План развития инфраструктуры северного мОрского пути
Подборка наиболее важных документов по запросу План развития инфраструктуры северного мОрского пути (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы развития Арктической зоны Российской Федерации и концепция устойчивого развития
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В результате комплекс актов, предметно посвященных АЗРФ, в настоящее время образуют: Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 г. <3> (далее - Основы); Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. <4> (далее - Стратегия); государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <5> (далее - Программа); Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации <6>; План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г. <7>; подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" <8> и др.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В результате комплекс актов, предметно посвященных АЗРФ, в настоящее время образуют: Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 г. <3> (далее - Основы); Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. <4> (далее - Стратегия); государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <5> (далее - Программа); Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации <6>; План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г. <7>; подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" <8> и др.
Статья: Правовое становление и развитие Северного морского пути
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Перспективы развития проектов были подтверждены Президентом РФ В.В. Путиным на V Международном арктическом форуме 2019 г. в Санкт-Петербурге, последовало поручение разработать и принять новую Стратегию развития российской Арктики до 2035 г. По расчетам аналитиков и ученых, в ней должны быть объединены перспективные национальные проекты и прорывные государственные программы, реальные инвестиционные планы по вложению капитала для инфраструктурного развития регионов и городов, поставлена главная цель вывести все регионы, входящие в Северный морской путь, по ключевым социально-экономическим показателям на уровень не ниже, а по некоторым показателям выше среднероссийского, с обязательным учетом специфических проблем, которые могут возникнуть при интенсивном развитии, осваивании регионов Севера, в первую очередь это коснется коренных и малочисленных народов Севера. Особое внимание предложено уделить портовой инфраструктуре и судам. Увеличение количества морских судов, а также их эксплуатация во льдах предъявляют повышенные требования как к самим судам, так и к судоводителям, а также к проектированию судов и их производству. Поэтому заявлено, что следует внимательно применять требования Международной конференции по Арктическому океану 1971 г., в которой зафиксированы определенные правила эксплуатации судов в суровом климате полярных вод, для этого необходимо взять под усиленный контроль соответствующие конструкции и оборудование судов, навигационные приборы; предъявлять требования к командному составу судов. Для усиления контроля за эксплуатацией судов и портовой инфраструктурой, а также экологическим состоянием с 2017 г. вступил в действие Полярный кодекс, который представляет собой набор положений, регламентирующих работу судов в водах Арктики и Антарктики.
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Перспективы развития проектов были подтверждены Президентом РФ В.В. Путиным на V Международном арктическом форуме 2019 г. в Санкт-Петербурге, последовало поручение разработать и принять новую Стратегию развития российской Арктики до 2035 г. По расчетам аналитиков и ученых, в ней должны быть объединены перспективные национальные проекты и прорывные государственные программы, реальные инвестиционные планы по вложению капитала для инфраструктурного развития регионов и городов, поставлена главная цель вывести все регионы, входящие в Северный морской путь, по ключевым социально-экономическим показателям на уровень не ниже, а по некоторым показателям выше среднероссийского, с обязательным учетом специфических проблем, которые могут возникнуть при интенсивном развитии, осваивании регионов Севера, в первую очередь это коснется коренных и малочисленных народов Севера. Особое внимание предложено уделить портовой инфраструктуре и судам. Увеличение количества морских судов, а также их эксплуатация во льдах предъявляют повышенные требования как к самим судам, так и к судоводителям, а также к проектированию судов и их производству. Поэтому заявлено, что следует внимательно применять требования Международной конференции по Арктическому океану 1971 г., в которой зафиксированы определенные правила эксплуатации судов в суровом климате полярных вод, для этого необходимо взять под усиленный контроль соответствующие конструкции и оборудование судов, навигационные приборы; предъявлять требования к командному составу судов. Для усиления контроля за эксплуатацией судов и портовой инфраструктурой, а также экологическим состоянием с 2017 г. вступил в действие Полярный кодекс, который представляет собой набор положений, регламентирующих работу судов в водах Арктики и Антарктики.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"15) разрабатывает план развития инфраструктуры Северного морского пути, включающий в себя мероприятия по развитию инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 23.07.2025)
"О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"15) разрабатывает план развития инфраструктуры Северного морского пути, включающий в себя мероприятия по развитию инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Развитие инфраструктуры Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в соответствии с планом развития инфраструктуры Северного морского пути, который разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и утверждается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Развитие инфраструктуры Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в соответствии с планом развития инфраструктуры Северного морского пути, который разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Добавлю, что в начале августа Правительство утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года. В ближайшее время объемы перевозок по этой трассе также будут расти. Мы много раз с вами об этом говорили и предпринимаем для того, чтобы все это сбылось, необходимые действия.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)Добавлю, что в начале августа Правительство утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года. В ближайшее время объемы перевозок по этой трассе также будут расти. Мы много раз с вами об этом говорили и предпринимаем для того, чтобы все это сбылось, необходимые действия.
