Подтверждение основного вида деятельности в фсс электронно
Подборка наиболее важных документов по запросу Подтверждение основного вида деятельности в фсс электронно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 21 "Страховые тарифы" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию Фонда неправомерной, общество в электронной форме после установленного срока представления документов направило в адрес Фонда заявление и документы в подтверждение основного вида экономической деятельности, которые не поступили в адрес Отделения Фонда в связи с ошибкой: "Ошибка при отправке сообщения на портал ОКВЭД: Срок подтверждения основного вида деятельности с 1 января по 15 апреля включительно". Впоследствии данное заявление с приложением того же пакета документов получено Отделением Фонда почтовым отправлением.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию Фонда неправомерной, общество в электронной форме после установленного срока представления документов направило в адрес Фонда заявление и документы в подтверждение основного вида экономической деятельности, которые не поступили в адрес Отделения Фонда в связи с ошибкой: "Ошибка при отправке сообщения на портал ОКВЭД: Срок подтверждения основного вида деятельности с 1 января по 15 апреля включительно". Впоследствии данное заявление с приложением того же пакета документов получено Отделением Фонда почтовым отправлением.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Правопреемство при реорганизации в форме присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ... лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ... лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.03.2025 N 03-03-06/1/20314 <Какой первичный электронный документ подтвердит расходы по налогу на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Первичный электронный документ - это учетный документ, подтверждающий факты хозяйственной деятельности организации, оформленный в электронном виде и подписанный электронной подписью (ЭП). Пример факта хозяйственной деятельности: поступление материалов, отгрузка продукции, выплата заработной платы и т.д.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Первичный электронный документ - это учетный документ, подтверждающий факты хозяйственной деятельности организации, оформленный в электронном виде и подписанный электронной подписью (ЭП). Пример факта хозяйственной деятельности: поступление материалов, отгрузка продукции, выплата заработной платы и т.д.
Статья: Развитие правового регулирования работы с электронной подписью в Российской Федерации
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)В пункте 1 ст. 18.1 установлены виды деятельности для доверенной третьей стороны, которая оказывает услуги: по подтверждению действительности электронных подписей, используемых при подписании электронного документа, в том числе установлению фактов того, что соответствующие сертификаты действительны на определенный момент времени, созданы и выданы аккредитованными удостоверяющими центрами, аккредитация которых действительна на день выдачи этих сертификатов; по проверке соответствия всех квалифицированных сертификатов, используемых при подписании электронного документа, требованиям, установленным Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; по проверке полномочий участников электронного взаимодействия; по созданию и подписанию квалифицированной электронной подписью доверенной третьей стороны квитанции с результатом проверки квалифицированной электронной подписи в электронном документе с достоверной информацией о моменте ее подписания; по хранению данных, в том числе документированию выполняемых доверенной третьей стороной операций.
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)В пункте 1 ст. 18.1 установлены виды деятельности для доверенной третьей стороны, которая оказывает услуги: по подтверждению действительности электронных подписей, используемых при подписании электронного документа, в том числе установлению фактов того, что соответствующие сертификаты действительны на определенный момент времени, созданы и выданы аккредитованными удостоверяющими центрами, аккредитация которых действительна на день выдачи этих сертификатов; по проверке соответствия всех квалифицированных сертификатов, используемых при подписании электронного документа, требованиям, установленным Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; по проверке полномочий участников электронного взаимодействия; по созданию и подписанию квалифицированной электронной подписью доверенной третьей стороны квитанции с результатом проверки квалифицированной электронной подписи в электронном документе с достоверной информацией о моменте ее подписания; по хранению данных, в том числе документированию выполняемых доверенной третьей стороной операций.
Нормативные акты
Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 N 230
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56170)При подаче заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности и соответствующих документов в электронной форме, датой и временем получения файла заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности и соответствующих документов считаются соответственно дата и время, зафиксированное Единым порталом, либо сайтом Фонда (далее - сайт подтверждения ОВЭД).
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56170)При подаче заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности и соответствующих документов в электронной форме, датой и временем получения файла заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности и соответствующих документов считаются соответственно дата и время, зафиксированное Единым порталом, либо сайтом Фонда (далее - сайт подтверждения ОВЭД).
