Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности

Подборка наиболее важных документов по запросу Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2024 N 02АП-4524/2024 по делу N А31-9993/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения, об обязании согласовать изменения условий концессионного соглашения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 368 антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил (подпункт "б"); если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов (подпункт "д").
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2024 N 11АП-7867/2024 по делу N А55-42385/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В целях выполнения работ по повышению экологической эффективности, достижению плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения указанные мероприятия были включены в инвестиционную программу ООО "АВК" (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2022 N 245 "Об утверждении корректировки инвестиционной программы ООО "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" "Развитие головных сооружений централизованной системы водоснабжения и водоотведения на 2017 - 2023 годы"). Срок выполнения работ - 2023 год (п. 4.1.6 инвестиционной программы).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)
Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
Статья: Государственное регулирование цен энергетических ресурсов
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
Четвертым способом установления цен (тарифов) является соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности (регуляторный контракт). Регуляторный контракт заключается между регулируемой организацией и субъектом РФ, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти, в электроэнергетике также между ФАС России и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Для заключения регуляторного контракта необходимо наличие у субъекта естественной монополии утвержденных программ мероприятий, направленных на развитие систем, с помощью которых осуществляется регулируемый вид деятельности. В электроэнергетике обязательно наличие у сетевой организации инвестиционной программы, предусматривающей инвестиционные вложения в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта <16>. А в сфере водоснабжения организация, намеренная заключить соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности, должна иметь две утвержденные программы - инвестиционную и производственную. В инвестиционную программу водоснабжающих организаций включаются мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения, а в производственную программу - мероприятия, направленные на осуществление текущей деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям <17>. По регуляторному контракту регулируемая организация осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов сетевой инфраструктуры, иного имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, условиями инвестиционной и производственной программы, а регулирующий орган обеспечивает условия для осуществления соответствующей деятельности - определяет тариф на долгосрочный период регулирования, учитывает расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, возврат инвестированных средств и доход на инвестированный капитал. Регуляторный контракт может предусматривать дополнительные компенсации расходов регулируемой организации, обязательства публичного субъекта по софинансированию мероприятий по развитию и усовершенствованию сетевых комплексов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению положения концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении концессионера, ухудшающих его положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением. В качестве мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением, концедент вправе продлить срок действия концессионного соглашения с согласия концессионера и (или) увеличить размер финансового участия концедента, а также предоставить концессионеру дополнительные государственные или муниципальные гарантии. Требования к качеству и потребительским свойствам объекта концессионного соглашения изменению не подлежат. Предусмотренные положениями настоящей части обязательства концедента по принятию мер, обеспечивающих получение концессионером валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам), не распространяются на случаи изменения, корректировки цен (тарифов) концессионера за недостижение концессионером установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии. Порядок принятия указанных в настоящей части мер и внесения соответствующих изменений устанавливается концессионным соглашением.