Почетная грамота Ярославской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота Ярославской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2021, N 11)Проект Закона N 1168605-7. Внесен в Госдуму 11.05.2021 Ярославской областной думой
("Главная книга", 2021, N 11)Проект Закона N 1168605-7. Внесен в Госдуму 11.05.2021 Ярославской областной думой
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 17.07.2019 N 235-рп
"О поощрении"наградить Почетной грамотой Президента Российской Федерации:
"О поощрении"наградить Почетной грамотой Президента Российской Федерации:
Статья: Трансформация принципа народовластия в новом конституционном цикле Российской Федерации
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Четвертая траектория - цифровизация народовластия. Внедрение в избирательно-правовую материю различных видов электронных технологий отражает текущий процесс цифровизации конституционных прав и свобод <11>. В 2020 г. на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в Курской и Ярославской областях и на общероссийском голосовании в Москве и Нижегородской области было применено дистанционное электронное голосование (далее - ДЭГ) <12>. В мае 2021 г. на всей территории Российской Федерации состоялась общероссийская тренировка - тестовое ДЭГ, в котором приняло участие свыше 1,2 миллиона (52,13%) зарегистрировавшихся для участия в такой тренировке граждан <13>. На выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ в сентябре 2021 г. ДЭГ было реализовано в 7 субъектах РФ: в городах федерального значения Москве и Севастополе, а также в Курской, Нижегородской, Мурманской, Ростовской и Ярославской областях с явкой более 90% зарегистрированных в дистанционном формате избирателей <14>. Приведенные примеры свидетельствуют в пользу тенденции расширения масштабов ДЭГ и планомерного перехода к модели цифровой реализации конституционного права на управление делами государства.
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Четвертая траектория - цифровизация народовластия. Внедрение в избирательно-правовую материю различных видов электронных технологий отражает текущий процесс цифровизации конституционных прав и свобод <11>. В 2020 г. на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в Курской и Ярославской областях и на общероссийском голосовании в Москве и Нижегородской области было применено дистанционное электронное голосование (далее - ДЭГ) <12>. В мае 2021 г. на всей территории Российской Федерации состоялась общероссийская тренировка - тестовое ДЭГ, в котором приняло участие свыше 1,2 миллиона (52,13%) зарегистрировавшихся для участия в такой тренировке граждан <13>. На выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ в сентябре 2021 г. ДЭГ было реализовано в 7 субъектах РФ: в городах федерального значения Москве и Севастополе, а также в Курской, Нижегородской, Мурманской, Ростовской и Ярославской областях с явкой более 90% зарегистрированных в дистанционном формате избирателей <14>. Приведенные примеры свидетельствуют в пользу тенденции расширения масштабов ДЭГ и планомерного перехода к модели цифровой реализации конституционного права на управление делами государства.
"Актуальные проблемы защиты прав, свобод и законных интересов личности в уголовном процессе: в призме результатов мониторинга 2008 - 2009 гг."
(Колоколов Н.А.)
("Юрист", 2009)*** Прокурор Ярославской области принес представление о даче заключения о наличии в действиях депутата Государственной Думы Ярославской области 4-го созыва М. признаков преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 195 УК РФ.
(Колоколов Н.А.)
("Юрист", 2009)*** Прокурор Ярославской области принес представление о даче заключения о наличии в действиях депутата Государственной Думы Ярославской области 4-го созыва М. признаков преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 195 УК РФ.
"Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации: Практическое пособие по применению Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(под общ. ред. А.И. Карпова)
("Юрайт", 2008)Прокурор Ярославской области принес представление о даче заключения о наличии в действиях депутата Государственной Думы Ярославской области 4-го созыва М. признаков преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 195 УК. В судебное заседание М. не явился, так как согласно протоколу судебного заседания находится на излечении в больнице. Адвокат М. поставил вопрос об отложении слушания материала, поскольку без заслушивания мнения своего подзащитного он не в состоянии дать заключение по существу представления.
