Подписывает справку об окончании выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Подписывает справку об окончании выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Выездная налоговая проверка была проведена одним сотрудником налогового органа, о чем указано в акте, а акт проверки подписан лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки в связи с увольнением сотрудника, проводившего проверку. Поскольку распоряжение о возложении обязанности по дальнейшему проведению проверки на лицо, не указанное в решении о проведении проверки, было издано после составления справки о проведенной налоговой проверке, а в силу п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки заканчивается в день составления справки о проведенной проверке, действия вновь назначенного инспектора по составлению и подписанию акта налоговой проверки были произведены не в период ее проведения, значит, решение руководителя инспекции о проведении налоговой проверки в части назначения уполномоченного лица по существу нарушено не было. Между тем сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, а назначенным руководителем внутриструктурного подразделения инспекции, может указывать на нарушение требований внутреннего регламента, а не на нарушение существенных прав проверяемого налогоплательщика, поскольку в соответствии с положениями ст. 101 НК РФ право принятия решения о привлечении к налоговой ответственности принадлежит не лицу, подписавшему акт налоговой проверки, а руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, уполномоченному принимать решение по вопросу о наличии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения на основе анализа собранных материалов и предварительных предложений, изложенных в акте налоговой проверки.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Выездная налоговая проверка была проведена одним сотрудником налогового органа, о чем указано в акте, а акт проверки подписан лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки в связи с увольнением сотрудника, проводившего проверку. Поскольку распоряжение о возложении обязанности по дальнейшему проведению проверки на лицо, не указанное в решении о проведении проверки, было издано после составления справки о проведенной налоговой проверке, а в силу п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки заканчивается в день составления справки о проведенной проверке, действия вновь назначенного инспектора по составлению и подписанию акта налоговой проверки были произведены не в период ее проведения, значит, решение руководителя инспекции о проведении налоговой проверки в части назначения уполномоченного лица по существу нарушено не было. Между тем сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, а назначенным руководителем внутриструктурного подразделения инспекции, может указывать на нарушение требований внутреннего регламента, а не на нарушение существенных прав проверяемого налогоплательщика, поскольку в соответствии с положениями ст. 101 НК РФ право принятия решения о привлечении к налоговой ответственности принадлежит не лицу, подписавшему акт налоговой проверки, а руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, уполномоченному принимать решение по вопросу о наличии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения на основе анализа собранных материалов и предварительных предложений, изложенных в акте налоговой проверки.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, 07.02.2011 налоговым органом вынесено решение о приостановлении с 08.02.2011 проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика в связи с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ. С данным решением налогоплательщик ознакомлен лично 07.02.2011, что подтверждается его подписью. Решением от 12.04.2011 выездная налоговая проверка налогоплательщика была возобновлена с 12.04.2011. С данным решением налогоплательщик также был ознакомлен лично 12.04.2011. Выездная налоговая проверка налогоплательщика была окончена 29.04.2011, о чем составлена справка о проведенной проверке. С указанной справкой налогоплательщик в этот же день был лично ознакомлен, что также подтверждается его подписью на справке. Следовательно, налоговая проверка проводилась 57 календарных дней, то есть срок проведения выездной налоговой проверки налоговым органом не нарушен.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, 07.02.2011 налоговым органом вынесено решение о приостановлении с 08.02.2011 проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика в связи с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ. С данным решением налогоплательщик ознакомлен лично 07.02.2011, что подтверждается его подписью. Решением от 12.04.2011 выездная налоговая проверка налогоплательщика была возобновлена с 12.04.2011. С данным решением налогоплательщик также был ознакомлен лично 12.04.2011. Выездная налоговая проверка налогоплательщика была окончена 29.04.2011, о чем составлена справка о проведенной проверке. С указанной справкой налогоплательщик в этот же день был лично ознакомлен, что также подтверждается его подписью на справке. Следовательно, налоговая проверка проводилась 57 календарных дней, то есть срок проведения выездной налоговой проверки налоговым органом не нарушен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда пропуск налоговиками сроков и иные их нарушения помогут налогоплательщику
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)- по результатам выездной налоговой проверки - в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке;
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)- по результатам выездной налоговой проверки - в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке;
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Выездная налоговая проверка заканчивается составлением справки, которую проверяющие оформляют в последний день проверки и вручают налогоплательщику (его представителю) лично в тот же день, когда она составляется. В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Выездная налоговая проверка заканчивается составлением справки, которую проверяющие оформляют в последний день проверки и вручают налогоплательщику (его представителю) лично в тот же день, когда она составляется. В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Нормативные акты
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 31.01.2005 N 09-11н/5515
<О налоговых проверках>В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
<О налоговых проверках>В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
Решение ФНС России от 31.05.2017 N СА-4-9/10272@
Суть жалобы: В жалобе Заявитель указывает, что Инспекцией неоднократно нарушались права в части сроков проведения выездной налоговой проверки Заявителя, а также порядка и сроков приостановления проведения выездной налоговой проверки ОАО. По мнению Заявителя, Инспекцией необоснованно допускались длительные приостановления проведения выездной налоговой проверки без достаточных на то оснований, в результате чего общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки превысил 6 месяцев.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку установлено, что Инспекцией обеспечена возможность Заявителя участвовать в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и представить возражения.
