Почасовая оплата труда водителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Почасовая оплата труда водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 88-3539/2024 (УИД 72RS0013-01-2019-006479-46)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании долга за сверхурочную работу; 2) О взыскании долга за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган, предоставить сведения; 5) О взыскании компенсации за задержку выплат; 6) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он работал у ответчика водителем, после увольнения истец обнаружил, что работодатель более половины заработной платы начислял ему в качестве надбавки за вахтовый метод работы в целях уклонения от уплаты налогов и страховых взносов, не выплачивался районный коэффициент.
Решение: Удовлетворено в части.В доводах кассационной жалобы ссылается на необоснованный вывод судов о необходимости начислять Д. заработную плату, исходя из часовой оплаты труда и именно в размере 200 руб. в час, так как он не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. Настаивает на том, что оплата труда водителя должна исчисляться из установленного штатным расписанием оклада в размере 15 000 руб. с начислением районного коэффициента. Положением об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах, утвержденным им 30 ноября 2017 года, такая система оплаты труда как почасовая не предусмотрена. Ссылки судов о том, что размер фактически выплаченных истцу денежных средств в размере 567 871 руб. 25 коп. значительно превышает оклад, по его мнению, не свидетельствует об установлении ему часовой тарифной ставки в размере 200 руб. в час. Указывает на недобросовестность поведения и злоупотребление истцом правом.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании долга за сверхурочную работу; 2) О взыскании долга за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; 3) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 4) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган, предоставить сведения; 5) О взыскании компенсации за задержку выплат; 6) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он работал у ответчика водителем, после увольнения истец обнаружил, что работодатель более половины заработной платы начислял ему в качестве надбавки за вахтовый метод работы в целях уклонения от уплаты налогов и страховых взносов, не выплачивался районный коэффициент.
Решение: Удовлетворено в части.В доводах кассационной жалобы ссылается на необоснованный вывод судов о необходимости начислять Д. заработную плату, исходя из часовой оплаты труда и именно в размере 200 руб. в час, так как он не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам. Настаивает на том, что оплата труда водителя должна исчисляться из установленного штатным расписанием оклада в размере 15 000 руб. с начислением районного коэффициента. Положением об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах, утвержденным им 30 ноября 2017 года, такая система оплаты труда как почасовая не предусмотрена. Ссылки судов о том, что размер фактически выплаченных истцу денежных средств в размере 567 871 руб. 25 коп. значительно превышает оклад, по его мнению, не свидетельствует об установлении ему часовой тарифной ставки в размере 200 руб. в час. Указывает на недобросовестность поведения и злоупотребление истцом правом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Сотрудники - водители на почасовой оплате труда. Как оплачивать недоработку сотруднику, если он отработал меньше нормы часов по производственному календарю в текущем месяце по вине работодателя (пример: норма - 168 часов, а отработано 150)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Вопрос: Работаю водителем автобуса с почасовой оплатой труда и графиком работы 2/2. Работодатель несколько раз в год ставит дополнительные смены, прописывая их в графике работы якобы для наработки нормы часов. Правомерны ли действия работодателя, ставящего меня работать в мой выходной день без моего согласия, угрожая прогулом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н
(ред. от 28.12.2010)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"выплаты по: должностным окладам; ставкам заработной платы; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;
(ред. от 28.12.2010)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"выплаты по: должностным окладам; ставкам заработной платы; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;
Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н
(ред. от 30.12.2009)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"выплаты по: должностным окладам; ставкам заработной платы; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;
(ред. от 30.12.2009)
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"выплаты по: должностным окладам; ставкам заработной платы; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (службы такси) расчеты по заработной плате с работником (водителем), если ему установлена повременная оплата труда, при этом в текущем месяце часть рабочего времени работник выполнял нижеоплачиваемую работу (мойку машин)?..
(Консультация эксперта, 2010)За текущий месяц работником отработано 168 часов, что не превышает норму рабочего времени в данном месяце. Из них два часа работник в силу сложившихся обстоятельств и производственной необходимости выполнял мойку машин в начале смены. Почасовая ставка по должности водителя установлена в размере 100 руб/ч.
(Консультация эксперта, 2010)За текущий месяц работником отработано 168 часов, что не превышает норму рабочего времени в данном месяце. Из них два часа работник в силу сложившихся обстоятельств и производственной необходимости выполнял мойку машин в начале смены. Почасовая ставка по должности водителя установлена в размере 100 руб/ч.
"Новые правила оказания транспортных услуг: Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ"
(Никифорова Е.И.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно-транспортных накладных, приложенных к путевому листу.
(Никифорова Е.И.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно-транспортных накладных, приложенных к путевому листу.
Статья: Нужен ли трудовой договор на автодорогах России?