(под общ. ред. А.И. Карпова)
("Юрайт", 2008)Прокурор Ярославской области принес представление о даче заключения о наличии в действиях депутата Государственной Думы Ярославской области 4-го созыва М. признаков преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 195 УК. В судебное заседание М. не явился, так как согласно протоколу судебного заседания находится на излечении в больнице. Адвокат М. поставил вопрос об отложении слушания материала, поскольку без заслушивания мнения своего подзащитного он не в состоянии дать заключение по существу представления.
"Комментарий к Федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Определение Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 253-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области о проверке конституционности положений подпункта "ж" пункта 23 статьи 38 и пункта 1 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Определение Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 253-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области о проверке конституционности положений подпункта "ж" пункта 23 статьи 38 и пункта 1 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
"Источники муниципального права Российской Федерации"
(Гринченко К.А.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("ДМК Пресс", 2015)66. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" [Текст]: Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.1996 N 92-О // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс [Электронный ресурс].
(Гринченко К.А.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("ДМК Пресс", 2015)66. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" [Текст]: Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.1996 N 92-О // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс [Электронный ресурс].
Статья: Электронное голосование как основной элемент электронной демократии в России: этапы и перспективы внедрения
(Страхов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Развитие и внедрение электронного голосования в России прошло через несколько этапов, начиная с середины 1990-х годов. На первом этапе, с 1996 по 2001 г., появились первые предпосылки для внедрения электронных выборов, хотя законодательная база в этой области еще не была разработана. На втором этапе, с 2001 по 2004 г., произошло постепенное внедрение электронного голосования в политическую жизнь России. Технические устройства стали более доступными, а вопросы, связанные с электронными выборами, получили законодательное регулирование. Третий этап, с 2003 по 2019 г., характеризуется попытками применения дистанционного голосования при сохранении существующей практики электронных выборов. Четвертый этап начался в 2019 г. и продолжается до сегодняшнего дня. На этом этапе дистанционное электронное голосование активно внедряется в общий избирательный процесс, а законодательная база постоянно трансформируется и совершенствуется. Официально дистанционное электронное голосование же в России началось в 2019 году на выборах в Московскую городскую думу в трех одномандатных избирательных округах. Голосование проводилось при помощи московского портала Госуслуг (mos.ru). Уже в 2020 году дистанционное электронное голосование было широко использовано при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения поправок в Конституцию Российской Федерации, а также при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы в Курской и Ярославской областях. В сентябре 2021 г. дистанционное электронное голосование также было использовано на выборах депутатов Государственной Думы в семи субъектах РФ, включая Москву, Севастополь, Нижегородскую, Курскую, Ярославскую, Мурманскую и Ростовскую области, причем в Москве в процессе дистанционного электронного голосования в 2021 г. применялись сразу две электронные системы - федеральная, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также московская, через портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.
(Страхов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Развитие и внедрение электронного голосования в России прошло через несколько этапов, начиная с середины 1990-х годов. На первом этапе, с 1996 по 2001 г., появились первые предпосылки для внедрения электронных выборов, хотя законодательная база в этой области еще не была разработана. На втором этапе, с 2001 по 2004 г., произошло постепенное внедрение электронного голосования в политическую жизнь России. Технические устройства стали более доступными, а вопросы, связанные с электронными выборами, получили законодательное регулирование. Третий этап, с 2003 по 2019 г., характеризуется попытками применения дистанционного голосования при сохранении существующей практики электронных выборов. Четвертый этап начался в 2019 г. и продолжается до сегодняшнего дня. На этом этапе дистанционное электронное голосование активно внедряется в общий избирательный процесс, а законодательная база постоянно трансформируется и совершенствуется. Официально дистанционное электронное голосование же в России началось в 2019 году на выборах в Московскую городскую думу в трех одномандатных избирательных округах. Голосование проводилось при помощи московского портала Госуслуг (mos.ru). Уже в 2020 году дистанционное электронное голосование было широко использовано при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения поправок в Конституцию Российской Федерации, а также при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы в Курской и Ярославской областях. В сентябре 2021 г. дистанционное электронное голосование также было использовано на выборах депутатов Государственной Думы в семи субъектах РФ, включая Москву, Севастополь, Нижегородскую, Курскую, Ярославскую, Мурманскую и Ростовскую области, причем в Москве в процессе дистанционного электронного голосования в 2021 г. применялись сразу две электронные системы - федеральная, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также московская, через портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Статья: Цифровизация избирательных действий и процедур в России: вопросы права
(Лопатин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)13 сентября 2020 г. ДЭГ было применено на выборах федерального уровня. Так, избиратели Курской и Ярославской областей могли принять участие в дистанционном электронном голосовании на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы одномандатных избирательных округов в период с 11 по 13 сентября: 1) Курская область: избирателей - 451 031 (немногим менее половины от числа избирателей области); включено в список ДЭГ - 13 184; приняли участие в ДЭГ - 12 012; проголосовали посредством ДЭГ - 91,11% от числа избирателей, включенных в список; проголосовали - 2,66% от общего числа избирателей; 2) Ярославская область: избирателей - 521 575; включено в список ДЭГ - 18 384; приняли участие в ДЭГ - 16 897; проголосовали посредством ДЭГ - 91,91% от числа избирателей, включенных в список; проголосовали - 3,24% от общего числа избирателей.
