия и фурнитура.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 17.03.2010 N 114
(ред. от 21.07.2023)
"Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации"6.12. Воспитанию ответственности за выполнение служебного долга служит присвоение прокурорским работникам очередных классных чинов (воинских званий). Большое воспитательное воздействие на работников оказывает объявление руководителем приказа о присвоении очередного классного чина (воинского звания) лично в присутствии коллектива прокуратуры с вручением работнику, получившему очередной чин (воинское звание), выписки из приказа и соответствующих чину (званию) погон.
(ред. от 21.07.2023)
"Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации"6.12. Воспитанию ответственности за выполнение служебного долга служит присвоение прокурорским работникам очередных классных чинов (воинских званий). Большое воспитательное воздействие на работников оказывает объявление руководителем приказа о присвоении очередного классного чина (воинского звания) лично в присутствии коллектива прокуратуры с вручением работнику, получившему очередной чин (воинское звание), выписки из приказа и соответствующих чину (званию) погон.
Приказ Генпрокуратуры России от 31.05.2017 N 372
(ред. от 20.05.2021)
"О введении в действие Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи"3. Форма одежды, порядок и правила ношения форменного обмундирования прокурорских работников
(ред. от 20.05.2021)
"О введении в действие Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи"3. Форма одежды, порядок и правила ношения форменного обмундирования прокурорских работников
Статья: Преступление есть, виновных нет
(Колоколов Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 5)В этот момент с Х. встречаются сотрудники полиции и напоминают, что доказательства его вины есть, и от сотрудников зависит, дать им ход или нет. Последнее будет "стоить очень дорого", ибо им придется делиться и со следователями, и с прокурорами... При этом следователи и прокуроры об этом предложении ничего не знают, поскольку у них на столе материал, в котором нет информации, реально изобличающей Х.
(Колоколов Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 5)В этот момент с Х. встречаются сотрудники полиции и напоминают, что доказательства его вины есть, и от сотрудников зависит, дать им ход или нет. Последнее будет "стоить очень дорого", ибо им придется делиться и со следователями, и с прокурорами... При этом следователи и прокуроры об этом предложении ничего не знают, поскольку у них на столе материал, в котором нет информации, реально изобличающей Х.
"Комментарий к Федеральному закону "О Следственном комитете Российской Федерации"
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Деловой двор", 2012)До момента принятия Правительством РФ отдельного нормативного акта, устанавливающего нормы и порядок обеспечения сотрудников Следственного комитета форменной одеждой, а также ведомственного нормативного акта, определяющего требования к ее ношению, сохраняют действие Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. N 198 "О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников" <1> и Постановление Правительства РФ от 25 марта 1996 г. N 352 "Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, других прокурорских работников, научных и педагогических работников, имеющих классные чины" <2>.
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Деловой двор", 2012)До момента принятия Правительством РФ отдельного нормативного акта, устанавливающего нормы и порядок обеспечения сотрудников Следственного комитета форменной одеждой, а также ведомственного нормативного акта, определяющего требования к ее ношению, сохраняют действие Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. N 198 "О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников" <1> и Постановление Правительства РФ от 25 марта 1996 г. N 352 "Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, других прокурорских работников, научных и педагогических работников, имеющих классные чины" <2>.
Статья: Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации
(Дупак О.В.)
("Законность", 2013, N 5)Такая форма работы введена и проводится не случайно, так как практике известны случаи, когда редакции СМИ в погоне за "жаркими" заголовками либо яркими фразами употребляли некорректные слова и словосочетания, не приемлемые и не употребляемые в действительности работниками прокуратуры. К примеру, можно привести такие заголовки: "Прокурор разобрался в мусорном вопросе", в этом материале речь шла о проверке исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства; "Прокурор разогнал бродячих собак", в публикации говорилось о проблеме бездомных животных; "Прокурор попал в тюрьму", в статье освещалась прокурорская проверка исполнения законодательства в исправительных учреждениях.
(Дупак О.В.)
