План приватизации 1992
Подборка наиболее важных документов по запросу План приватизации 1992 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2025 по делу N А33-24822/2021
Требование: О признании отсутствующим права собственности на канализационную сеть.
Решение: Требование удовлетворено в части.Приложение N 1 к плану приватизации: Сводный акт оценки стоимости зданий и сооружений от 01.07.1992 не подтверждает основания возникновения у Металлургического завода "Сибэлектросталь" права собственности на спорное имущество.
Требование: О признании отсутствующим права собственности на канализационную сеть.
Решение: Требование удовлетворено в части.Приложение N 1 к плану приватизации: Сводный акт оценки стоимости зданий и сооружений от 01.07.1992 не подтверждает основания возникновения у Металлургического завода "Сибэлектросталь" права собственности на спорное имущество.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил земельный налог, посчитав, что налогоплательщик неправомерно не применил коэффициент 4, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) на условиях осуществления на них жилищного строительства, до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Общество, в свою очередь, указывало на то, что данный коэффициент применим только к земельным участкам, полученным после 01.01.2008, в то время спорный участок получен в порядке приватизации в 1992 году. Также налогоплательщик сослался на наличие непреодолимых препятствий для застройки земельного участка, поскольку в генеральном плане городского округа были утверждены зоны размещения производственных объектов, затем - зоны делового туризма, а также находились санитарно-охранные зоны. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, отметив, что изначально полученный земельный участок в 2009 году был разделен на два. Соответственно, земельный участок как облагаемый объект возник после 01.01.2008, коэффициент может быть применен к нему. Также суд отметил, что, если налогоплательщик знал о том, что он в течение длительного времени не сможет осуществить застройку земельного участка, он мог изменить вид разрешенного использования участка.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил земельный налог, посчитав, что налогоплательщик неправомерно не применил коэффициент 4, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) на условиях осуществления на них жилищного строительства, до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Общество, в свою очередь, указывало на то, что данный коэффициент применим только к земельным участкам, полученным после 01.01.2008, в то время спорный участок получен в порядке приватизации в 1992 году. Также налогоплательщик сослался на наличие непреодолимых препятствий для застройки земельного участка, поскольку в генеральном плане городского округа были утверждены зоны размещения производственных объектов, затем - зоны делового туризма, а также находились санитарно-охранные зоны. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, отметив, что изначально полученный земельный участок в 2009 году был разделен на два. Соответственно, земельный участок как облагаемый объект возник после 01.01.2008, коэффициент может быть применен к нему. Также суд отметил, что, если налогоплательщик знал о том, что он в течение длительного времени не сможет осуществить застройку земельного участка, он мог изменить вид разрешенного использования участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Вправе ли собственники объектов недвижимости, расположенных на одном земельном участке, обратиться в суд с требованием установить общую долевую собственность на участок, если по договору купли-продажи он продан одному из них
(КонсультантПлюс, 2025)Как установили суды, ООО "Грация" (до него - ОАО "Маккавеевское МСО") был приобретен в собственность земельный участок, на котором располагались железнодорожные пути, им не принадлежащие, при этом право собственности на пути возникло у первоначального обладателя (ОАО "Александровское") в 1992 году на основании плана приватизации Александровского леспромхоза от 23.10.1992, что установлено решением Арбитражного суда Читинской области от 23 апреля 2004 года, то есть ранее права собственности на земельный участок ответчика.
Вправе ли собственники объектов недвижимости, расположенных на одном земельном участке, обратиться в суд с требованием установить общую долевую собственность на участок, если по договору купли-продажи он продан одному из них
(КонсультантПлюс, 2025)Как установили суды, ООО "Грация" (до него - ОАО "Маккавеевское МСО") был приобретен в собственность земельный участок, на котором располагались железнодорожные пути, им не принадлежащие, при этом право собственности на пути возникло у первоначального обладателя (ОАО "Александровское") в 1992 году на основании плана приватизации Александровского леспромхоза от 23.10.1992, что установлено решением Арбитражного суда Читинской области от 23 апреля 2004 года, то есть ранее права собственности на земельный участок ответчика.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли одно публично-правовое образование заключить договор аренды имущества, которое принадлежит другому публично-правовому образованию
(КонсультантПлюс, 2025)Из плана приватизации Барнаульского меланжевого комбината, утвержденного 15.11.1992 комитетом по управлению государственным имуществом Алтайского края, усматривается, что предприятие на момент приватизации относилось к федеральной собственности.
