Плата за негативное воздействие на окружающую среду отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)долг возник из-за невнесения оператором платы за негативное воздействие на окружающую среду твердыми коммунальными отходами, поступившими ему от других хозяйствующих субъектов
(КонсультантПлюс, 2025)долг возник из-за невнесения оператором платы за негативное воздействие на окружающую среду твердыми коммунальными отходами, поступившими ему от других хозяйствующих субъектов
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.5 "Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Соответственно, у ответчика не было оснований для доначисления истцу платы за НВОС ("по отходам производства и потребления") с применением пятикратного повышающего коэффициента.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Соответственно, у ответчика не было оснований для доначисления истцу платы за НВОС ("по отходам производства и потребления") с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за НВОС при размещении ТКО за отчетный год, которую вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, равна сумме платы по каждому классу опасности отходов, отнесенных к ТКО (п. п. 5, 9, 52 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за НВОС при размещении ТКО за отчетный год, которую вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, равна сумме платы по каждому классу опасности отходов, отнесенных к ТКО (п. п. 5, 9, 52 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 5 ст. 23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. 5 ст. 23 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При размещении ТКО плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При размещении ТКО плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению
Статья: Понятие экологических ("зеленых") платежей
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)- платежи, имеющие неналоговую природу (плата за НВОС, плата за НВОС при размещении отходов, экологический и утилизационный сборы, регулярные платежи за пользование недрами и некоторые другие) <20>.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)- платежи, имеющие неналоговую природу (плата за НВОС, плата за НВОС при размещении отходов, экологический и утилизационный сборы, регулярные платежи за пользование недрами и некоторые другие) <20>.
Готовое решение: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)При этом помните, что плату за атмосферные выбросы и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты надо вносить по месту нахождения их источника, а за размещение отходов - по месту их размещения (п. 1 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды). Поэтому если у вас несколько источников сбросов, выбросов или объектов размещения отходов, то плату за НВОС перечисляйте по месту нахождения каждого из них.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом помните, что плату за атмосферные выбросы и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты надо вносить по месту нахождения их источника, а за размещение отходов - по месту их размещения (п. 1 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды). Поэтому если у вас несколько источников сбросов, выбросов или объектов размещения отходов, то плату за НВОС перечисляйте по месту нахождения каждого из них.
Статья: Гражданско-правовое регулирование права собственности на медицинские отходы
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Как мы выяснили выше, на полигоны вывозятся отходы А (приравненные к ТКО) и после аппаратной обработки Б и В. Соответственно, обращение с указанными отходами в настоящее время осуществляют региональные операторы. В этой связи согласно названной норме плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов как твердых коммунальных отходов будут являться региональные операторы/операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Как мы выяснили выше, на полигоны вывозятся отходы А (приравненные к ТКО) и после аппаратной обработки Б и В. Соответственно, обращение с указанными отходами в настоящее время осуществляют региональные операторы. В этой связи согласно названной норме плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов как твердых коммунальных отходов будут являться региональные операторы/операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как заполнить разд. 6 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как заполнить разд. 6 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за НВОС
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Переходит ли к новому собственнику отходов производства обязанность по внесению платы за НВОС при размещении этих отходов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Переходит ли к новому собственнику отходов производства обязанность по внесению платы за НВОС при размещении этих отходов
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках деятельности по производству готового продукта/рекультиванта необходимо соблюдать требования в области обращения с отходами производства и потребления: учет, движение, отчетность принимаемых от сторонних организаций отходов, внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду от производственной деятельности. Необходимо соблюдение требований по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов производства и потребления соответствующего вида и класса опасности, оформление необходимой эколого-разрешительной документации.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках деятельности по производству готового продукта/рекультиванта необходимо соблюдать требования в области обращения с отходами производства и потребления: учет, движение, отчетность принимаемых от сторонних организаций отходов, внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду от производственной деятельности. Необходимо соблюдение требований по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов производства и потребления соответствующего вида и класса опасности, оформление необходимой эколого-разрешительной документации.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Коэффициенты к ставкам платы за НВОС при размещении отходов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Коэффициенты к ставкам платы за НВОС при размещении отходов