По каким правилам будут квотироваться товары в госзакупках: обзор постановления
Подборка наиболее важных документов по запросу По каким правилам будут квотироваться товары в госзакупках: обзор постановления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Пунктом 8 Правил разработки государственного оборонного заказа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1255 "О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей", установлено, что предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу разрабатываются в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Пунктом 8 Правил разработки государственного оборонного заказа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1255 "О Правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей", установлено, что предложения по направлениям расходов федерального бюджета по государственному оборонному заказу разрабатываются в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, полагаем, в рамках ведомственного контроля может проверяться в том числе работа закупочной комиссии. Несмотря на то, что нормативные правовые акты напрямую не указывают на деятельность комиссии как на объект проверки, ее работа осуществляется в рамках деятельности заказчика по осуществлению закупок. Аналогичный подход действует при осуществлении ведомственного контроля госзакупок (см., например, п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 89).
(КонсультантПлюс, 2025)Да, полагаем, в рамках ведомственного контроля может проверяться в том числе работа закупочной комиссии. Несмотря на то, что нормативные правовые акты напрямую не указывают на деятельность комиссии как на объект проверки, ее работа осуществляется в рамках деятельности заказчика по осуществлению закупок. Аналогичный подход действует при осуществлении ведомственного контроля госзакупок (см., например, п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 89).
Вопрос: Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима.
(Письмо Минфина России от 04.09.2025 N 24-06-09/86434)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 06.08.2025 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 04.09.2025 N 24-06-09/86434)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 06.08.2025 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875), сообщает следующее.
Статья: О финансовой политике в Российской Федерации и правовых формах ее глобальной реализации
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2020, N 4)4. Бюджетополучатели выступают в качестве субъекта несущих обязанностей по эффективному целевому и своевременному использованию выданных ассигнований с возложением юридической ответственности за отступление от этих правил; внедрение режима госзаказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг реформировало сферу бюджетного финансирования в обязательственные правоотношения.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2020, N 4)4. Бюджетополучатели выступают в качестве субъекта несущих обязанностей по эффективному целевому и своевременному использованию выданных ассигнований с возложением юридической ответственности за отступление от этих правил; внедрение режима госзаказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг реформировало сферу бюджетного финансирования в обязательственные правоотношения.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)<21> Абзац 2 п. 2 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)<21> Абзац 2 п. 2 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом следует отметить, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу) (пункт 12 Постановления Правительства Российской Федерации N 616).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом следует отметить, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу) (пункт 12 Постановления Правительства Российской Федерации N 616).
Вопрос: Об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 24-06-09/74774)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 03.07.2025 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 24-06-09/74774)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 03.07.2025 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщает следующее.
Статья: Правовой режим бюджетных вложений в инвестиционные проекты
(Иншакова А.О.)
("Современное право", 2024, N 9)Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594), раскрывает сущность федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ и определяет порядок разработки проекта и утверждения целевых программ <8>. Кроме того, в Постановлении N 594 перечисляются этапы разработки проекта и утверждения, в числе которых этапы по разработке проекта концепции целевой программы, этапы по разработке, экспертизе и рассмотрению проекта целевой программы, этапы по дальнейшей доработке и утверждению проекта целевой программы. Кроме этапов разработки проекта и его утверждения рассматриваемое Постановление устанавливает, что государственные заказчики целевой программы сообщают о заключенных контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, иных гражданско-правовых договорах в рамках обеспечения целевой программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
(Иншакова А.О.)
("Современное право", 2024, N 9)Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594), раскрывает сущность федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ и определяет порядок разработки проекта и утверждения целевых программ <8>. Кроме того, в Постановлении N 594 перечисляются этапы разработки проекта и утверждения, в числе которых этапы по разработке проекта концепции целевой программы, этапы по разработке, экспертизе и рассмотрению проекта целевой программы, этапы по дальнейшей доработке и утверждению проекта целевой программы. Кроме этапов разработки проекта и его утверждения рассматриваемое Постановление устанавливает, что государственные заказчики целевой программы сообщают о заключенных контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, иных гражданско-правовых договорах в рамках обеспечения целевой программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)<8> Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 // СПС "КонсультантПлюс". Законодательство. Версия Проф. URL: consultant.ru.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)<8> Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 // СПС "КонсультантПлюс". Законодательство. Версия Проф. URL: consultant.ru.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, не применившего требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, не применившего требования Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875).
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555.
Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 14.10.2025 N 24-06-06/99307)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 07.10.2025 по вопросу применения положений абзаца пятого подпункта "г" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) при осуществлении закупок с неопределенным объемом, с учетом положений пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 14.10.2025 N 24-06-06/99307)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 07.10.2025 по вопросу применения положений абзаца пятого подпункта "г" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1875) при осуществлении закупок с неопределенным объемом, с учетом положений пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.