Может ли одно публично-правовое образование заключить договор аренды имущества, которое принадлежит другому публично-правовому образованию
(КонсультантПлюс, 2025)Из плана приватизации Барнаульского меланжевого комбината, утвержденного 15.11.1992 комитетом по управлению государственным имуществом Алтайского края, усматривается, что предприятие на момент приватизации относилось к федеральной собственности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В 1992 году произошло разделение единого предприятия почтовой связи на самостоятельные юридические лица почтовой и электрической связи. В 1994 году имущество предприятия электрической связи было приватизировано, в состав приватизированного имущества вошло здание, в котором расположены помещения почты. На основании плана приватизации право собственности на здание в 2014 году зарегистрировано за обществом "Ростелеком", которое передало спорные помещения правопредшественнику в пользование на основании договора аренды.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В 1992 году произошло разделение единого предприятия почтовой связи на самостоятельные юридические лица почтовой и электрической связи. В 1994 году имущество предприятия электрической связи было приватизировано, в состав приватизированного имущества вошло здание, в котором расположены помещения почты. На основании плана приватизации право собственности на здание в 2014 году зарегистрировано за обществом "Ростелеком", которое передало спорные помещения правопредшественнику в пользование на основании договора аренды.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 320-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений"1. Действие положений пунктов 2 и 2.2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на федеральное имущество, включенное на день вступления в силу настоящего Федерального закона в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений"1. Действие положений пунктов 2 и 2.2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на федеральное имущество, включенное на день вступления в силу настоящего Федерального закона в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия. Соответствующим актом является Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", в абз. 2 п. 2 ст. 4 "Единый хозяйствующий субъект" которого установлено, что перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждаются Правительством РФ.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия. Соответствующим актом является Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", в абз. 2 п. 2 ст. 4 "Единый хозяйствующий субъект" которого установлено, что перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждаются Правительством РФ.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществе- план приватизации Снегиревского завода огнеупорных изделий с актом оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01 апреля 1992 года;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информацииДовод общества о том, что оно не обязано раскрывать информацию в форме отчетности эмитента за 12 месяцев 2023 года, положения пункта 4 статьи 30 Закона N 39-ФЗ не применяются к не являющимся публичным акционерным обществом эмитентам, был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и мотивированно отклонен как основанный на неверном толковании норм права. Суды установили, что распоряжением Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики от 13.06.1994 N 430 утвержден план приватизации акционерного общества открытого типа "Каббалкгаз", правопредшественника общества, согласно которому общество осуществило выпуск акций обыкновенных именных бездокументарных в количестве 45 030 штук номинальной стоимостью 1000 неденоминированных рублей каждая. Способ размещения ценных бумаг - приобретение акций Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием при преобразовании государственного (муниципального) предприятия или государственной корпорации (компании). Выпуск зарегистрирован 01.08.1995 с присвоением кода государственной регистрации 04-1п-282 (аннулирован, выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-30698-Е). Отчет об итогах выпуска ценных бумаг зарегистрирован 02.02.1999. В соответствии с планом приватизации акции частично предполагалось закрепить в федеральной, республиканской и муниципальной собственности (39,6%; 11,2%; 30,1% соответственно); 46,1% (20 771 штук) подлежали размещению по закрытой подписке среди членов трудового коллектива (копии документов прилагаются). На 01.07.1992 численность работников производственного объединения составляла 1323 человек. Таким образом, поскольку планом приватизации государственного имущества эмитента, зарегистрированным в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг, предусматривалась возможность размещения акций ПО "Каббалкгаз" среди более чем 500 акционеров (коллектив производственного объединения), и такие акции не были погашены, в связи с чем обществом не соблюдаются условия пункта 11.2 положения N 714-П, соответственно, на общество возлагается обязанность по раскрытию информации, предусмотренной пунктом 4 статьи 30 Закона N 39-ФЗ..."