(Лопатин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)13 сентября 2020 г. ДЭГ было применено на выборах федерального уровня. Так, избиратели Курской и Ярославской областей могли принять участие в дистанционном электронном голосовании на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы одномандатных избирательных округов в период с 11 по 13 сентября: 1) Курская область: избирателей - 451 031 (немногим менее половины от числа избирателей области); включено в список ДЭГ - 13 184; приняли участие в ДЭГ - 12 012; проголосовали посредством ДЭГ - 91,11% от числа избирателей, включенных в список; проголосовали - 2,66% от общего числа избирателей; 2) Ярославская область: избирателей - 521 575; включено в список ДЭГ - 18 384; приняли участие в ДЭГ - 16 897; проголосовали посредством ДЭГ - 91,91% от числа избирателей, включенных в список; проголосовали - 3,24% от общего числа избирателей.
Статья: Российская модель дистанционного электронного голосования в контексте зарубежной избирательной практики
(Трущалова Т.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<3> Федеральная государственная информационная система дистанционного электронного голосования разработана ПАО "Ростелеком" и Минцифры по заказу ЦИК России в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Голосование с ее использованием проходит на портале vybory.gov.ru. Впервые данная система использовалась в единый день голосования 13 сентября 2020 г. на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в Курской и Ярославской областях, а также в единый день голосования 19 сентября 2021 г. на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
(Трущалова Т.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<3> Федеральная государственная информационная система дистанционного электронного голосования разработана ПАО "Ростелеком" и Минцифры по заказу ЦИК России в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Голосование с ее использованием проходит на портале vybory.gov.ru. Впервые данная система использовалась в единый день голосования 13 сентября 2020 г. на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в Курской и Ярославской областях, а также в единый день голосования 19 сентября 2021 г. на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
Статья: Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы
(Власенкова Е.А.)
("Налоговый вестник", 2009, N 2)Депутат Ярославской областной Думы, член Совета Ярославского отделения "Опора России", председатель Рыбинского местного отделения "Опора России" А.Н. Шилов предложил ввести упрощенную и сокращенную форму налоговой декларации по единому социальному налогу, установить единый срок сдачи налоговых деклараций и по налогу на прибыль, и по НДС.
(Власенкова Е.А.)
("Налоговый вестник", 2009, N 2)Депутат Ярославской областной Думы, член Совета Ярославского отделения "Опора России", председатель Рыбинского местного отделения "Опора России" А.Н. Шилов предложил ввести упрощенную и сокращенную форму налоговой декларации по единому социальному налогу, установить единый срок сдачи налоговых деклараций и по налогу на прибыль, и по НДС.
"Правовое регулирование взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов в муниципальном образовании в Российской Федерации"
(Правдин Д.Г.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("ДМК Пресс", 2012)<76> Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.1996 N 92-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Документ опубликован не был.
(Правдин Д.Г.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("ДМК Пресс", 2012)<76> Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.1996 N 92-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Документ опубликован не был.