Почетная грамота Законодательного собрания ЯНАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота Законодательного собрания ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<201> Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО (в ред. от 28.09.2021) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 2017. N 6-1.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<201> Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2017 N 60-ЗАО (в ред. от 28.09.2021) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 2017. N 6-1.
Статья: Деградация вечной мерзлоты: юридические последствия
(Козырь О.М., Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<1> См.: Закон от 22 мая 2018 г. 2006-З N 1571-V "Об охране вечной мерзлоты в Республике Саха (Якутия)". Принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2018 г. З N 1572-V // Якутские ведомости. 2018. 7 июня; см. также: Закон ЯНАО от 22 декабря 2023 г. N 105-ЗАО "О многолетней (вечной) мерзлоте в Ямало-Ненецком автономном округе". Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 21 декабря 2023 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Козырь О.М., Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<1> См.: Закон от 22 мая 2018 г. 2006-З N 1571-V "Об охране вечной мерзлоты в Республике Саха (Якутия)". Принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2018 г. З N 1572-V // Якутские ведомости. 2018. 7 июня; см. также: Закон ЯНАО от 22 декабря 2023 г. N 105-ЗАО "О многолетней (вечной) мерзлоте в Ямало-Ненецком автономном округе". Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 21 декабря 2023 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны в условиях негативного мира
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)<21> Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 г. N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года". URL: https://docs.cntd.ru/document/574785875?section=status (дата обращения: 22.10.2022).
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)<21> Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 г. N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года". URL: https://docs.cntd.ru/document/574785875?section=status (дата обращения: 22.10.2022).
Статья: Экономико-правовые аспекты развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)<23> Законом ЯНАО от 3 марта 2008 г. N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" установление таких нормативов налоговых отчислений отнесено к полномочиям Законодательного Собрания автономного округа, что не соответствует положениям Закона N 131-ФЗ.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)<23> Законом ЯНАО от 3 марта 2008 г. N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" установление таких нормативов налоговых отчислений отнесено к полномочиям Законодательного Собрания автономного округа, что не соответствует положениям Закона N 131-ФЗ.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2013, N 16)Проект закона N 313495-6. Внесен в Госдуму 11.07.2013 Законодательным собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
("Главная книга", 2013, N 16)Проект закона N 313495-6. Внесен в Госдуму 11.07.2013 Законодательным собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
"Прекращение трудового договора: Комментарий к главе 13 Трудового кодекса РФ"
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В большинстве же субъектов Российской Федерации депутаты законодательных (представительных) органов - областной Думы (в Московской, Саратовской, Белгородской, Магаданской, Вологодской, Курской, Рязанской и других областях), областного Совета народных депутатов (в Липецкой, Кемеровской, Камчатской и других областях), Государственной Думы (в Ямало-Ненецком автономном округе, Ярославской области), думы (в Корякском и Чукотском автономных округах), областного Собрания депутатов (в Псковской области), Законодательного Собрания (в Красноярском крае, Еврейской автономной области, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской и других областях, в Республике Карелия), Губернской Думы (в Самарской области), Государственного Совета (в Чувашской Республике, Республике Адыгея (Хасэ), Удмуртской Республике, Республике Татарстан и других), Государственного Собрания (в Республике Алтай (Эл Курултай), Республике Саха (Якутия) (Ил Тумэн), Республике Марий Эл, Республике Башкортостан, других), Верховного Совета (в Республике Хакасия), Народного Хурала (Парламента) (в Республике Калмыкия), Народного Хурала (в Республике Бурятия) - осуществляют свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности <*>. При этом число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеназванного Федерального закона устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В зависимости от размеров законодательного (представительного) органа количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в большинстве законов субъектов Российской Федерации определено в процентах или долях от общего количества депутатов (например, не более 10% в Думе Томской области, не более 2/5 в Законодательном Собрании Оренбургской области, не более 1/3 в Законодательном Собрании Республики Карелия, не более 1/2 в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия). В этих субъектах конкретное число депутатов законодательного (представительного) органа очередного созыва, как правило, определяется самим законодательным (представительным) органом, исходя из средств, предусматриваемых бюджетом на содержание депутатского корпуса.
