Подготовка по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Подготовка по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административное делопроизводство
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25.10 "Переводчик" КоАП РФОднако, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению и его рассмотрении судья районного суда не выяснил, был ли привлечен к участию в деле при составлении 20 января 2024 г. протокола об административном правонарушении и 23 января 2024 г. при внесении в него изменений переводчик с соблюдением требований статей 17.9, 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены ли должностным лицом при устранении недостатков протокола об административном правонарушении, указанных в определении судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 22 января 2024 г., требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответственно при оценке доказательств по делу, в том числе протокола об административном правонарушении, эти обстоятельства, с учетом которых следовало признать доказательства допустимыми или недопустимыми, не были приняты во внимание.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы, возникающие у судей судов общей юрисдикции при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях
(Нобель Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4
(Нобель Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров2. Квалификация административного правонарушения, связанного с нарушениями, допущенными при подготовке к проведению общего собрания акционеров, в качестве малозначительного
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Орган по контролю (надзору) - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>, находящаяся в ведении Минэкономразвития России: ведет реестр СРО и сводный государственный реестр арбитражных управляющих; осуществляет контроль (надзор) за соблюдением СРО федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность СРО; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, СРО или ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в суд; оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; осуществляет иные предусмотренные законодательством РФ полномочия (п. 3 ст. 29 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Орган по контролю (надзору) - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>, находящаяся в ведении Минэкономразвития России: ведет реестр СРО и сводный государственный реестр арбитражных управляющих; осуществляет контроль (надзор) за соблюдением СРО федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность СРО; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, СРО или ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в суд; оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; осуществляет иные предусмотренные законодательством РФ полномочия (п. 3 ст. 29 Закона о банкротстве).
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
Статья: Нормы-дефиниции в законодательстве Российской Федерации об административных правонарушениях
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)3) должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, - должностное лицо, применяющее меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, возбуждающее дело об административном правонарушении, составляющее в пределах своей компетенции протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению либо (и) рассматривающее (пересматривающее) дело об административном правонарушении и выносящее постановление по делу об административном правонарушении;
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)3) должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, - должностное лицо, применяющее меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, возбуждающее дело об административном правонарушении, составляющее в пределах своей компетенции протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению либо (и) рассматривающее (пересматривающее) дело об административном правонарушении и выносящее постановление по делу об административном правонарушении;
Статья: В Трудовом кодексе хотят закрепить дополнительные права трудового инспектора
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Кроме того, профилактическая деятельность экспертов некоторых государственных судебно-экспертных учреждений находит отражение в ведомственных нормативных правовых актах. Например, в п. 44 Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 29 июня 2005 года N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации", отмечается, что "в случае выявления при производстве экспертиз условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, руководитель организует подготовку предложений, направленных на их устранение, которые оформляются отдельным документом и направляются лицу (органу), назначившему экспертизу". Аналогичная информация содержится в п. 26.3 Приказа МВД России от 11 января 2009 года N 7 "Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России", согласно которому одной из основных форм взаимодействия экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел с другими подразделениями является выявление при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности причин и условий, способствующих совершению преступлений, информация о которых приобщается к документам о результатах этой деятельности.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Кроме того, профилактическая деятельность экспертов некоторых государственных судебно-экспертных учреждений находит отражение в ведомственных нормативных правовых актах. Например, в п. 44 Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 29 июня 2005 года N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации", отмечается, что "в случае выявления при производстве экспертиз условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, руководитель организует подготовку предложений, направленных на их устранение, которые оформляются отдельным документом и направляются лицу (органу), назначившему экспертизу". Аналогичная информация содержится в п. 26.3 Приказа МВД России от 11 января 2009 года N 7 "Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России", согласно которому одной из основных форм взаимодействия экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел с другими подразделениями является выявление при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности причин и условий, способствующих совершению преступлений, информация о которых приобщается к документам о результатах этой деятельности.
Статья: Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (Вопрос: В каких случаях производство по делу об административном правонарушении прекращается в связи с отсутствием состава административного правонарушения? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (Вопрос: В каких случаях производство по делу об административном правонарушении прекращается в связи с отсутствием состава административного правонарушения? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)).
Ситуация: Какая ответственность предусмотрена для директора за оскорбление работника?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в федеральную инспекцию труда. Так, государственные инспекторы труда вправе, в частности, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности (ч. 2 ст. 352, ч. 1 ст. 353, ст. 356, ч. 1 ст. 357 ТК РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в федеральную инспекцию труда. Так, государственные инспекторы труда вправе, в частности, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности (ч. 2 ст. 352, ч. 1 ст. 353, ст. 356, ч. 1 ст. 357 ТК РФ);
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<146> Проект "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/05-20/00102447) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.05.2020) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.08.2023).
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<146> Проект "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/05-20/00102447) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.05.2020) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.08.2023).