Почетная грамота законодательной думы Хабаровского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота законодательной думы Хабаровского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 10.07.2017
Требование: О рекомендации кандидатом на должность председателя краевого суда.
Решение: Требование удовлетворено в части одного из кандидатов, поскольку обстоятельств, возможно препятствующих рекомендации претендента, в представленных им материалах и по итогам проверки документов и сведений, указанных в п. 6 ст. 5 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", не установлено. Иные кандидаты не набрали необходимого для рекомендации на вакантную должность числа голосов членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ.В приложенных к заявлению для участия в конкурсе документах указано, что Веретенников Н.Н. зарекомендовал себя с положительной стороны как квалифицированный и грамотный судья, опытный руководитель, добросовестно исполняющий свои обязанности. Он осуществляет руководство судебной коллегией по административным делам, обеспечивает надлежащее качество и оперативность отправления правосудия, участвует в обобщении судебной практики, регулярно проходит обучение на курсах повышения квалификации. Веретенников Н.Н. является кандидатом юридических наук, автором более 50 научных публикаций, осуществляет преподавательскую деятельность в Тихоокеанском государственном университете. Он обладает высокой работоспособностью, умением оперативно решать поставленные задачи, пользуется авторитетом и уважением. В 2003 - 2007 годах Веретенников Н.Н. входил в состав Совета судей Российской Федерации, дважды избирался делегатом Всероссийского съезда судей, с 2010 года является председателем экзаменационной комиссии Хабаровского края по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Он награжден Почетной грамотой Законодательной Думы Хабаровского края (2009 год), удостоен наград в период службы в вооруженных силах (в 1986 и 1988 годах).
Требование: О рекомендации кандидатом на должность председателя краевого суда.
Решение: Требование удовлетворено в части одного из кандидатов, поскольку обстоятельств, возможно препятствующих рекомендации претендента, в представленных им материалах и по итогам проверки документов и сведений, указанных в п. 6 ст. 5 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", не установлено. Иные кандидаты не набрали необходимого для рекомендации на вакантную должность числа голосов членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ.В приложенных к заявлению для участия в конкурсе документах указано, что Веретенников Н.Н. зарекомендовал себя с положительной стороны как квалифицированный и грамотный судья, опытный руководитель, добросовестно исполняющий свои обязанности. Он осуществляет руководство судебной коллегией по административным делам, обеспечивает надлежащее качество и оперативность отправления правосудия, участвует в обобщении судебной практики, регулярно проходит обучение на курсах повышения квалификации. Веретенников Н.Н. является кандидатом юридических наук, автором более 50 научных публикаций, осуществляет преподавательскую деятельность в Тихоокеанском государственном университете. Он обладает высокой работоспособностью, умением оперативно решать поставленные задачи, пользуется авторитетом и уважением. В 2003 - 2007 годах Веретенников Н.Н. входил в состав Совета судей Российской Федерации, дважды избирался делегатом Всероссийского съезда судей, с 2010 года является председателем экзаменационной комиссии Хабаровского края по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Он награжден Почетной грамотой Законодательной Думы Хабаровского края (2009 год), удостоен наград в период службы в вооруженных силах (в 1986 и 1988 годах).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и правовое значение государственных наград
(Трофимов Е.В.)
("Современное право", 2006, N 7)В Хабаровском крае не учреждены государственные награды, но установлены награды государственных органов - Почетная грамота Законодательной думы Хабаровского края, Почетная грамота и благодарность губернатора Хабаровского края, почетный знак правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьева-Амурского. В ряде субъектов Федерации аналогичные поощрения обладают статусом государственных наград, например Почетная грамота Законодательного собрания Нижегородской области, благодарность губернатора Корякского автономного округа, почетный знак "За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой".
(Трофимов Е.В.)
("Современное право", 2006, N 7)В Хабаровском крае не учреждены государственные награды, но установлены награды государственных органов - Почетная грамота Законодательной думы Хабаровского края, Почетная грамота и благодарность губернатора Хабаровского края, почетный знак правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьева-Амурского. В ряде субъектов Федерации аналогичные поощрения обладают статусом государственных наград, например Почетная грамота Законодательного собрания Нижегородской области, благодарность губернатора Корякского автономного округа, почетный знак "За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой".