("Законность", 2013, N 5)Такая форма работы введена и проводится не случайно, так как практике известны случаи, когда редакции СМИ в погоне за "жаркими" заголовками либо яркими фразами употребляли некорректные слова и словосочетания, не приемлемые и не употребляемые в действительности работниками прокуратуры. К примеру, можно привести такие заголовки: "Прокурор разобрался в мусорном вопросе", в этом материале речь шла о проверке исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства; "Прокурор разогнал бродячих собак", в публикации говорилось о проблеме бездомных животных; "Прокурор попал в тюрьму", в статье освещалась прокурорская проверка исполнения законодательства в исправительных учреждениях.
Статья: Надзорная и иные Функции прокуратуры - совместимы ли они?
(Беляев В.П.)
("Российский следователь", 2006, N 4)Правомерным является и вопрос, зачем современным прокурорам и следователям табельное оружие. Потому что у них-де сейчас такая опасная работа, оружие нужно для защиты жизни. Почему же тогда не вооружаются налоговые инспекторы, журналисты, сотрудники контролирующих органов? Разве у них менее опасная работа? Думается, чинам прокурорского надзора не надо лукавить; форма им по душе, она как бы возвышает их над другими, подчеркивает властность и собственную значимость (да и льготы немалые дает). Нередко прокуроры называют себя "полковниками" и "генералами". Примером может служить такая фраза из журнала "Законность": "...интересно, что ГЕНЕРАЛЬСКИЕ ПОГОНЫ (выделено мной. - В.Б.) ей вручил В. Устинов на коллегии в Кремле..." <*>. С нашей точки зрения, форма - это лишний атрибут для сугубо гражданского ведомства, каковым являлась и является прокуратура <**>.
(Беляев В.П.)
("Российский следователь", 2006, N 4)Правомерным является и вопрос, зачем современным прокурорам и следователям табельное оружие. Потому что у них-де сейчас такая опасная работа, оружие нужно для защиты жизни. Почему же тогда не вооружаются налоговые инспекторы, журналисты, сотрудники контролирующих органов? Разве у них менее опасная работа? Думается, чинам прокурорского надзора не надо лукавить; форма им по душе, она как бы возвышает их над другими, подчеркивает властность и собственную значимость (да и льготы немалые дает). Нередко прокуроры называют себя "полковниками" и "генералами". Примером может служить такая фраза из журнала "Законность": "...интересно, что ГЕНЕРАЛЬСКИЕ ПОГОНЫ (выделено мной. - В.Б.) ей вручил В. Устинов на коллегии в Кремле..." <*>. С нашей точки зрения, форма - это лишний атрибут для сугубо гражданского ведомства, каковым являлась и является прокуратура <**>.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузьмин В.А., Китрова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)1.3. Установлены сроки выдачи и сроки носки форменного обмундирования прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 марта 1996 г. N 352 и Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 1997 г. N 6-11 "О классных чинах прокурорских работников, знаках различия и форменном обмундировании прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины". Так, например, пальто двубортное из драпа серого цвета с погонами для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2, и 3 классов и пальто двубортное из драпа синего цвета с погонами, для старших советников, советников и младших советников юстиции плащ из темно-синей ткани с погонами выдаются на 3 года, двубортный пиджак (жакет) из костюмной ткани синего цвета с погонами, сорочки мужские светло-синие на пояске с длинными и короткими рукавами (блузы) с погонами - на 1 год, папаха из серого каракуля или шапка меховая - на 3 года, фуражка из синей ткани - 2 года, ботинки (полуботинки) - на 1 год.
(постатейный)
(Кузьмин В.А., Китрова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)1.3. Установлены сроки выдачи и сроки носки форменного обмундирования прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 марта 1996 г. N 352 и Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 декабря 1997 г. N 6-11 "О классных чинах прокурорских работников, знаках различия и форменном обмундировании прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины". Так, например, пальто двубортное из драпа серого цвета с погонами для действительного государственного советника юстиции, государственных советников юстиции 1, 2, и 3 классов и пальто двубортное из драпа синего цвета с погонами, для старших советников, советников и младших советников юстиции плащ из темно-синей ткани с погонами выдаются на 3 года, двубортный пиджак (жакет) из костюмной ткани синего цвета с погонами, сорочки мужские светло-синие на пояске с длинными и короткими рукавами (блузы) с погонами - на 1 год, папаха из серого каракуля или шапка меховая - на 3 года, фуражка из синей ткани - 2 года, ботинки (полуботинки) - на 1 год.