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Страхователь обязан представлять для проверки в территориальные органы СФР документы, подтверждающие соответствие сведений об основном виде экономической деятельности (кроме страхователей, применяющих режим АУСН), в том числе в форме электронных документов. При этом СФР обязан информировать Росстат о выявленном несоответствии сведений об основном виде экономической деятельности страхователя, а также сообщать страхователю о результатах проверки в случае выявленного несоответствия.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Страхователь обязан представлять для проверки в территориальные органы СФР документы, подтверждающие соответствие сведений об основном виде экономической деятельности (кроме страхователей, применяющих режим АУСН), в том числе в форме электронных документов. При этом СФР обязан информировать Росстат о выявленном несоответствии сведений об основном виде экономической деятельности страхователя, а также сообщать страхователю о результатах проверки в случае выявленного несоответствия.
Готовое решение: Как организации с обособленными подразделениями подтвердить в СФР основной вид деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Представить документы можно как в бумажном, так и в электронном виде.
(КонсультантПлюс, 2025)Представить документы можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Статья: Порядок лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании заявителя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты заявителя;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании заявителя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты заявителя;
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Информация: Работодатели могут онлайн подать документы на компенсацию расходов по охране труда
("Официальный сайт СФР", 2025)Помимо получения компенсации, электронные сервисы на "Госуслугах" позволяют организациям обращаться в Социальный фонд и по другим вопросам. Например, запрашивать подтверждение регистрации в системе персучета, получать приказы Соцфонда о финансировании мер по снижению травматизма, а также подтверждать вид экономической деятельности.
("Официальный сайт СФР", 2025)Помимо получения компенсации, электронные сервисы на "Госуслугах" позволяют организациям обращаться в Социальный фонд и по другим вопросам. Например, запрашивать подтверждение регистрации в системе персучета, получать приказы Соцфонда о финансировании мер по снижению травматизма, а также подтверждать вид экономической деятельности.
Готовое решение: Как подтвердить основной вид деятельности в СФР (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Документы о подтверждении основного вида экономической деятельности по организации, а также по ее подразделениям, которые являются самостоятельными классификационными единицами, следует подавать в бумажном или электронном виде в территориальный орган СФР по месту регистрации организации (п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, п. п. 3, 7, 8 Порядка, утвержденного Приказом N 55, п. п. 14, 16 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСС РФ от 25.04.2019 N 230).
(КонсультантПлюс, 2025)Документы о подтверждении основного вида экономической деятельности по организации, а также по ее подразделениям, которые являются самостоятельными классификационными единицами, следует подавать в бумажном или электронном виде в территориальный орган СФР по месту регистрации организации (п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, п. п. 3, 7, 8 Порядка, утвержденного Приказом N 55, п. п. 14, 16 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСС РФ от 25.04.2019 N 230).
Статья: Для отправки электронных сведений в СФР требуется МЧД
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 7)- для обмена данными по электронным больничным;
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 7)- для обмена данными по электронным больничным;
Вопрос: Правомерно ли направить работника-водителя на предварительный медицинский осмотр без прохождения им обязательного психиатрического освидетельствования?
(Консультация эксперта, 2025)Повторное прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работником не требуется в случае, если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил обязательное психиатрическое освидетельствование (не позднее 2 лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности. Результат ранее проведенного обязательного психиатрического освидетельствования подтверждается медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями (п. 5 Порядка N 342н).
(Консультация эксперта, 2025)Повторное прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работником не требуется в случае, если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил обязательное психиатрическое освидетельствование (не позднее 2 лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности. Результат ранее проведенного обязательного психиатрического освидетельствования подтверждается медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями (п. 5 Порядка N 342н).
Статья: Налоговые стимулы разработки отечественного программного обеспечения
(Грант С.К., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Как следует из сообщения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) на официальном сайте, единственным в настоящее время условием аккредитации является соответствие ОКВЭД организации следующим группам: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1 <15>. Подтверждением наличия указанных кодов ОКВЭД являются сведения об организации, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Указанная информация представляется от соответствующего государственного органа в Минцифры России в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <16>. Действующий с 17 декабря 2021 г. Административный регламент радикально сократил срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной аккредитации - с 30 до 1 рабочего дня <17>.
