Подземный пешеходный переход
Подборка наиболее важных документов по запросу Подземный пешеходный переход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Привлечение к административной ответственности за нарушение требований к внешнему виду и содержанию внешних поверхностей зданий, иных объектов благоустройства (в том числе в связи с нанесением граффити)
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе осмотра... элемента благоустройства - конструктивных элементов входной группы подземного пешеходного [перехода - ред.]... установлено нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства: элементы входной группы подземного пешеходного перехода содержатся в загрязненном состоянии, выявлено наличие посторонних объявлений, остатков самоклея, надписей, граффити.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе осмотра... элемента благоустройства - конструктивных элементов входной группы подземного пешеходного [перехода - ред.]... установлено нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства: элементы входной группы подземного пешеходного перехода содержатся в загрязненном состоянии, выявлено наличие посторонних объявлений, остатков самоклея, надписей, граффити.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Торговые точки в подземных переходах - анализ споров
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)Болезненная тема торговли в подземных пешеходных переходах удивляет своей регулярностью. Принимаемые административные решения всегда подаются под одним соусом: безопасность, приведение в нормальный вид в соответствии с назначением.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)Болезненная тема торговли в подземных пешеходных переходах удивляет своей регулярностью. Принимаемые административные решения всегда подаются под одним соусом: безопасность, приведение в нормальный вид в соответствии с назначением.
Путеводитель по судебной практике: Доверительное управление имуществом.
Признается ли договор доверительного управления заключенным, если в нем отсутствуют данные, позволяющие определенно установить имущество
(КонсультантПлюс, 2025)"...Также суды пришли к правомерному выводу о признании незаключенным договора доверительного управления имуществом от 01.04.2006 N 2 между исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны (учредитель управления) и истцом (доверительный управляющий), согласно пункту 1.1 которого учредитель управления передал истцу в доверительное управление подземные пешеходные переходы в соответствии с перечнем имущества (приложение N 1) и актом приема-передачи имущества (приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью договора.
Признается ли договор доверительного управления заключенным, если в нем отсутствуют данные, позволяющие определенно установить имущество
(КонсультантПлюс, 2025)"...Также суды пришли к правомерному выводу о признании незаключенным договора доверительного управления имуществом от 01.04.2006 N 2 между исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны (учредитель управления) и истцом (доверительный управляющий), согласно пункту 1.1 которого учредитель управления передал истцу в доверительное управление подземные пешеходные переходы в соответствии с перечнем имущества (приложение N 1) и актом приема-передачи имущества (приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью договора.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6.6 "Подземный пешеходный переход".
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6.6 "Подземный пешеходный переход".
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 21.10.2025)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"к) обоснование типов и конструктивных решений искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, эстакад, развязок, пешеходных мостов, подземных переходов, скотопрогонов, подпорных стенок и др.);
(ред. от 21.10.2025)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"к) обоснование типов и конструктивных решений искусственных сооружений (мостов, труб, путепроводов, эстакад, развязок, пешеходных мостов, подземных переходов, скотопрогонов, подпорных стенок и др.);
Последние изменения: Реклама на рекламных конструкциях
(КонсультантПлюс, 2025)от 03.06.2021 N АК/45295/21 (п. 14 Письма). Указывалось, что требования к установке рекламных конструкций не распространяются на рекламу, размещенную на зданиях без применения специальных креплений (например, при помощи наклеек на окнах), на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Вместе с тем требования Закона о рекламе необходимо соблюдать, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода);
(КонсультантПлюс, 2025)от 03.06.2021 N АК/45295/21 (п. 14 Письма). Указывалось, что требования к установке рекламных конструкций не распространяются на рекламу, размещенную на зданиях без применения специальных креплений (например, при помощи наклеек на окнах), на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Вместе с тем требования Закона о рекламе необходимо соблюдать, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода);
Статья: Государственное регулирование в области транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)- угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону);
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)- угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки Дополнительному требованию, представлены также акт сверки расчетов по Контракту от 19.06.2019 и акт реализации Контракта от 29.06.2019, согласно которым Контракт признается реализованным Заявителем в полном объеме, при этом работы по этапу 2.2, в том числе на выполнение работ по строительству подземного пешеходного перехода N 18, не выполнялись в рамках Контракта ввиду принятия Департаментом строительства города Москвы решения о нецелесообразности их исполнения, в связи с чем Заявителем в полном объеме исполнены обязательства по Контракту, а именно на сумму 8 324 996 933,41 руб., что соответствует требованиям, установленным позицией 17 приложения к Постановлению N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки Дополнительному требованию, представлены также акт сверки расчетов по Контракту от 19.06.2019 и акт реализации Контракта от 29.06.2019, согласно которым Контракт признается реализованным Заявителем в полном объеме, при этом работы по этапу 2.2, в том числе на выполнение работ по строительству подземного пешеходного перехода N 18, не выполнялись в рамках Контракта ввиду принятия Департаментом строительства города Москвы решения о нецелесообразности их исполнения, в связи с чем Заявителем в полном объеме исполнены обязательства по Контракту, а именно на сумму 8 324 996 933,41 руб., что соответствует требованиям, установленным позицией 17 приложения к Постановлению N 2571.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, торгово-развлекательных центров, вертодромов, вертолетных площадок, аэродромов, подземных сооружений (метрополитена, транспортных туннелей, пешеходных переходов, парковок, коллекторов, бомбоубежищ), гостиниц и иных средств размещения;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, торгово-развлекательных центров, вертодромов, вертолетных площадок, аэродромов, подземных сооружений (метрополитена, транспортных туннелей, пешеходных переходов, парковок, коллекторов, бомбоубежищ), гостиниц и иных средств размещения;
Статья: Защитные сооружения гражданской обороны
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)1. Уточнение перечня (реестра) заглубленных и других помещений подземного пространства (подвалы жилых домов, подземные пешеходные переходы, тоннели, цокольные этажи зданий, автомобильные подземные паркинги), которые соответствуют установленным требованиям и пригодны для укрытия населения.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 6)1. Уточнение перечня (реестра) заглубленных и других помещений подземного пространства (подвалы жилых домов, подземные пешеходные переходы, тоннели, цокольные этажи зданий, автомобильные подземные паркинги), которые соответствуют установленным требованиям и пригодны для укрытия населения.
Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным и надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным и надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Как следует из материалов дела, Ростов-на-Дону предоставил субсидии муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим содержание и ремонт сетей дождевой канализации и их очистных сооружений, подземных пешеходных переходов, на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества. Управление ФАС России по Ростовской области признало решения администрации Ростова-на-Дону незаконными, нарушающими запрет, установленный ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. После длительных судебных разбирательств суды, последовав в конечном счете за устоявшейся практикой, поддержали антимонопольный орган (решение Арбитражного суда Ростовской области от 2 июня 2022 г. по делу N А53-1334/2022, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2022 г. N 15АП-12563/2022, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2022 г. N Ф08-13671/2022, Определение Верховного Суда РФ от 9 марта 2023 г. N 308-ЭС23-813 по делу N А53-1334/2022).
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Как следует из материалов дела, Ростов-на-Дону предоставил субсидии муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим содержание и ремонт сетей дождевой канализации и их очистных сооружений, подземных пешеходных переходов, на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества. Управление ФАС России по Ростовской области признало решения администрации Ростова-на-Дону незаконными, нарушающими запрет, установленный ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. После длительных судебных разбирательств суды, последовав в конечном счете за устоявшейся практикой, поддержали антимонопольный орган (решение Арбитражного суда Ростовской области от 2 июня 2022 г. по делу N А53-1334/2022, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 августа 2022 г. N 15АП-12563/2022, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2022 г. N Ф08-13671/2022, Определение Верховного Суда РФ от 9 марта 2023 г. N 308-ЭС23-813 по делу N А53-1334/2022).
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)- обеспечение выполнения работ по содержанию в исправном состоянии ГТС, мостов, путепроводов, эстакад, транспортных тоннелей, подземных пешеходных переходов, набережных, фонтанов, систем инженерно-технического обеспечения (включая бесхозяйные подземные внутриквартальные сети водоудаления зданий и сооружений), объектов благоустройства;
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)- обеспечение выполнения работ по содержанию в исправном состоянии ГТС, мостов, путепроводов, эстакад, транспортных тоннелей, подземных пешеходных переходов, набережных, фонтанов, систем инженерно-технического обеспечения (включая бесхозяйные подземные внутриквартальные сети водоудаления зданий и сооружений), объектов благоустройства;
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Основной вектор политики в транспортной сфере был обусловлен необходимостью нейтрализации негативных последствий от антироссийских санкций. Прокуроры активизировали надзор за исполнением законов в сфере обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования транспортного комплекса, его антитеррористической защищенности, а также за соблюдением прав пассажиров. В зависимости от объектов воздействия потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте можно разделить на четыре группы: угрозы объектам транспортной инфраструктуры (например, железнодорожным вокзалам, станциям, железнодорожным путям, мостам, центрам диспетчерского управления), угрозы транспортным средствам (например, железнодорожному подвижному составу, осуществляющему перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности), угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону), угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.). В настоящее время на железнодорожном транспорте установлены обязательные для исполнения требования по обеспечению транспортной безопасности: объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих и не подлежащих категорированию, находящихся на этапе строительства; объектов, расположенных на охранных зонах земель транспорта и прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры; транспортных средств железнодорожного транспорта; физических лиц, находящихся на объектах железнодорожного транспорта <3>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Основной вектор политики в транспортной сфере был обусловлен необходимостью нейтрализации негативных последствий от антироссийских санкций. Прокуроры активизировали надзор за исполнением законов в сфере обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования транспортного комплекса, его антитеррористической защищенности, а также за соблюдением прав пассажиров. В зависимости от объектов воздействия потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте можно разделить на четыре группы: угрозы объектам транспортной инфраструктуры (например, железнодорожным вокзалам, станциям, железнодорожным путям, мостам, центрам диспетчерского управления), угрозы транспортным средствам (например, железнодорожному подвижному составу, осуществляющему перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности), угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону), угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.). В настоящее время на железнодорожном транспорте установлены обязательные для исполнения требования по обеспечению транспортной безопасности: объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих и не подлежащих категорированию, находящихся на этапе строительства; объектов, расположенных на охранных зонах земель транспорта и прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры; транспортных средств железнодорожного транспорта; физических лиц, находящихся на объектах железнодорожного транспорта <3>.