План адаптации сотрудника
Подборка наиболее важных документов по запросу План адаптации сотрудника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовое право при переходе к цифровому обществу: происходящие изменения и контуры будущего
(Филипова И.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Трудовое право реагирует на изменения в производственной и непроизводственной сферах. Например, в большинстве стран мира законодательством уже допускается возможность электронного документооборота между работниками, работодателями и контролирующими государственными органами, в ряде случаев формирование документов в электронном виде является требованием закона. В России с 1 января 2020 г. предусмотрено ведение электронных трудовых книжек (с последующей отменой бумажного формата документа). Согласно новой ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель теперь формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. Другим изменением трудового законодательства является повышение внимания к обязанностям работодателя по переобучению, повышению квалификации работников. Например, концепция Lifelong Learning о необходимости обучения в течение всей жизни уже нашла отражение в трудовом законодательстве Франции и Нидерландов, где работодатели обязаны составлять планы адаптации работников к изменениям производственного процесса и использовать все возможности по переобучению. Изменения коснулись и защиты данных работников. Так, в Европейском союзе с 25 мая 2018 г. действует Общий регламент по защите данных <27>, повысивший требования к работодателям при обработке и хранении персональных данных работников.
(Филипова И.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Трудовое право реагирует на изменения в производственной и непроизводственной сферах. Например, в большинстве стран мира законодательством уже допускается возможность электронного документооборота между работниками, работодателями и контролирующими государственными органами, в ряде случаев формирование документов в электронном виде является требованием закона. В России с 1 января 2020 г. предусмотрено ведение электронных трудовых книжек (с последующей отменой бумажного формата документа). Согласно новой ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель теперь формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. Другим изменением трудового законодательства является повышение внимания к обязанностям работодателя по переобучению, повышению квалификации работников. Например, концепция Lifelong Learning о необходимости обучения в течение всей жизни уже нашла отражение в трудовом законодательстве Франции и Нидерландов, где работодатели обязаны составлять планы адаптации работников к изменениям производственного процесса и использовать все возможности по переобучению. Изменения коснулись и защиты данных работников. Так, в Европейском союзе с 25 мая 2018 г. действует Общий регламент по защите данных <27>, повысивший требования к работодателям при обработке и хранении персональных данных работников.
Статья: О совершенствовании социального контракта как правового средства развития семейного предпринимательства
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Значимой, на наш взгляд, проблемой является высокая бюрократизация процедуры заключения социального контракта. Специфическим документом, требующимся в обязательном порядке при заключении социального контракта, является бизнес-план, который сотрудники органов соцзащиты берут за основу программы социальной адаптации. Данный документ подписывается одновременно с социальным контрактом, именно по имеющемуся бизнес-плану органы социальной защиты будут оценивать исполнение социального контракта предпринимателя и контролировать его действия на протяжении 12 месяцев. Выплаченные по социальному контракту деньги должны быть потрачены исключительно на те цели, которые были описаны в бизнес-плане.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Значимой, на наш взгляд, проблемой является высокая бюрократизация процедуры заключения социального контракта. Специфическим документом, требующимся в обязательном порядке при заключении социального контракта, является бизнес-план, который сотрудники органов соцзащиты берут за основу программы социальной адаптации. Данный документ подписывается одновременно с социальным контрактом, именно по имеющемуся бизнес-плану органы социальной защиты будут оценивать исполнение социального контракта предпринимателя и контролировать его действия на протяжении 12 месяцев. Выплаченные по социальному контракту деньги должны быть потрачены исключительно на те цели, которые были описаны в бизнес-плане.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на содержание машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ)- повышение безопасности обслуживающего персонала и сохранение его здоровья;
(утв. Минсельхозом РФ)- повышение безопасности обслуживающего персонала и сохранение его здоровья;
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Составляет установленную отчетность.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Составляет установленную отчетность.
Интервью: Собеседование - это обязательно командная работа
("Трудовое право", 2022, N 8)На еженедельном совещании мы пытаемся понять, какие у нас вопросы на этой неделе в проработке, какие есть вакансии, часто касаемся плана собеседования, методики собеседования. Например, если мы проводим набор специалистов-продажников, очень часто мои сотрудники предлагают какие-то кейсы, как проверить их искусство продаж, люди постоянно стараются развиваться, узнавать что-то новое. Часто мы обсуждаем какие-то участки геймификации, в том числе в собеседовании, в адаптации, потому что это что-то новое, необычное, нешаблонное, неструктурное и может быть интересно, плюс влияет на бренд, на нас как на людей, которые нестандартно подходят к собеседованию.