Содержит правовую позицию ФНС России.Согласно информации, представленной Управлением, справка о проведенной выездной налоговой проверки от 21.10.2016 направлена в адрес ОАО "Х" по почте курьерской службой 25.10.2016, что подтверждается реестром отправки корреспонденции с подписью представителя курьерской службы. Кроме того, указанная справка также направлена Обществу 24.10.2016 по ТКС и получена Заявителем 27.10.2016, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
Суть жалобы: В жалобе Заявитель указывает, что Инспекцией неоднократно нарушались права в части сроков проведения выездной налоговой проверки Заявителя, а также порядка и сроков приостановления проведения выездной налоговой проверки ОАО. По мнению Заявителя, Инспекцией необоснованно допускались длительные приостановления проведения выездной налоговой проверки без достаточных на то оснований, в результате чего общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки превысил 6 месяцев.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку установлено, что Инспекцией обеспечена возможность Заявителя участвовать в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и представить возражения.
Содержит правовую позицию ФНС России.Согласно информации, представленной Управлением, справка о проведенной выездной налоговой проверки от 21.10.2016 направлена в адрес ОАО "Х" по почте курьерской службой 25.10.2016, что подтверждается реестром отправки корреспонденции с подписью представителя курьерской службы. Кроме того, указанная справка также направлена Обществу 24.10.2016 по ТКС и получена Заявителем 27.10.2016, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
"Выездная налоговая проверка (законодательство, особенности, судебная практика)"
(Долгополов О.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Таким образом, факт окончания выездной налоговой проверки фиксируется справкой. Дата окончания проверки должна совпадать с датой составления справки. В то же время день вручения справки налогоплательщику может отличаться от дня ее составления, что не изменяет дату окончания проверки.
(Долгополов О.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Таким образом, факт окончания выездной налоговой проверки фиксируется справкой. Дата окончания проверки должна совпадать с датой составления справки. В то же время день вручения справки налогоплательщику может отличаться от дня ее составления, что не изменяет дату окончания проверки.
Статья: Налоговая проверка предприятия (Продолжение)
(Киселев М.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 29)По окончании выездной налоговой проверки уполномоченные лица налоговых органов составляют справку о проведенной проверке. Справка подписывается должностным лицом налогового органа и вручается в последний день проверки. По сути справка может свидетельствовать об окончании выездной налоговой проверки.
(Киселев М.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 29)По окончании выездной налоговой проверки уполномоченные лица налоговых органов составляют справку о проведенной проверке. Справка подписывается должностным лицом налогового органа и вручается в последний день проверки. По сути справка может свидетельствовать об окончании выездной налоговой проверки.
"Налог с продаж"
(Кузнецова А.А.)
("Налоговый вестник", 2003)Если проверяющие имеют достаточные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, они производят их выемку в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ, по акту, с обоснованием необходимости выемки документов и приведением перечня изымаемых документов. При выемке документов налогоплательщик имеет право делать замечания, которые должны вноситься по его требованию в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента). В акте делается специальная отметка, если налогоплательщик (налоговый агент) отказывается скрепить печатью или подписью изымаемые документы. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту).
(Кузнецова А.А.)
("Налоговый вестник", 2003)Если проверяющие имеют достаточные основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, они производят их выемку в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ, по акту, с обоснованием необходимости выемки документов и приведением перечня изымаемых документов. При выемке документов налогоплательщик имеет право делать замечания, которые должны вноситься по его требованию в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента). В акте делается специальная отметка, если налогоплательщик (налоговый агент) отказывается скрепить печатью или подписью изымаемые документы. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту).
Вопрос: В какой момент должна быть составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке?
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 7)Из положений ст. 89 НК РФ вытекает, что датой окончания выездной налоговой проверки является дата составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (Письмо Минфина России от 05.04.2018 N 03-02-08/21997). Дальнейшее исчисление сроков оформления результатов налоговой проверки считается с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий.