Статья: Наградное дело как предмет правового регулирования
(Трофимов Е.В.)
("Административное право и процесс", 2012, N 3)<4> Напр.: ст. 22 Закона Республики Дагестан от 2 октября 1995 г. N 6 "О государственных наградах Республики Дагестан" // Дагестанская правда. 05.10.1995; п. 2.5 Положения о почетном знаке Правительства Хабаровского края "70 лет Хабаровскому краю", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2008 г. N 153-пр "О почетном знаке Правительства Хабаровского края "70 лет Хабаровскому краю" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2008. N 6; пп. 2 п. 13 Положения об администрации губернатора Свердловской области, утв. Указом губернатора Свердловской области от 26 мая 2004 г. N 300-УГ "Об утверждении Положения об администрации губернатора Свердловской области" // Собрание законодательства Свердловской области. 2004. N 5. Ст. 202; п. 1.6 Положения о почетной грамоте Думы Черниговского района, утв. решением Думы Черниговского района от 23 августа 2006 г. N 210 "Об утверждении Положения о почетной грамоте Думы Черниговского района" // Новое время. 06.09.2006.
(Трофимов Е.В.)
("Административное право и процесс", 2012, N 3)<4> Напр.: ст. 22 Закона Республики Дагестан от 2 октября 1995 г. N 6 "О государственных наградах Республики Дагестан" // Дагестанская правда. 05.10.1995; п. 2.5 Положения о почетном знаке Правительства Хабаровского края "70 лет Хабаровскому краю", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2008 г. N 153-пр "О почетном знаке Правительства Хабаровского края "70 лет Хабаровскому краю" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2008. N 6; пп. 2 п. 13 Положения об администрации губернатора Свердловской области, утв. Указом губернатора Свердловской области от 26 мая 2004 г. N 300-УГ "Об утверждении Положения об администрации губернатора Свердловской области" // Собрание законодательства Свердловской области. 2004. N 5. Ст. 202; п. 1.6 Положения о почетной грамоте Думы Черниговского района, утв. решением Думы Черниговского района от 23 августа 2006 г. N 210 "Об утверждении Положения о почетной грамоте Думы Черниговского района" // Новое время. 06.09.2006.
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 30.05.2018 N 131-рп
"О поощрении"ШАШКОВОЙ Ирине Анатольевне - министру юстиции Хабаровского края - полномочному представителю Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края.
"О поощрении"ШАШКОВОЙ Ирине Анатольевне - министру юстиции Хабаровского края - полномочному представителю Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края.
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)Третьим такого же рода заметным договором Государственного Собрания (Ил-Тумэн) Республики Саха (Якутия) стало Соглашение о сотрудничестве (далее - Соглашение), заключенное 27 июня 2012 г. с Законодательной Думой Хабаровского края. Целями и задачами Соглашения являются: совершенствование федеративных отношений, координация действий по подготовке и внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращений в федеральные органы государственной власти о совершенствовании и повышении качества нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 2). 14 декабря 2000 г. был подписан Договор о взаимодействии органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления города Читы по отдельным предметам ведения (далее - Договор). Этот Договор создал необходимый "договорный прецедент", который был использован при заключении Соглашения от 24 марта 2005 г. (см. выше). Часть 2 ст. 2 Договора предусматривает осуществление межбюджетных отношений Читинской области и города Читы, направленных на реализацию договорного положения (ч. 4 ст. 2 Договора) о комплексном социально-экономическом развитии города Читы как областного центра и норм ч. ч. 5 и 6 ст. 2 Договора об обеспечении единой государственной политики в различных областях экономики и в социальной сфере субъекта Российской Федерации. Для этого ст. ст. 4 и 5 Договора обязывают Читинскую областную Думу и администрацию Читинской области совместно с участием органов городского самоуправления города Читы разрабатывать и обеспечивать финансирование целевых областных программ развития города как областного центра. В целях правового обеспечения выполнения этих договорных обязательств ст. 6 Договора предусматривает наделение органов городского самоуправления города Читы, органов государственной власти Читинской области отдельными государственными полномочиями с передачей им для их реализации необходимых бюджетных денежных средств.