Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.10.2024 N 02АП-4524/2024 по делу N А31-9993/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения, об обязании согласовать изменения условий концессионного соглашения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В соответствии с пунктом 14 Правил N 368 антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил (подпункт "б"); если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов (подпункт "д").
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения, об обязании согласовать изменения условий концессионного соглашения.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.В соответствии с пунктом 14 Правил N 368 антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил (подпункт "б"); если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов (подпункт "д").
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2024 N 11АП-7867/2024 по делу N А55-42385/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В целях выполнения работ по повышению экологической эффективности, достижению плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения указанные мероприятия были включены в инвестиционную программу ООО "АВК" (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2022 N 245 "Об утверждении корректировки инвестиционной программы ООО "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" "Развитие головных сооружений централизованной системы водоснабжения и водоотведения на 2017 - 2023 годы"). Срок выполнения работ - 2023 год (п. 4.1.6 инвестиционной программы).
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В целях выполнения работ по повышению экологической эффективности, достижению плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения указанные мероприятия были включены в инвестиционную программу ООО "АВК" (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2022 N 245 "Об утверждении корректировки инвестиционной программы ООО "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" "Развитие головных сооружений централизованной системы водоснабжения и водоотведения на 2017 - 2023 годы"). Срок выполнения работ - 2023 год (п. 4.1.6 инвестиционной программы).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расторжение концессионного соглашения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях (ч. 2 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях (ч. 2 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях).
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К существенным нарушениям условий концессионного соглашения концессионером отнесено неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем или объектов в случае, если объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К существенным нарушениям условий концессионного соглашения концессионером отнесено неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем или объектов в случае, если объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине концессионера установленных концессионным соглашением основных мероприятий, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Готовое решение: Что такое концессионное соглашение
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем названная обязанность у вас не возникнет, если цены (тарифы) концессионера изменятся, скорректируются из-за того, что он не достигнет установленных соглашением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, объектов по производству, передаче и распределению электроэнергии (ч. 1 ст. 20 Закона о концессионных соглашениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем названная обязанность у вас не возникнет, если цены (тарифы) концессионера изменятся, скорректируются из-за того, что он не достигнет установленных соглашением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, объектов по производству, передаче и распределению электроэнергии (ч. 1 ст. 20 Закона о концессионных соглашениях).
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Выполнение мероприятий инвестиционных программ направлено на достижение плановых значений показателей качества, надежности и энергетической эффективности, развитие систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения, а также теплоснабжения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, снижение негативного воздействия на окружающую среду.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Выполнение мероприятий инвестиционных программ направлено на достижение плановых значений показателей качества, надежности и энергетической эффективности, развитие систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение надежного водоснабжения и водоотведения, а также теплоснабжения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, снижение негативного воздействия на окружающую среду.