(Хотько А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В правоприменительной практике должностных лиц ДПС ГИБДД МВД РФ имеет место расширительное толкование правовых норм, что нарушает законность в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так, 15.11.2005 составлены протокол об отстранении от управления транспортным средством 36ВВ010231, протокол об административном правонарушении 36НН159539, в связи с необоснованным вменением нарушения пункта 2.1.1 Правил, а именно в связи с непредставлением в пути водителем, работающим по найму у индивидуального предпринимателя, трудового договора как документа, подтверждающего право владения, или пользования, или распоряжения транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Время фактического задержания рефрижераторного транспортного средства составило более трех часов. По данному факту, используя вышеназванные протоколы как письменные доказательства (ст. 64 АПК РФ) нарушения своих прав в предпринимательской и экономической сфере, предприниматель обратилась в арбитражный суд в целях признания незаконными действий инспектора ДПС, а именно: требования о представлении для проверки в пути трудового договора (соглашения) между индивидуальным предпринимателем и водителем, действий по отстранению водителя от управления транспортным средством. В своем отзыве на заявление предпринимателя в суд территориальное управление ГИБДД МВД РФ - ответчик - предложило суду прекратить дело в связи с тем, что требования предпринимателя не имеют экономического содержания, их рассмотрение специально не отнесено к компетенции арбитражного суда, спор возник не в результате предпринимательской или иной экономической деятельности, так как названные выше протоколы составлены в отношении водителя, а не предпринимателя и дела данной категории подведомственны суду общей юрисдикции. В отзыве просматривается стремление ответчика избежать выяснения сути спорного вопроса по правомерности требования инспектором ДПС трудового договора в пути следования транспортного средства. Необходимо отметить, что по составленным инспектором ДПС протоколам дело в отношении водителя в порядке административного производства до настоящего времени не рассмотрено, постановление не вынесено. Определением арбитражного суда от 26.02.2006 (дело N А14-27481/05/1144/23) производство по делу прекращено в связи с тем, что, по мнению суда, данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Предприниматель же считает, что экономическое содержание заявленных требований к ответчику заключается в том, что, отстранив водителя от управления транспортным средством в связи с непредставлением в пути трудового договора между заявителем и названным водителем, должностное лицо, уполномоченное в области обеспечения безопасности дорожного движения, фактически произвело незаконное задержание транспортного средства, принадлежащего предпринимателю, чем нанесло ему материальный ущерб в виде дополнительных расходов на почасовую оплату труда водителя, по вынужденному простою автотранспорта. Суд апелляционной инстанции определение суда первой инстанции оставил без изменения, в своем Постановлении от 26.05.2006 никак не прокомментировав первопричину обращения предпринимателя в суд - требование инспектора ДПС о представлении трудового договора в пути следования транспортного средства.
(Хотько А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В правоприменительной практике должностных лиц ДПС ГИБДД МВД РФ имеет место расширительное толкование правовых норм, что нарушает законность в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так, 15.11.2005 составлены протокол об отстранении от управления транспортным средством 36ВВ010231, протокол об административном правонарушении 36НН159539, в связи с необоснованным вменением нарушения пункта 2.1.1 Правил, а именно в связи с непредставлением в пути водителем, работающим по найму у индивидуального предпринимателя, трудового договора как документа, подтверждающего право владения, или пользования, или распоряжения транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Время фактического задержания рефрижераторного транспортного средства составило более трех часов. По данному факту, используя вышеназванные протоколы как письменные доказательства (ст. 64 АПК РФ) нарушения своих прав в предпринимательской и экономической сфере, предприниматель обратилась в арбитражный суд в целях признания незаконными действий инспектора ДПС, а именно: требования о представлении для проверки в пути трудового договора (соглашения) между индивидуальным предпринимателем и водителем, действий по отстранению водителя от управления транспортным средством. В своем отзыве на заявление предпринимателя в суд территориальное управление ГИБДД МВД РФ - ответчик - предложило суду прекратить дело в связи с тем, что требования предпринимателя не имеют экономического содержания, их рассмотрение специально не отнесено к компетенции арбитражного суда, спор возник не в результате предпринимательской или иной экономической деятельности, так как названные выше протоколы составлены в отношении водителя, а не предпринимателя и дела данной категории подведомственны суду общей юрисдикции. В отзыве просматривается стремление ответчика избежать выяснения сути спорного вопроса по правомерности требования инспектором ДПС трудового договора в пути следования транспортного средства. Необходимо отметить, что по составленным инспектором ДПС протоколам дело в отношении водителя в порядке административного производства до настоящего времени не рассмотрено, постановление не вынесено. Определением арбитражного суда от 26.02.2006 (дело N А14-27481/05/1144/23) производство по делу прекращено в связи с тем, что, по мнению суда, данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Предприниматель же считает, что экономическое содержание заявленных требований к ответчику заключается в том, что, отстранив водителя от управления транспортным средством в связи с непредставлением в пути трудового договора между заявителем и названным водителем, должностное лицо, уполномоченное в области обеспечения безопасности дорожного движения, фактически произвело незаконное задержание транспортного средства, принадлежащего предпринимателю, чем нанесло ему материальный ущерб в виде дополнительных расходов на почасовую оплату труда водителя, по вынужденному простою автотранспорта. Суд апелляционной инстанции определение суда первой инстанции оставил без изменения, в своем Постановлении от 26.05.2006 никак не прокомментировав первопричину обращения предпринимателя в суд - требование инспектора ДПС о представлении трудового договора в пути следования транспортного средства.