(Грант С.К., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Как следует из сообщения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) на официальном сайте, единственным в настоящее время условием аккредитации является соответствие ОКВЭД организации следующим группам: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1 <15>. Подтверждением наличия указанных кодов ОКВЭД являются сведения об организации, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Указанная информация представляется от соответствующего государственного органа в Минцифры России в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <16>. Действующий с 17 декабря 2021 г. Административный регламент радикально сократил срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной аккредитации - с 30 до 1 рабочего дня <17>.
Вопрос: О прохождении водителем погрузчика обязательного психиатрического освидетельствования и правомерности отстранения от работы за отказ от него.
(Письмо Роструда от 02.04.2024 N ПГ/04897-6-1)В соответствии с пунктом 5 Порядка повторное прохождение освидетельствования работником не требуется, в случае если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности. Результат ранее проведенного освидетельствования подтверждается медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями.
(Письмо Роструда от 02.04.2024 N ПГ/04897-6-1)В соответствии с пунктом 5 Порядка повторное прохождение освидетельствования работником не требуется, в случае если работник поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности. Результат ранее проведенного освидетельствования подтверждается медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями.
Статья: NFT как объект правового регулирования
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Сегодняшнее законодательство не дает ответа на вопрос, чем же является NFT для целей правового регулирования. Можно утверждать, что невзаимозаменяемые токены не являются цифровыми активами по смыслу Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ: они предоставляют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, права требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. Не являются NFT и цифровой валютой: они не выполняют функцию средства платежа, а функция средства обращения значительно ограничена. Представляется, что с точки зрения гражданского права уместнее всего рассматривать NFT в качестве цифровых прав. В то же время, исходя из ст. 141.1 ГК РФ, без прямого указания законодателя NFT не могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав. На данном примере выкристаллизовывается более общая проблема - искусственная ограниченность механизма правового регулирования принципиально новых цифровых объектов. Можно уверенно прогнозировать, что в ближайшем будущем вследствие развития науки и технологий процесс возникновения цифровых сущностей и связанных с ними видов деятельности, требующих особого правового регулирования, продолжится. Подтверждением служит анализ тенденций последних десятилетий - за относительно небольшой по историческим меркам период возникли такие новые явления, как электронные денежные средства, токены в целом и NFT в частности, криптовалюты и т.д. Очевидно, что принятие отдельного закона применительно к каждому новому объекту не является эффективным решением. Более правильным видится закрепление в законодательстве перечня общих признаков цифровых прав и общих начал их обращения, с тем чтобы субъекты гражданского оборота могли самостоятельно квалифицировать инновационные цифровые объекты как цифровые права. В случае же необходимости возможно принятие специальных законов, закрепляющих особенности выпуска и обращения таких цифровых объектов с учетом их специфики.
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Сегодняшнее законодательство не дает ответа на вопрос, чем же является NFT для целей правового регулирования. Можно утверждать, что невзаимозаменяемые токены не являются цифровыми активами по смыслу Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ: они предоставляют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, права требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. Не являются NFT и цифровой валютой: они не выполняют функцию средства платежа, а функция средства обращения значительно ограничена. Представляется, что с точки зрения гражданского права уместнее всего рассматривать NFT в качестве цифровых прав. В то же время, исходя из ст. 141.1 ГК РФ, без прямого указания законодателя NFT не могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав. На данном примере выкристаллизовывается более общая проблема - искусственная ограниченность механизма правового регулирования принципиально новых цифровых объектов. Можно уверенно прогнозировать, что в ближайшем будущем вследствие развития науки и технологий процесс возникновения цифровых сущностей и связанных с ними видов деятельности, требующих особого правового регулирования, продолжится. Подтверждением служит анализ тенденций последних десятилетий - за относительно небольшой по историческим меркам период возникли такие новые явления, как электронные денежные средства, токены в целом и NFT в частности, криптовалюты и т.д. Очевидно, что принятие отдельного закона применительно к каждому новому объекту не является эффективным решением. Более правильным видится закрепление в законодательстве перечня общих признаков цифровых прав и общих начал их обращения, с тем чтобы субъекты гражданского оборота могли самостоятельно квалифицировать инновационные цифровые объекты как цифровые права. В случае же необходимости возможно принятие специальных законов, закрепляющих особенности выпуска и обращения таких цифровых объектов с учетом их специфики.