Статья: Российские СМИ и прокуратура: противостояние или сотрудничество?
(Бессарабов В.Г.)
("Журнал российского права", N 7, 2001)Работники прокуратуры, в свою очередь, высказывают упреки журналистам в недостаточной компетентности и объективности при освещении правовых вопросов. Отмечают, что в погоне за сенсацией искажаются факты, нагнетается напряженность, допускаются грубые юридические ошибки. Вызывает нарекания неуважительная форма подачи материалов о работе прокуроров, следователей. Все это обусловливает настороженное, а порой и оборонительное отношение органов прокуратуры к СМИ.
(Бессарабов В.Г.)
("Журнал российского права", N 7, 2001)Работники прокуратуры, в свою очередь, высказывают упреки журналистам в недостаточной компетентности и объективности при освещении правовых вопросов. Отмечают, что в погоне за сенсацией искажаются факты, нагнетается напряженность, допускаются грубые юридические ошибки. Вызывает нарекания неуважительная форма подачи материалов о работе прокуроров, следователей. Все это обусловливает настороженное, а порой и оборонительное отношение органов прокуратуры к СМИ.
Статья: Процессуальная самостоятельность следователя в свете реформы следственного аппарата
(Горюнов В.В.)
("Российский следователь", 2012, N 19)Обобщая сказанное, отметим, что цель обеспечения процессуальной самостоятельности следователя, под знаменем которой с 2007 г. по настоящий момент проходит реформа следственного аппарата, в действительности не является социально востребованной и актуальной. Кроме того, в ходе реформы не сделано реальных шагов для реализации обозначенной цели. (Однако на практике недобросовестными следственными работниками - особенно часто это встречалось в первые годы реформы - их пресловутая процессуальная самостоятельность выставляется за формальную причину отказа в удовлетворении обоснованных требований прокурора и жалоб граждан, в то время как в действительности этим прикрываются откровенная волокита и бездействие. Факты такого "разгуляева, перехлестывающего через край", вынужден был признать и председатель Следственного комитета А.И. Бастрыкин <9>). Примечательно даже то, что в погоне за самостоятельностью следователя авторы реформы почему-то забыли про дознавателя, который также расследует уголовные дела и от решений которого, как и от решений следователя, зависит судьба конкретных граждан, оказавшихся в орбите уголовного судопроизводства.
(Горюнов В.В.)
("Российский следователь", 2012, N 19)Обобщая сказанное, отметим, что цель обеспечения процессуальной самостоятельности следователя, под знаменем которой с 2007 г. по настоящий момент проходит реформа следственного аппарата, в действительности не является социально востребованной и актуальной. Кроме того, в ходе реформы не сделано реальных шагов для реализации обозначенной цели. (Однако на практике недобросовестными следственными работниками - особенно часто это встречалось в первые годы реформы - их пресловутая процессуальная самостоятельность выставляется за формальную причину отказа в удовлетворении обоснованных требований прокурора и жалоб граждан, в то время как в действительности этим прикрываются откровенная волокита и бездействие. Факты такого "разгуляева, перехлестывающего через край", вынужден был признать и председатель Следственного комитета А.И. Бастрыкин <9>). Примечательно даже то, что в погоне за самостоятельностью следователя авторы реформы почему-то забыли про дознавателя, который также расследует уголовные дела и от решений которого, как и от решений следователя, зависит судьба конкретных граждан, оказавшихся в орбите уголовного судопроизводства.
Статья: Адвокатский иммунитет - теперь и в России
(Сергеев В.)
("Бизнес-адвокат", 2002, N 9)В данном деле, защищаясь от нападок милиции, адвокаты заявили, что согласно разъяснениям названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ "сообщение сведений, которые хотя и порочат достоинство и честь работников милиции, но адресованы лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением". Свою жалобу они посчитали направленной именно тому лицу, которого они касались, т.е. прокурору, осуществляющему надзор за законностью при производстве следствия. Однако процитированная формулировка постановления высшего судебного органа не дает возможности однозначного толкования термина "лицу, которому они предназначены". В разных судах этот словесный оборот толкуют по-разному. А потому упор на такой расплывчатый судебный ориентир грозил адвокатам, по крайней мере, гнетущей неопределенностью. А значит, возможным проигрышем. Ибо, если уверенность в победе - это половина победы, то неуверенность в ней - половина поражения. В связи с этим при собственной защите адвокатам пришлось применить более весомые аргументы, ориентированные на нормы международного права и судебной практики Европейского Суда по правам человека, которые должны применяться и в судебной практике России.