Статья: Внутренний управленческий контроль деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах
(Турищева Т.Б., Лобачев А.В.)
("Аудитор", 2016, N 10)В нашем случае можно говорить о том, что для достижения положительного финансового результата необходимо снижать долю постоянных расходов (например, путем перевода водителей ТС на почасовую тарификацию оплаты труда), а также накладные расходы (путем оптимизации численности административно-управленческого персонала и др.).
(Турищева Т.Б., Лобачев А.В.)
("Аудитор", 2016, N 10)В нашем случае можно говорить о том, что для достижения положительного финансового результата необходимо снижать долю постоянных расходов (например, путем перевода водителей ТС на почасовую тарификацию оплаты труда), а также накладные расходы (путем оптимизации численности административно-управленческого персонала и др.).
Вопрос: ...Водитель работает в ЯНАО вахтовым методом. Расчетный листок присылают через месяц после выдачи зарплаты. Что предпринять, чтобы работодатель оплатил ночные смены? Есть ли срок давности?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Я работаю водителем в п. Сабетта ЯНАО, который является районом Крайнего Севера, вахтовым методом (2 - 3 месяца я на вахте, 1 месяц дома). По трудовому договору у меня почасовая оплата труда. Чаще всего в период вахты я работаю в ночные смены, что подтверждается путевыми листами, которые я заполняю, и отметками в журнале медосмотров, где проставляется время выхода на смену и время ее окончания. Я подозреваю, что работодатель не оплачивает мне ночные смены в двойном размере. Расчетный листок очень сложно заказывать, да и присылают его только по истечении месяца после выдачи зарплаты. Техники по труду по моему запросу обо всех начислениях ничего не хотят отвечать. В связи с этим что я могу предпринять, чтобы работодатель оплатил мне все ночные смены? Есть ли срок давности по моим претензиям? И если я обращусь в суд или трудовую инспекцию с заявлением, нужно ли мне будет представлять фото этих путевых листов или сотрудники сами будут делать запрос в организацию (сама организация находится в Москве)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Я работаю водителем в п. Сабетта ЯНАО, который является районом Крайнего Севера, вахтовым методом (2 - 3 месяца я на вахте, 1 месяц дома). По трудовому договору у меня почасовая оплата труда. Чаще всего в период вахты я работаю в ночные смены, что подтверждается путевыми листами, которые я заполняю, и отметками в журнале медосмотров, где проставляется время выхода на смену и время ее окончания. Я подозреваю, что работодатель не оплачивает мне ночные смены в двойном размере. Расчетный листок очень сложно заказывать, да и присылают его только по истечении месяца после выдачи зарплаты. Техники по труду по моему запросу обо всех начислениях ничего не хотят отвечать. В связи с этим что я могу предпринять, чтобы работодатель оплатил мне все ночные смены? Есть ли срок давности по моим претензиям? И если я обращусь в суд или трудовую инспекцию с заявлением, нужно ли мне будет представлять фото этих путевых листов или сотрудники сами будут делать запрос в организацию (сама организация находится в Москве)?
Интервью: Как сократить зарплату и правильно уволить сотрудников
("Трудовое право", 2009, N 8)- Бухгалтер может и дома работать. Поэтому перевести его - самое простое. Пришел в конце месяца, сдал работу - и свободен. С водителями иначе договаривайтесь. Такой пример. Есть компания с очень сложным процессом формирования зарплаты: когда-то руководитель договорился, что человеку платят 100 тыс. руб., но при этом функционал не расписан и каждый месяц он получает по 30 тысяч. Мне было непонятно, зачем вообще эти договоренности, если все сразу оговаривают режим работы; какая разница, если бы стояло 30 тысяч за объем работы? И вот встал вопрос - нет денег, все на госконтрактах - что делать? Беседуем с сотрудниками - отпуска за свой счет, со всех личные заявления. Бухгалтеру дается задание: рассчитать так, чтобы зарплата была 10 тысяч, он считает и говорит даты, когда нужно заявление писать. В небольшой компании с работниками можно договориться. По-моему, это самый безопасный способ.