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В большинстве же субъектов Российской Федерации депутаты законодательных (представительных) органов - областной Думы (в Московской, Саратовской, Белгородской, Магаданской, Вологодской, Курской, Рязанской и других областях), областного Совета народных депутатов (в Липецкой, Кемеровской, Камчатской и других областях), Государственной Думы (в Ямало-Ненецком автономном округе, Ярославской области), думы (в Корякском и Чукотском автономных округах), областного Собрания депутатов (в Псковской области), Законодательного Собрания (в Красноярском крае, Еврейской автономной области, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской и других областях, в Республике Карелия), Губернской Думы (в Самарской области), Государственного Совета (в Чувашской Республике, Республике Адыгея (Хасэ), Удмуртской Республике, Республике Татарстан и других), Государственного Собрания (в Республике Алтай (Эл Курултай), Республике Саха (Якутия) (Ил Тумэн), Республике Марий Эл, Республике Башкортостан, других), Верховного Совета (в Республике Хакасия), Народного Хурала (Парламента) (в Республике Калмыкия), Народного Хурала (в Республике Бурятия) - осуществляют свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности <*>. При этом число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеназванного Федерального закона устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В зависимости от размеров законодательного (представительного) органа количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в большинстве законов субъектов Российской Федерации определено в процентах или долях от общего количества депутатов (например, не более 10% в Думе Томской области, не более 2/5 в Законодательном Собрании Оренбургской области, не более 1/3 в Законодательном Собрании Республики Карелия, не более 1/2 в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия). В этих субъектах конкретное число депутатов законодательного (представительного) органа очередного созыва, как правило, определяется самим законодательным (представительным) органом, исходя из средств, предусматриваемых бюджетом на содержание депутатского корпуса.
Статья: К вопросу о понятии и сущности правового мониторинга
(Алексеев А.Н.)
("Юридический мир", 2009, N 11)<19> См.: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе" // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 2009. N 4.
(Алексеев А.Н.)
("Юридический мир", 2009, N 11)<19> См.: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе" // Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 2009. N 4.
Статья: Обеспечение планирования правового мониторинга
(Черепанова Е.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 4)<5> См., например: Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2010 г. N 54-п "О мониторинге нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа"; Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 437-V "О принятии Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области".
(Черепанова Е.В.)
("Журнал российского права", 2013, N 4)<5> См., например: Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2010 г. N 54-п "О мониторинге нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа"; Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 г. N 437-V "О принятии Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области".
Статья: Вопросы правового мониторинга в постановлениях Верховного Суда РФ
(Черепанова Е.В.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)<2> См., например: Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области"; Закон ЯНАО от 8 июня 2009 г. N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".
(Черепанова Е.В.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)<2> См., например: Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 г. N 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области"; Закон ЯНАО от 8 июня 2009 г. N 37-ЗАО "О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)Несмотря на то что принятие парламентского постановления - неотъемлемая прерогатива законодательного органа, в процессе его подготовки может участвовать представитель исполнительных органов государственной власти (чаще всего - высшее должностное лицо субъекта). Высшее должностное лицо отдельных субъектов обладает правом внесения проектов постановлений регионального парламента (ст. 60 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"). Согласно ст. 68 Регламента Законодательного Собрания Ленинградской области губернатор вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановление Законодательного Собрания или его отмене. Законодательное Собрание может отклонить обращение губернатора Ленинградской области большинством голосов от числа избранных депутатов <1>.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)Несмотря на то что принятие парламентского постановления - неотъемлемая прерогатива законодательного органа, в процессе его подготовки может участвовать представитель исполнительных органов государственной власти (чаще всего - высшее должностное лицо субъекта). Высшее должностное лицо отдельных субъектов обладает правом внесения проектов постановлений регионального парламента (ст. 60 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"). Согласно ст. 68 Регламента Законодательного Собрания Ленинградской области губернатор вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановление Законодательного Собрания или его отмене. Законодательное Собрание может отклонить обращение губернатора Ленинградской области большинством голосов от числа избранных депутатов <1>.
Статья: Развитие регионального законодательства в сфере общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)<35> Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 2009. N 4.
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)<35> Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. 2009. N 4.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Дума Чукотского автономного округа, Законодательное Собрание (Сугланом) Эвенкийского автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Ханты-Мансийского автономного округа.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Дума Чукотского автономного округа, Законодательное Собрание (Сугланом) Эвенкийского автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Ханты-Мансийского автономного округа.