План приватизации 2017-2019
Подборка наиболее важных документов по запросу План приватизации 2017-2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О возможности рецепции положений англосаксонских моделей права собственности в нормы законодательства о праве собственности в гражданском праве России
(Карпов Е.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)Согласно ст. 209, ч. 1, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом в соответствии со ст. 210 действующего ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Отдельно в ст. 211 ГК РФ урегулирован риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в ГК РФ закреплена определенная ответственность собственника, при этом некоторые ученые юристы связывают ее с моральным долгом собственника <10>. Следует подчеркнуть, что М.Ф. Лукьяненко понимает бремя собственника как "охрана, ремонт, поддержание в должном состоянии" <11>, а профессор Е.А. Суханов объединяет понятия бремени и риска содержания имущества: "бремя содержания состоит в необходимости нести расходы по содержанию, ремонту и охране имущества, уплате государственных налогов, а главное в риске потерь от нерационального и неумелого ведения хозяйства вплоть до полного разорения" <12>. Согласно ст. 241 ГК РФ допускается выкуп животных в случае негуманного отношения к ним, что можно считать несением бремени содержания имущества в виде животных и дополнительных обязанностей по отношению к ним. Тем не менее нельзя не отметить, что в целом ГК РФ предлагает нам именно "моральную" сторону бремени собственника <13>, в то время как возможность несения расходов на имущество и содержание в надлежащем состоянии является, по сути, бланкетной нормой, доктринально обоснованной в науке гражданского права. Данная позиция, безусловно, создает риски для юридической "безответственности" собственника. Нельзя не отметить, что в Российской Федерации ряд объектов федеральной собственности не подлежит передаче в частную собственность. Так, например, в Приказе Росимущества от 21 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных (унитарных) предприятий, включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы" определен Перечень объектов (предприятий), в отношении которых принимают решение о приватизации территориальные управления Росимущества. Однако, на наш взгляд, необходима более эффективная защита стратегически важных объектов права собственности, к которым можно отнести, например, крупные промышленные предприятия, племзаводы, порты и др. Английский юрист Э. Дженкс отмечает такой признак англосаксонского права собственности на недвижимость, как "положительное расточение", т.е. вред, причиненный земле и строениям, при этом собственник также не может совершать в отношении объекта недвижимости чрезмерного расточения, т.е. снос жилого дома, свод леса и т.п. <14> Как мы видим, английское право налагает определенные обязанности на собственника, связанные с сохранностью имущества и его эффективным функционированием, а также регулирует пределы рисков по его использованию. Е.Д. Тягай в своей диссертации отмечает очень интересные признаки права собственности, которые разработаны американским юристом Р. Познером, среди которых отмечается признак "оборотоспособности", заключающийся в постоянном экономическом развитии общества и переходе из менее эффективного состояния в более эффективное <15>. То есть, согласно научно-теоретическим воззрениям американского юриста, собственность должна все время быть в тренде положительной экономической динамики. Таким образом, в праве США имеет место аспект сохранения и умножения собственности в противовес российской "свободе" и "моральному долгу" собственника. По мнению И.В. Дойникова, в западноевропейских странах происходит усиление государственного регулирования экономики и рост государственного сектора экономики. При этом И.В. Дойников отмечает, что к объектам государственной собственности относятся королевские доки <16>.