("Трудовое право", 2009, N 8)- Бухгалтер может и дома работать. Поэтому перевести его - самое простое. Пришел в конце месяца, сдал работу - и свободен. С водителями иначе договаривайтесь. Такой пример. Есть компания с очень сложным процессом формирования зарплаты: когда-то руководитель договорился, что человеку платят 100 тыс. руб., но при этом функционал не расписан и каждый месяц он получает по 30 тысяч. Мне было непонятно, зачем вообще эти договоренности, если все сразу оговаривают режим работы; какая разница, если бы стояло 30 тысяч за объем работы? И вот встал вопрос - нет денег, все на госконтрактах - что делать? Беседуем с сотрудниками - отпуска за свой счет, со всех личные заявления. Бухгалтеру дается задание: рассчитать так, чтобы зарплата была 10 тысяч, он считает и говорит даты, когда нужно заявление писать. В небольшой компании с работниками можно договориться. По-моему, это самый безопасный способ.
Статья: Обзор материалов круглого стола журнала "Горячая линия бухгалтера" (первого мероприятия в рамках "Клуба главных бухгалтеров") от 15.06.2009
(Кушнарева Н.)
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 13-14)- Бухгалтер может и дома работать. Поэтому перевести его - самое простое. Пришел в конце месяца, сдал работу и свободен. С водителями иначе договаривайтесь. Такой пример. Есть компания с очень сложным процессом формирования зарплаты - когда-то руководитель договорился, что человеку платят 100 тыс. руб., но при этом функционал не расписан и каждый месяц он получает по 30 тыс. Мне было непонятно, зачем вообще эти договоренности, если все сразу оговаривают режим работы; какая разница если бы стояло 30 тыс. за объем работы. И вот встал вопрос: нет денег, все на госконтрактах, что делать? Беседуем с сотрудниками - отпуска за свой счет, со всех - личные заявления. Бухгалтеру дается задание - рассчитать так, чтобы зарплата была 10 тыс., он считает и говорит даты, когда нужно заявление писать. В небольшой компании с работниками можно договориться. По-моему, это самый безопасный способ.
(Кушнарева Н.)
("Горячая линия бухгалтера", 2009, N 13-14)- Бухгалтер может и дома работать. Поэтому перевести его - самое простое. Пришел в конце месяца, сдал работу и свободен. С водителями иначе договаривайтесь. Такой пример. Есть компания с очень сложным процессом формирования зарплаты - когда-то руководитель договорился, что человеку платят 100 тыс. руб., но при этом функционал не расписан и каждый месяц он получает по 30 тыс. Мне было непонятно, зачем вообще эти договоренности, если все сразу оговаривают режим работы; какая разница если бы стояло 30 тыс. за объем работы. И вот встал вопрос: нет денег, все на госконтрактах, что делать? Беседуем с сотрудниками - отпуска за свой счет, со всех - личные заявления. Бухгалтеру дается задание - рассчитать так, чтобы зарплата была 10 тыс., он считает и говорит даты, когда нужно заявление писать. В небольшой компании с работниками можно договориться. По-моему, это самый безопасный способ.
Статья: Составление смет для учреждений культуры и искусства
(Заболонкова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)- выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате;
(Заболонкова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)- выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате;
Статья: Информационные технологии для учета рабочего времени водителей
(Дорофеев А.Н.)
("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2012, N 4)Данные об отработанных водителем часах из путевых листов необходимы для начисления заработной платы. При этом возможно применение различных почасовых тарифов при работе на разных типах транспортных средств. Вообще говоря, на практике наблюдается довольно большое разнообразие вариантов начисления заработной платы. В наиболее простых случаях применяется почасовой расчет зарплаты или в зависимости от оклада. Кроме того, встречаются и другие алгоритмы, например в зависимости от пробега, от тонно-километров, от количества рейсов и тоннажа, по часам и километрам и пр. В ИС "Автобаза" затраты на заработную плату используются при расчете себестоимости транспортных услуг и оценке рентабельности автохозяйства в целом.
(Дорофеев А.Н.)
("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", 2012, N 4)Данные об отработанных водителем часах из путевых листов необходимы для начисления заработной платы. При этом возможно применение различных почасовых тарифов при работе на разных типах транспортных средств. Вообще говоря, на практике наблюдается довольно большое разнообразие вариантов начисления заработной платы. В наиболее простых случаях применяется почасовой расчет зарплаты или в зависимости от оклада. Кроме того, встречаются и другие алгоритмы, например в зависимости от пробега, от тонно-километров, от количества рейсов и тоннажа, по часам и километрам и пр. В ИС "Автобаза" затраты на заработную плату используются при расчете себестоимости транспортных услуг и оценке рентабельности автохозяйства в целом.