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 7)Из положений ст. 89 НК РФ вытекает, что датой окончания выездной налоговой проверки является дата составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (Письмо Минфина России от 05.04.2018 N 03-02-08/21997). Дальнейшее исчисление сроков оформления результатов налоговой проверки считается с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий.
Статья: Документирование факта неуплаты налога или страхового взноса по уголовному делу
(Борисов А.Н.)
("Право и экономика", NN 6, 7, 2002)Результаты ревизии (проверки) финансово - хозяйственной деятельности организации оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается проверяющими, руководителем, главным бухгалтером, а при необходимости - и другими должностными лицами ревизуемой организации (при наличии возражений и замечаний акт дополняется заключением проверяющих). По окончании выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, после чего составляется акт налоговой проверки по установленной форме, который подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. По результатам проверки федеральным органом налоговой полиции налогоплательщика составляется акт проверки налогоплательщика по установленной форме, который подписывается всеми проверяющими. Четвертый экземпляр акта вручается под расписку налогоплательщику. Все указанные акты (ревизии, налоговой проверки и проверки налогоплательщика) могут быть допущены в качестве доказательств по уголовному делу как иные документы (п. 6 ч. 2 ст. 74 УПК РФ).
(Борисов А.Н.)
("Право и экономика", NN 6, 7, 2002)Результаты ревизии (проверки) финансово - хозяйственной деятельности организации оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается проверяющими, руководителем, главным бухгалтером, а при необходимости - и другими должностными лицами ревизуемой организации (при наличии возражений и замечаний акт дополняется заключением проверяющих). По окончании выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, после чего составляется акт налоговой проверки по установленной форме, который подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. По результатам проверки федеральным органом налоговой полиции налогоплательщика составляется акт проверки налогоплательщика по установленной форме, который подписывается всеми проверяющими. Четвертый экземпляр акта вручается под расписку налогоплательщику. Все указанные акты (ревизии, налоговой проверки и проверки налогоплательщика) могут быть допущены в качестве доказательств по уголовному делу как иные документы (п. 6 ч. 2 ст. 74 УПК РФ).
Статья: Проверки исполнения законодательства по вопросам налогообложения
(Корнийчук Г.А.)
("Право и экономика", N 8, 2004)По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Проверяемым налогоплательщикам необходимо знать, что после получения такой справки они вправе отказаться предоставлять проверяющим дополнительные материалы, поскольку проверка уже закончена. Не позднее чем через два месяца после окончания проверки проверяющими должен быть составлен акт выездной налоговой проверки, который подписывается этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
(Корнийчук Г.А.)
("Право и экономика", N 8, 2004)По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Проверяемым налогоплательщикам необходимо знать, что после получения такой справки они вправе отказаться предоставлять проверяющим дополнительные материалы, поскольку проверка уже закончена. Не позднее чем через два месяца после окончания проверки проверяющими должен быть составлен акт выездной налоговой проверки, который подписывается этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями.
Тематический выпуск: Предприятия и контролирующие органы
(Масленников М., Мешалкин В., Степанова О.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2001, N 2)Такая справка должна быть составлена сразу по окончании выездной проверки, подписана уполномоченными лицами налогового органа и лицом, в отношении которого проводилась проверка, и вручена ему в последний день проверки.
(Масленников М., Мешалкин В., Степанова О.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2001, N 2)Такая справка должна быть составлена сразу по окончании выездной проверки, подписана уполномоченными лицами налогового органа и лицом, в отношении которого проводилась проверка, и вручена ему в последний день проверки.
Статья: Новости от 05.02.2008
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 4)Налоговым кодексом не предусмотрено основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов без исполнения в случае, когда такое требование предоставляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 4)Налоговым кодексом не предусмотрено основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов без исполнения в случае, когда такое требование предоставляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.
Вопрос: Как производится оформление результатов проверки?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2004)Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплательщику справку о проведенной проверке непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2004)Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплательщику справку о проведенной проверке непосредственно по окончании выездной налоговой проверки.
Вопрос: По окончании выездной налоговой проверки налоговым органом составлена справка о проведенной проверке. Должна ли указанная справка доводиться до налогоплательщика для ознакомления и подписываться им?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2002)Вопрос: По окончании выездной налоговой проверки налоговым органом составлена справка о проведенной проверке. Должна ли указанная справка доводиться до налогоплательщика для ознакомления и подписываться им?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2002)Вопрос: По окончании выездной налоговой проверки налоговым органом составлена справка о проведенной проверке. Должна ли указанная справка доводиться до налогоплательщика для ознакомления и подписываться им?