(Сергеев В.)
("Бизнес-адвокат", 2002, N 9)В данном деле, защищаясь от нападок милиции, адвокаты заявили, что согласно разъяснениям названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ "сообщение сведений, которые хотя и порочат достоинство и честь работников милиции, но адресованы лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением". Свою жалобу они посчитали направленной именно тому лицу, которого они касались, т.е. прокурору, осуществляющему надзор за законностью при производстве следствия. Однако процитированная формулировка постановления высшего судебного органа не дает возможности однозначного толкования термина "лицу, которому они предназначены". В разных судах этот словесный оборот толкуют по-разному. А потому упор на такой расплывчатый судебный ориентир грозил адвокатам, по крайней мере, гнетущей неопределенностью. А значит, возможным проигрышем. Ибо, если уверенность в победе - это половина победы, то неуверенность в ней - половина поражения. В связи с этим при собственной защите адвокатам пришлось применить более весомые аргументы, ориентированные на нормы международного права и судебной практики Европейского Суда по правам человека, которые должны применяться и в судебной практике России.
Статья: Потерпевший в уголовном процессе
(Рохлин В.И., Казанцев В.Г.)
("Адвокат", 2011, N 5)Потерпевшие от сотрудников правоохранительных органов и судебного произвола являются наиболее бесправными жертвами, поскольку их должны защищать "свои от своих", что административно и психологически весьма проблематично. Например, лица, которые были незаконно, преступно или по ошибке привлечены к уголовной ответственности, арестованы, заключены под стражу, приговорены и осуждены на определенные сроки лишения свободы, редко на практике могут добиться своей реабилитации и получить моральную и материальную компенсацию за причиненный им вред. Это связано с тем, что действующее российское законодательство и современная правоохранительная практика обычно именуют подобные преступления, совершенные дознавателями, следователями, прокурорами и судьями, не иначе как дисциплинарными правонарушениями и судебно-процессуальными ошибками, за которые они фактически не несут серьезной юридической ответственности. Поэтому сотрудники правоохранительных органов идут на такие нарушения с очевидной легкостью, с одной стороны; с другой же - раскрыть эти преступления и наказать виновных представляется весьма затруднительным. Данное положение способствует проявлению вседозволенности, безнаказанности и зарождению касты "оборотней в погонах".
(Рохлин В.И., Казанцев В.Г.)
("Адвокат", 2011, N 5)Потерпевшие от сотрудников правоохранительных органов и судебного произвола являются наиболее бесправными жертвами, поскольку их должны защищать "свои от своих", что административно и психологически весьма проблематично. Например, лица, которые были незаконно, преступно или по ошибке привлечены к уголовной ответственности, арестованы, заключены под стражу, приговорены и осуждены на определенные сроки лишения свободы, редко на практике могут добиться своей реабилитации и получить моральную и материальную компенсацию за причиненный им вред. Это связано с тем, что действующее российское законодательство и современная правоохранительная практика обычно именуют подобные преступления, совершенные дознавателями, следователями, прокурорами и судьями, не иначе как дисциплинарными правонарушениями и судебно-процессуальными ошибками, за которые они фактически не несут серьезной юридической ответственности. Поэтому сотрудники правоохранительных органов идут на такие нарушения с очевидной легкостью, с одной стороны; с другой же - раскрыть эти преступления и наказать виновных представляется весьма затруднительным. Данное положение способствует проявлению вседозволенности, безнаказанности и зарождению касты "оборотней в погонах".
Статья: Судебные клерки наденут мундиры!
(Колоколов Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 1-2)Следует отметить, что при присвоении классного чина учитываются классный чин государственной гражданской службы, воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные служащему на прежнем месте службы.
(Колоколов Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 1-2)Следует отметить, что при присвоении классного чина учитываются классный чин государственной гражданской службы, воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные служащему на прежнем месте службы.