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)Третьим такого же рода заметным договором Государственного Собрания (Ил-Тумэн) Республики Саха (Якутия) стало Соглашение о сотрудничестве (далее - Соглашение), заключенное 27 июня 2012 г. с Законодательной Думой Хабаровского края. Целями и задачами Соглашения являются: совершенствование федеративных отношений, координация действий по подготовке и внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращений в федеральные органы государственной власти о совершенствовании и повышении качества нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 2). 14 декабря 2000 г. был подписан Договор о взаимодействии органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления города Читы по отдельным предметам ведения (далее - Договор). Этот Договор создал необходимый "договорный прецедент", который был использован при заключении Соглашения от 24 марта 2005 г. (см. выше). Часть 2 ст. 2 Договора предусматривает осуществление межбюджетных отношений Читинской области и города Читы, направленных на реализацию договорного положения (ч. 4 ст. 2 Договора) о комплексном социально-экономическом развитии города Читы как областного центра и норм ч. ч. 5 и 6 ст. 2 Договора об обеспечении единой государственной политики в различных областях экономики и в социальной сфере субъекта Российской Федерации. Для этого ст. ст. 4 и 5 Договора обязывают Читинскую областную Думу и администрацию Читинской области совместно с участием органов городского самоуправления города Читы разрабатывать и обеспечивать финансирование целевых областных программ развития города как областного центра. В целях правового обеспечения выполнения этих договорных обязательств ст. 6 Договора предусматривает наделение органов городского самоуправления города Читы, органов государственной власти Читинской области отдельными государственными полномочиями с передачей им для их реализации необходимых бюджетных денежных средств.
Статья: Правовые проблемы деятельности управляющих организаций в свете решений судебных органов (вторая статья)
(Назаров Р.)
("Жилищное право", 2012, N 9)Назаров Руслан, помощник депутата Законодательной Думы Хабаровского края.
(Назаров Р.)
("Жилищное право", 2012, N 9)Назаров Руслан, помощник депутата Законодательной Думы Хабаровского края.
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, по одному из дел суд установил, что Законы Хабаровского края от 11.09.1998 N 57, от 01.10.1998 N 61, от 25.11.1998 N 79 были приняты Законодательной Думой Хабаровского края с превышением полномочий и в связи с этим нарушают установленные федеральным законодательством условия и порядок ограничения права граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Поэтому указанные Законы были признаны противоречащими п. 2 ст. 1 ГК РФ, недействующими и не подлежащими применению (см. подробнее решение Хабаровского краевого суда от 18.02.2000 N 3-8/2000, Определение ВС РФ от 25.04.2000 N 58-Г00-6).
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, по одному из дел суд установил, что Законы Хабаровского края от 11.09.1998 N 57, от 01.10.1998 N 61, от 25.11.1998 N 79 были приняты Законодательной Думой Хабаровского края с превышением полномочий и в связи с этим нарушают установленные федеральным законодательством условия и порядок ограничения права граждан заниматься предпринимательской деятельностью. Поэтому указанные Законы были признаны противоречащими п. 2 ст. 1 ГК РФ, недействующими и не подлежащими применению (см. подробнее решение Хабаровского краевого суда от 18.02.2000 N 3-8/2000, Определение ВС РФ от 25.04.2000 N 58-Г00-6).
"Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)В Конституционный Суд может быть подана жалоба о неконституционности не только федерального закона, но и закона субъекта РФ. В этом случае необходимо указать наименование и адрес законодательного органа субъекта РФ (Законодательная Дума Хабаровского края, Государственный Совет Республики Татарстан, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и т.д.), а также высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), подписавшего и обнародовавшего закон (например, президента Республики Адыгея, главы Республики Карелия, председателя правительства Республики Тыва, губернатора Забайкальского края, главы администрации Краснодарского края, мэра г. Москвы).
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)В Конституционный Суд может быть подана жалоба о неконституционности не только федерального закона, но и закона субъекта РФ. В этом случае необходимо указать наименование и адрес законодательного органа субъекта РФ (Законодательная Дума Хабаровского края, Государственный Совет Республики Татарстан, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и т.д.), а также высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), подписавшего и обнародовавшего закон (например, президента Республики Адыгея, главы Республики Карелия, председателя правительства Республики Тыва, губернатора Забайкальского края, главы администрации Краснодарского края, мэра г. Москвы).