(Карпов Е.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)Согласно ст. 209, ч. 1, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом в соответствии со ст. 210 действующего ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Отдельно в ст. 211 ГК РФ урегулирован риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в ГК РФ закреплена определенная ответственность собственника, при этом некоторые ученые юристы связывают ее с моральным долгом собственника <10>. Следует подчеркнуть, что М.Ф. Лукьяненко понимает бремя собственника как "охрана, ремонт, поддержание в должном состоянии" <11>, а профессор Е.А. Суханов объединяет понятия бремени и риска содержания имущества: "бремя содержания состоит в необходимости нести расходы по содержанию, ремонту и охране имущества, уплате государственных налогов, а главное в риске потерь от нерационального и неумелого ведения хозяйства вплоть до полного разорения" <12>. Согласно ст. 241 ГК РФ допускается выкуп животных в случае негуманного отношения к ним, что можно считать несением бремени содержания имущества в виде животных и дополнительных обязанностей по отношению к ним. Тем не менее нельзя не отметить, что в целом ГК РФ предлагает нам именно "моральную" сторону бремени собственника <13>, в то время как возможность несения расходов на имущество и содержание в надлежащем состоянии является, по сути, бланкетной нормой, доктринально обоснованной в науке гражданского права. Данная позиция, безусловно, создает риски для юридической "безответственности" собственника. Нельзя не отметить, что в Российской Федерации ряд объектов федеральной собственности не подлежит передаче в частную собственность. Так, например, в Приказе Росимущества от 21 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных (унитарных) предприятий, включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы" определен Перечень объектов (предприятий), в отношении которых принимают решение о приватизации территориальные управления Росимущества. Однако, на наш взгляд, необходима более эффективная защита стратегически важных объектов права собственности, к которым можно отнести, например, крупные промышленные предприятия, племзаводы, порты и др. Английский юрист Э. Дженкс отмечает такой признак англосаксонского права собственности на недвижимость, как "положительное расточение", т.е. вред, причиненный земле и строениям, при этом собственник также не может совершать в отношении объекта недвижимости чрезмерного расточения, т.е. снос жилого дома, свод леса и т.п. <14> Как мы видим, английское право налагает определенные обязанности на собственника, связанные с сохранностью имущества и его эффективным функционированием, а также регулирует пределы рисков по его использованию. Е.Д. Тягай в своей диссертации отмечает очень интересные признаки права собственности, которые разработаны американским юристом Р. Познером, среди которых отмечается признак "оборотоспособности", заключающийся в постоянном экономическом развитии общества и переходе из менее эффективного состояния в более эффективное <15>. То есть, согласно научно-теоретическим воззрениям американского юриста, собственность должна все время быть в тренде положительной экономической динамики. Таким образом, в праве США имеет место аспект сохранения и умножения собственности в противовес российской "свободе" и "моральному долгу" собственника. По мнению И.В. Дойникова, в западноевропейских странах происходит усиление государственного регулирования экономики и рост государственного сектора экономики. При этом И.В. Дойников отмечает, что к объектам государственной собственности относятся королевские доки <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Во исполнение Постановления Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 34 "Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации" (о данном Постановлении см. комментарий к ст. 39 Закона), Приказа Минэкономразвития России от 1 августа 2018 г. N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью" <343>, в целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления полномочий собственника от имени России в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы, издан Приказ Росимущества от 23 апреля 2019 г. N 99 "Об утверждении формы устава акционерного общества, создаваемого посредством приватизации федерального государственного унитарного предприятия, и о внесении изменений в Приказ Росимущества от 27 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы" <344>, которым соответственно утверждена форма устава акционерного общества, создаваемого посредством приватизации такого предприятия.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Во исполнение Постановления Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 34 "Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации" (о данном Постановлении см. комментарий к ст. 39 Закона), Приказа Минэкономразвития России от 1 августа 2018 г. N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью" <343>, в целях дальнейшего совершенствования порядка осуществления полномочий собственника от имени России в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы, издан Приказ Росимущества от 23 апреля 2019 г. N 99 "Об утверждении формы устава акционерного общества, создаваемого посредством приватизации федерального государственного унитарного предприятия, и о внесении изменений в Приказ Росимущества от 27 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы" <344>, которым соответственно утверждена форма устава акционерного общества, создаваемого посредством приватизации такого предприятия.
Нормативные акты
Приказ Росимущества от 23.04.2019 N 99
(с изм. от 22.12.2021)
"Об утверждении формы устава акционерного общества, создаваемого посредством приватизации федерального государственного унитарного предприятия, и о внесении изменений в приказ Росимущества от 27 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм. от 22.12.2021)
"Об утверждении формы устава акционерного общества, создаваемого посредством приватизации федерального государственного унитарного предприятия, и о внесении изменений в приказ Росимущества от 27 апреля 2017 г. N 121 "О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Современное состояние и перспективы развития законодательства Российской Федерации в сфере приватизации земель
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2023, N 12)<8> См.: Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2023 - 2025 годы (ред. от 02.08.2023): распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р // Собрание законодательства РФ. 2020. N 2 (ч. II). Ст. 217; Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы: распоряжение Правительства РФ от 08.02.2017 N 227-р (ред. от 28.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 2017. N 8. Ст. 1267.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2023, N 12)<8> См.: Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2023 - 2025 годы (ред. от 02.08.2023): распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р // Собрание законодательства РФ. 2020. N 2 (ч. II). Ст. 217; Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы: распоряжение Правительства РФ от 08.02.2017 N 227-р (ред. от 28.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 2017. N 8. Ст. 1267.