Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за негативное воздействие на работу
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за негативное воздействие на работу
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Расчеты вреда по формулам методик применяются не только при взыскании компенсаций за загрязнение окружающей среды, но и в смежной области - расчетов с водоканалами. Так, в случае сброса в канализацию определенных загрязняющих веществ абоненты обязаны вносить плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (ЦСВ). Плата эта также рассчитывается по формуле и никак не связана с реальной стоимостью восстановительных работ, которая, к слову, может быть взыскана организацией с абонента дополнительно. По поводу платы за негативное воздействие на ЦСВ высказался в 2023 году Конституционный Суд РФ в Определении от 27 июня 2023 года N 1585-О. КС РФ оправдывает расчет возмещения по формулам теми же мотивами, которые были использованы в свое время для оправдания существования методик расчета возмещения вреда окружающей среде: "Сброс абонентом сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ не всегда приводит к немедленным видимым негативным последствиям (вреду), которые могут проявиться или не проявиться в зависимости от сочетания множества условий, что осложняет возможность точного определения размера реально понесенных расходов, связанных со сверхнормативным сбросом сточных вод, поэтому размер взимаемой платы может быть определен лишь по формулам, утвержденным нормативными правовыми актами. Таким образом, оспариваемое правовое регулирование, будучи направленным на соблюдение баланса интересов организаций, осуществляющих водоснабжение (водоотведение), и их абонентов, само по себе не может расцениваться как нарушающее в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, в административном деле с участием которого Верховный Суд Российской Федерации отметил, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения".
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Расчеты вреда по формулам методик применяются не только при взыскании компенсаций за загрязнение окружающей среды, но и в смежной области - расчетов с водоканалами. Так, в случае сброса в канализацию определенных загрязняющих веществ абоненты обязаны вносить плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (ЦСВ). Плата эта также рассчитывается по формуле и никак не связана с реальной стоимостью восстановительных работ, которая, к слову, может быть взыскана организацией с абонента дополнительно. По поводу платы за негативное воздействие на ЦСВ высказался в 2023 году Конституционный Суд РФ в Определении от 27 июня 2023 года N 1585-О. КС РФ оправдывает расчет возмещения по формулам теми же мотивами, которые были использованы в свое время для оправдания существования методик расчета возмещения вреда окружающей среде: "Сброс абонентом сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ не всегда приводит к немедленным видимым негативным последствиям (вреду), которые могут проявиться или не проявиться в зависимости от сочетания множества условий, что осложняет возможность точного определения размера реально понесенных расходов, связанных со сверхнормативным сбросом сточных вод, поэтому размер взимаемой платы может быть определен лишь по формулам, утвержденным нормативными правовыми актами. Таким образом, оспариваемое правовое регулирование, будучи направленным на соблюдение баланса интересов организаций, осуществляющих водоснабжение (водоотведение), и их абонентов, само по себе не может расцениваться как нарушающее в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, в административном деле с участием которого Верховный Суд Российской Федерации отметил, что плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения".
Готовое решение: Как при оплате товаров векселем рассчитать НДС и отразить операции в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)В бухучете покупателя операции по приобретению товаров и передаче векселя в счет их оплаты отразите проводками.
(КонсультантПлюс, 2025)В бухучете покупателя операции по приобретению товаров и передаче векселя в счет их оплаты отразите проводками.
Готовое решение: Бухгалтерский учет начисления и выплаты дивидендов учредителю (акционеру, участнику)
(КонсультантПлюс, 2025)Бухгалтерские записи при выплате промежуточных дивидендов также будут стандартные. Предварительно отразите удержание налогов с суммы промежуточных дивидендов.
(КонсультантПлюс, 2025)Бухгалтерские записи при выплате промежуточных дивидендов также будут стандартные. Предварительно отразите удержание налогов с суммы промежуточных дивидендов.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)В п. 12 Постановления продолжение идеи о разграничении антимонопольных и гражданско-правовых нарушений (см. комментарий к п. 11). Антимонопольное нарушение, являясь видом гражданско-правового нарушения, имеет дополнительные признаки: совершается в форме недопущения, ограничения или устранения конкуренции, причинения вреда определенной категории участников рынка. Другими словами, если доминирующий на рынке субъект предлагает контрагенту явно обременительные условия договора, то совершение таких действий само по себе еще не может быть квалифицировано как антимонопольное нарушение. У такого действия должен быть антиконкурентный эффект, который подлежит доказыванию антимонопольным органом (как в примере с ресурсоснабжающей организацией, приведенном в комментарии к п. 11 Постановления). Оценивая отдельные акты в порядке нормоконтроля, Административная коллегия ВС РФ также указывает на необходимость разграничения антимонопольных оснований и оснований, касающихся интересов конкретных лиц. В одном из дел подчеркивается, что положения Закона о защите конкуренции не устанавливают права и обязанности сторон договора водоотведения, требования к сточным водам, порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, ввиду чего ссылка на них при оспаривании Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод является несостоятельной <32>.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)В п. 12 Постановления продолжение идеи о разграничении антимонопольных и гражданско-правовых нарушений (см. комментарий к п. 11). Антимонопольное нарушение, являясь видом гражданско-правового нарушения, имеет дополнительные признаки: совершается в форме недопущения, ограничения или устранения конкуренции, причинения вреда определенной категории участников рынка. Другими словами, если доминирующий на рынке субъект предлагает контрагенту явно обременительные условия договора, то совершение таких действий само по себе еще не может быть квалифицировано как антимонопольное нарушение. У такого действия должен быть антиконкурентный эффект, который подлежит доказыванию антимонопольным органом (как в примере с ресурсоснабжающей организацией, приведенном в комментарии к п. 11 Постановления). Оценивая отдельные акты в порядке нормоконтроля, Административная коллегия ВС РФ также указывает на необходимость разграничения антимонопольных оснований и оснований, касающихся интересов конкретных лиц. В одном из дел подчеркивается, что положения Закона о защите конкуренции не устанавливают права и обязанности сторон договора водоотведения, требования к сточным водам, порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, ввиду чего ссылка на них при оспаривании Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод является несостоятельной <32>.
Готовое решение: Как учитывать бланки трудовых книжек и вкладышей в них
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при удержании платы за бланк трудовой книжки или вкладыша в нее из заработной платы работника сделайте проводки:
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при удержании платы за бланк трудовой книжки или вкладыша в нее из заработной платы работника сделайте проводки:
Вопрос: Нужно ли управляющей организации, являющейся владельцем специального счета, отражать в бухгалтерском учете начисленные взносы на капитальный ремонт или следует фиксировать только уплаченные взносы? Какие проводки при этом делаются в бухучете?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)(-) 4. По мнению водоканала, ответчик обязан внести плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ), предусмотренную Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)(-) 4. По мнению водоканала, ответчик обязан внести плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ), предусмотренную Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644).
Статья: Учет арендных платежей по ФСБУ 25/2018: "по начислению" или "по оплате"
(Рабинович А.М.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Но это делает невозможным начисление данного платежа в уменьшение чистой инвестиции в аренду ранее фактического получения арендной платы бухгалтерской записью: Дебет 76, субсчет "Арендный платеж", Кредит 76, субсчет "Чистая инвестиция в аренду".
(Рабинович А.М.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Но это делает невозможным начисление данного платежа в уменьшение чистой инвестиции в аренду ранее фактического получения арендной платы бухгалтерской записью: Дебет 76, субсчет "Арендный платеж", Кредит 76, субсчет "Чистая инвестиция в аренду".