Статья: Публичные имущественные правомочия
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<13> Устав Хабаровского края (одобрен Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30.11.1995 N 150) (с изменениями и дополнениями). URL: https://constitution.garant.ru/region/ustav_habar/.
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<13> Устав Хабаровского края (одобрен Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30.11.1995 N 150) (с изменениями и дополнениями). URL: https://constitution.garant.ru/region/ustav_habar/.
Статья: Проблемы нормативно-правового регулирования предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации
(Коротаева Э.Г.)
("Практика исполнительного производства", 2016, N 4)Интересен в данном случае опыт Управления ФССП России по Хабаровскому краю, которое, учитывая недостаточность финансирования из бюджета края программ обеспечения жилой площадью детей-сирот, обратилось в Законодательную думу Хабаровского края с предложением принять к сведению данную информацию при формировании (принятии) бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год. Эта информация должна быть также учтена при принятии исполнительной властью государственных целевых программ социальной направленности.
(Коротаева Э.Г.)
("Практика исполнительного производства", 2016, N 4)Интересен в данном случае опыт Управления ФССП России по Хабаровскому краю, которое, учитывая недостаточность финансирования из бюджета края программ обеспечения жилой площадью детей-сирот, обратилось в Законодательную думу Хабаровского края с предложением принять к сведению данную информацию при формировании (принятии) бюджета Хабаровского края на очередной финансовый год. Эта информация должна быть также учтена при принятии исполнительной властью государственных целевых программ социальной направленности.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, см. Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 1944 "О перечне должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Хабаровского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и Постановление губернатора Хабаровского края от 24 августа 2009 г. N 121 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Хабаровского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, см. Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 1944 "О перечне должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в Законодательной Думе Хабаровского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Хабаровского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и Постановление губернатора Хабаровского края от 24 августа 2009 г. N 121 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Хабаровского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Статья: Федеральные и региональные гарантии обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина (на примере прав коренных малочисленных народов и иных национальных меньшинств в Дальневосточном федеральном округе)
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)13. Об Уполномоченном представителе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 27.11.2001 N 351 (ред. от 24.10.2018) // Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края. 2001. N 11 (ч. 1).
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)13. Об Уполномоченном представителе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 27.11.2001 N 351 (ред. от 24.10.2018) // Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края. 2001. N 11 (ч. 1).
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Порядок проведения сессионных заседаний, парламентских комитетов и комиссий, депутатских фракций, публичных слушаний и депутатских расследований определен региональными законами (например, Закон Приморского края от 5 мая 1995 г. N 5-КЗ "О Законодательном Собрании Приморского края" (в ред. от 6 июля 2009 г.); Закон Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" (в ред. от 25 ноября 2009 г.); Закон Курской области от 23 ноября 2007 г. N 119-ЗКО "О депутатском расследовании Курской Областной Думы"; Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 206-З "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Тамбовской Областной Думе" (в ред. от 3 апреля 2008 г.) и др.) и парламентскими регламентами (например, Регламент Государственного Совета Республики Коми от 18 декабря 2002 г. N II-10/98 (в ред. от 24 сентября 2009 г.); Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 5 октября 2006 г. N 361 (в ред. от 10 июня 2009 г.) и др.).
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Порядок проведения сессионных заседаний, парламентских комитетов и комиссий, депутатских фракций, публичных слушаний и депутатских расследований определен региональными законами (например, Закон Приморского края от 5 мая 1995 г. N 5-КЗ "О Законодательном Собрании Приморского края" (в ред. от 6 июля 2009 г.); Закон Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" (в ред. от 25 ноября 2009 г.); Закон Курской области от 23 ноября 2007 г. N 119-ЗКО "О депутатском расследовании Курской Областной Думы"; Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 206-З "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Тамбовской Областной Думе" (в ред. от 3 апреля 2008 г.) и др.) и парламентскими регламентами (например, Регламент Государственного Совета Республики Коми от 18 декабря 2002 г. N II-10/98 (в ред. от 24 сентября 2009 г.); Регламент Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 5 октября 2006 г. N 361 (в ред. от 10 июня 2009 г.) и др.).