Статья: Факторы, способствующие трансформации глобальной логистической модели в новой парадигме миропорядка
(Чердаков О.И.)
("Юрист", 2024, N 11)В основу проекта "Северный морской путь" положена российско-китайская инициатива. Цель проекта - в создании альтернативного морского пути на базе российской арктической инфраструктуры морских арктических портов и речных хабов в Сибири. В.В. Путин во время переговоров с лидером КНР Си Цзиньпином сказал, что Россия готова создать совместный с Китаем рабочий орган по развитию "Северного морского пути" <8>.
(Чердаков О.И.)
("Юрист", 2024, N 11)В основу проекта "Северный морской путь" положена российско-китайская инициатива. Цель проекта - в создании альтернативного морского пути на базе российской арктической инфраструктуры морских арктических портов и речных хабов в Сибири. В.В. Путин во время переговоров с лидером КНР Си Цзиньпином сказал, что Россия готова создать совместный с Китаем рабочий орган по развитию "Северного морского пути" <8>.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Вместе с тем в этом году в соответствии с принципом ротации к России перешел пост председателя в Арктическом совете. "Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным перед нами поставлены задачи, связанные с освоением Северного морского пути, повышением грузопотока до 80 млн т в год. Реализация этих задач потребует развития портовой инфраструктуры, связи, системы прогнозирования ледовой и метеорологической обстановки, систем спасения и обслуживания судов. Кроме того, эта работа потребует усилий в области охраны окружающей среды и реализации целей устойчивого развития Арктического региона" <2>, - отметил Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО, на первом заседании оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете в 2021 - 2023 гг. И действительно, некоторые федеральные проекты, например, такие как "Морские порты России" и "Северный морской путь", носят адресный характер, несмотря на то что реализованы они будут не повсеместно. Такая адресность на федеральном уровне подчеркивает значимость этих проектов для развития не только тех регионов, где такие проекты будут реализованы, но и для страны в целом.
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Вместе с тем в этом году в соответствии с принципом ротации к России перешел пост председателя в Арктическом совете. "Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным перед нами поставлены задачи, связанные с освоением Северного морского пути, повышением грузопотока до 80 млн т в год. Реализация этих задач потребует развития портовой инфраструктуры, связи, системы прогнозирования ледовой и метеорологической обстановки, систем спасения и обслуживания судов. Кроме того, эта работа потребует усилий в области охраны окружающей среды и реализации целей устойчивого развития Арктического региона" <2>, - отметил Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО, на первом заседании оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете в 2021 - 2023 гг. И действительно, некоторые федеральные проекты, например, такие как "Морские порты России" и "Северный морской путь", носят адресный характер, несмотря на то что реализованы они будут не повсеместно. Такая адресность на федеральном уровне подчеркивает значимость этих проектов для развития не только тех регионов, где такие проекты будут реализованы, но и для страны в целом.