Плата за негативное воздействие на окружающую среду какой бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду какой бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению истца (предприятия), акт проведения контроля за исчислением платы за НВОС и требование о довнесении в бюджет платы за НВОС с повышающим коэффициентом 25 были вынесены ответчиком (Управлением Росприроднадзора) незаконно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению истца (предприятия), акт проведения контроля за исчислением платы за НВОС и требование о довнесении в бюджет платы за НВОС с повышающим коэффициентом 25 были вынесены ответчиком (Управлением Росприроднадзора) незаконно.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик состоит на учете в качестве плательщика за НВОС, обязан самостоятельно производить расчет платы и своевременно производить платежи за НВОС. Ответчиком была представлена декларация о плате за НВОС с указанием суммы платы, подлежащей внесению в бюджет. Однако декларируемая плата за НВОС в указанный период не внесена.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик состоит на учете в качестве плательщика за НВОС, обязан самостоятельно производить расчет платы и своевременно производить платежи за НВОС. Ответчиком была представлена декларация о плате за НВОС с указанием суммы платы, подлежащей внесению в бюджет. Однако декларируемая плата за НВОС в указанный период не внесена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. В какой бюджет поступает плата за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)3. В какой бюджет поступает плата за НВОС
Путеводитель. Что нужно знать о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8.2. Как распределяется по бюджетам плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8.2. Как распределяется по бюджетам плата за негативное воздействие на окружающую среду
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)4. Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)4. Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
(ред. от 31.07.2025)платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если из-за ошибки вы не внесли в бюджет плату за НВОС полностью, вам начислят пени за период просрочки и привлекут к ответственности. Штраф составит (примечание к ст. 2.4, ст. 8.41 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Если из-за ошибки вы не внесли в бюджет плату за НВОС полностью, вам начислят пени за период просрочки и привлекут к ответственности. Штраф составит (примечание к ст. 2.4, ст. 8.41 КоАП РФ):
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Выбранный способ исчисления авансового платежа на год, следующий за отчетным, укажите в разделе "Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет" декларации о плате за НВОС за отчетный год (п. 6 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, п. 54 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 3.4 Порядка заполнения декларации о плате за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Выбранный способ исчисления авансового платежа на год, следующий за отчетным, укажите в разделе "Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет" декларации о плате за НВОС за отчетный год (п. 6 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, п. 54 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 3.4 Порядка заполнения декларации о плате за НВОС):
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Прочие экологические платежи являются дополнительными категориями к рассматриваемым в ЦО СПЭУ экологическим налогам и включаются в счет экологических налогов и платежей в связи с их актуальностью для определения национальной природоохранной политики, а также обеспечения сопоставимости между странами, формирующими статистическую информацию по методологическим указаниям ОЭСР 2019 <11>. Прочие экологические платежи включают доходы бюджета, которые не считаются налогами в соответствии с определениями системы национальных счетов (СНС), такие как рента, регулярные платежи, штрафы и пени, исчисляемые на базе показателя, имеющего доказанное специфическое негативное влияние на окружающую среду.
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Прочие экологические платежи являются дополнительными категориями к рассматриваемым в ЦО СПЭУ экологическим налогам и включаются в счет экологических налогов и платежей в связи с их актуальностью для определения национальной природоохранной политики, а также обеспечения сопоставимости между странами, формирующими статистическую информацию по методологическим указаниям ОЭСР 2019 <11>. Прочие экологические платежи включают доходы бюджета, которые не считаются налогами в соответствии с определениями системы национальных счетов (СНС), такие как рента, регулярные платежи, штрафы и пени, исчисляемые на базе показателя, имеющего доказанное специфическое негативное влияние на окружающую среду.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)12. Как заполнить расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)12. Как заполнить расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, декларации о плате за НВОС
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)10. Как заполнить расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)10. Как заполнить расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Автором уже вносилось предложение о разработке и принятии в развитие Гражданского кодекса Российской Федерации Федерального закона "О возмещении экологического вреда", в котором следовало бы решить вопрос о создании государственных экологических фондов <9>. Средства этих фондов (федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальные) должны использоваться исключительно на возмещение экологического вреда и восстановление качества окружающей среды. Источниками формирования и пополнения этих фондов, наряду с целевым финансированием из бюджета, могут быть: плата за негативное воздействие на окружающую среду; экологические налоги; суммы, уплаченные хозяйствующими субъектами в возмещение экологического вреда на основании судебных решений или добровольно, а также суммы взысканных с них штрафов; возвращаемые хозяйствующими субъектами затраты государства на восстановление качества окружающей среды, когда по тем или иным причинам очистные и другие работы производились за счет государства (например, ликвидация последствий экологической катастрофы в Норильске).
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Автором уже вносилось предложение о разработке и принятии в развитие Гражданского кодекса Российской Федерации Федерального закона "О возмещении экологического вреда", в котором следовало бы решить вопрос о создании государственных экологических фондов <9>. Средства этих фондов (федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальные) должны использоваться исключительно на возмещение экологического вреда и восстановление качества окружающей среды. Источниками формирования и пополнения этих фондов, наряду с целевым финансированием из бюджета, могут быть: плата за негативное воздействие на окружающую среду; экологические налоги; суммы, уплаченные хозяйствующими субъектами в возмещение экологического вреда на основании судебных решений или добровольно, а также суммы взысканных с них штрафов; возвращаемые хозяйствующими субъектами затраты государства на восстановление качества окружающей среды, когда по тем или иным причинам очистные и другие работы производились за счет государства (например, ликвидация последствий экологической катастрофы в Норильске).
Статья: Институт возмещения вреда как обеспечительный экономико-правовой механизм реализации требований экологической безопасности
(Гаевская Е.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)В заключение следует отметить изменения экологического законодательства <27>, направленные на установление положений об экологическом окрашивании денежных средств, поступивших в бюджет от экологических платежей. Так, ст. 16.6 Федерального закона N 7-ФЗ экологическая безопасность закреплена в качестве одной из основных целей использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленных в бюджетную систему России. В п. 4 ст. 16.6 обозначенного Закона законодатель установил строго целевой экологический характер данных платежей. Изменениями от 30 декабря 2021 г. аналогичный принцип строго целевого экологического назначения был определен законодателем и для сумм от административных штрафов, взысканных за экологические правонарушения (ст. 75.1); для платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, в том числе и при добровольном возмещении вреда (ст. 78.2).
(Гаевская Е.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)В заключение следует отметить изменения экологического законодательства <27>, направленные на установление положений об экологическом окрашивании денежных средств, поступивших в бюджет от экологических платежей. Так, ст. 16.6 Федерального закона N 7-ФЗ экологическая безопасность закреплена в качестве одной из основных целей использования платежей за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленных в бюджетную систему России. В п. 4 ст. 16.6 обозначенного Закона законодатель установил строго целевой экологический характер данных платежей. Изменениями от 30 декабря 2021 г. аналогичный принцип строго целевого экологического назначения был определен законодателем и для сумм от административных штрафов, взысканных за экологические правонарушения (ст. 75.1); для платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, в том числе и при добровольном возмещении вреда (ст. 78.2).