По регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам),
Подборка наиболее важных документов по запросу По регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об изменении цены контракта в ходе его исполнения при изменении в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги.
(Письмо Минфина России от 28.07.2023 N 24-06-06/71080)Вопрос: Об изменении цены контракта в ходе его исполнения при изменении в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги.
(Письмо Минфина России от 28.07.2023 N 24-06-06/71080)Вопрос: Об изменении цены контракта в ходе его исполнения при изменении в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)выросли в соответствии с законодательством РФ регулируемые цены (тарифы) (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)выросли в соответствии с законодательством РФ регулируемые цены (тарифы) (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
(ред. от 04.11.2025)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Статья: Практика установления критериев "цена" и "расходы" при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)2) заказчик может не применять критерии "цена" и "расходы" в случае закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ установлены регулируемые цены (тарифы) (подп. "б" п. 5 Положения);
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)2) заказчик может не применять критерии "цена" и "расходы" в случае закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ установлены регулируемые цены (тарифы) (подп. "б" п. 5 Положения);
Ситуация: Каков порядок оплаты жилья и коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер платы за коммунальные услуги (в том числе за холодную и горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, газ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их отсутствии - исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг), и по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) (ч. 4 ст. 154, ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ; п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер платы за коммунальные услуги (в том числе за холодную и горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, газ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их отсутствии - исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг), и по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) (ч. 4 ст. 154, ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ; п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Так, при квалификации сделки с неравноценностью встречного исполнения используются следующие объективные критерии: сделка совершена должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после принятия указанного заявления; неравноценность встречного исполнения обязательств контрагентом должника. Встречное исполнение признается неравноценным, если условия сделки существенно в худшую для должника сторону отличаются от условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки, в частности рыночная стоимость исполненного должником по сделке существенно превышает стоимость полученного им встречного исполнения. Следует учитывать, что в случае, если продажа имущества, выполнение работы, оказание услуги осуществляются по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ, применяются указанные цены (тарифы) при определении соответствующей цены.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Так, при квалификации сделки с неравноценностью встречного исполнения используются следующие объективные критерии: сделка совершена должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после принятия указанного заявления; неравноценность встречного исполнения обязательств контрагентом должника. Встречное исполнение признается неравноценным, если условия сделки существенно в худшую для должника сторону отличаются от условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки, в частности рыночная стоимость исполненного должником по сделке существенно превышает стоимость полученного им встречного исполнения. Следует учитывать, что в случае, если продажа имущества, выполнение работы, оказание услуги осуществляются по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ, применяются указанные цены (тарифы) при определении соответствующей цены.
Ситуация: Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- потребность в услугах государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц и в случаях закупки по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам)".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- потребность в услугах государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц и в случаях закупки по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам)".
Статья: Способы и условия заключения государственных контрактов
(Новрузова О.Б., Клевцов И.А., Шикова Е.Р.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Государственный контракт - правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд <1>. Из самого определения следует, что государственный контракт является договором, но стоит отметить, что государственный контракт имеет свои особенности и специфические черты. Во-первых, заключение госконтракта регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Во-вторых, изменить существенные условия государственного контракта возможно только при наличии веских оснований, например, в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги <2>. В-третьих, в случае нарушения сроков подписания соглашения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность для заказчика, а поставщик рискует оказаться внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.
(Новрузова О.Б., Клевцов И.А., Шикова Е.Р.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Государственный контракт - правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд <1>. Из самого определения следует, что государственный контракт является договором, но стоит отметить, что государственный контракт имеет свои особенности и специфические черты. Во-первых, заключение госконтракта регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Во-вторых, изменить существенные условия государственного контракта возможно только при наличии веских оснований, например, в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги <2>. В-третьих, в случае нарушения сроков подписания соглашения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность для заказчика, а поставщик рискует оказаться внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.