("Трудовое право", 2022, N 8)На еженедельном совещании мы пытаемся понять, какие у нас вопросы на этой неделе в проработке, какие есть вакансии, часто касаемся плана собеседования, методики собеседования. Например, если мы проводим набор специалистов-продажников, очень часто мои сотрудники предлагают какие-то кейсы, как проверить их искусство продаж, люди постоянно стараются развиваться, узнавать что-то новое. Часто мы обсуждаем какие-то участки геймификации, в том числе в собеседовании, в адаптации, потому что это что-то новое, необычное, нешаблонное, неструктурное и может быть интересно, плюс влияет на бренд, на нас как на людей, которые нестандартно подходят к собеседованию.
Статья: На что работодателям обратить внимание в 2025 году?
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Однако зарплата перестает быть единственной мотивацией. На первый план выходит работа со смыслами, с корпоративной культурой и ценностями. Компании, которые начнут комплексно развивать свой бренд, разрабатывать ценностное предложение (employee value proposition (EVP)), будут в выигрыше. Те, кто не адаптируется к этим реалиям, рискуют потерять ведущих специалистов. Мы видим, что сотрудники обращают внимание на образ компании. Так, согласно нашим исследованиям, на сегодняшний день HR-бренд важен 83% сотрудников, они смотрят на него при выборе работодателя.
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Однако зарплата перестает быть единственной мотивацией. На первый план выходит работа со смыслами, с корпоративной культурой и ценностями. Компании, которые начнут комплексно развивать свой бренд, разрабатывать ценностное предложение (employee value proposition (EVP)), будут в выигрыше. Те, кто не адаптируется к этим реалиям, рискуют потерять ведущих специалистов. Мы видим, что сотрудники обращают внимание на образ компании. Так, согласно нашим исследованиям, на сегодняшний день HR-бренд важен 83% сотрудников, они смотрят на него при выборе работодателя.
Статья: Новые требования профстандарта для специалиста по управлению персоналом
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)В ОТФ D "Деятельность по развитию персонала" также поменялись ТФ, в частности следующие: организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала (D/01.6), организация обучения персонала (D/02.6), организация адаптации и стажировки персонала (D/03.6), администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала (D/04.6).
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)В ОТФ D "Деятельность по развитию персонала" также поменялись ТФ, в частности следующие: организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала (D/01.6), организация обучения персонала (D/02.6), организация адаптации и стажировки персонала (D/03.6), администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала (D/04.6).
Статья: Наставничество в ТК РФ: оформляем, назначаем, оплачиваем
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 4)- права, обязанности и ответственность наставника и прикрепленного к нему работника. К примеру, обязанность наставника подготовить план работы наставляемого (какие задачи и в какие сроки он должен выполнить), а обязанность наставляемого - выполнять план профессиональной адаптации;
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 4)- права, обязанности и ответственность наставника и прикрепленного к нему работника. К примеру, обязанность наставника подготовить план работы наставляемого (какие задачи и в какие сроки он должен выполнить), а обязанность наставляемого - выполнять план профессиональной адаптации;
Интервью: "Сбитые летчики" есть, и они в поисках нового "самолета" могут морочить вам голову
("Трудовое право", 2023, N 1)Кроме этого, у новичка всегда есть план задач на испытательный срок, чтобы ориентироваться в том, чего от него ждут. У новых сотрудников всегда есть наставник, который им поможет и подскажет. Есть онлайн-материалы в нашей электронной базе, помогающие адаптироваться и обучаться внутри компании. И есть очные мероприятия - лекции, семинары, которые человек проходит по мере испытательного срока.
("Трудовое право", 2023, N 1)Кроме этого, у новичка всегда есть план задач на испытательный срок, чтобы ориентироваться в том, чего от него ждут. У новых сотрудников всегда есть наставник, который им поможет и подскажет. Есть онлайн-материалы в нашей электронной базе, помогающие адаптироваться и обучаться внутри компании. И есть очные мероприятия - лекции, семинары, которые человек проходит по мере испытательного срока.
Статья: Нефинансовая отчетность как инструмент стратегического управления и контроля предприятия в условиях бережливого производства
(Клычова Г.С., Салахутдинова Э.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)- разработки специфических методик для адаптации к особенностям российского рынка и подготовки персонала, способного эффективно работать с данными инструментами.
(Клычова Г.С., Салахутдинова Э.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)- разработки специфических методик для адаптации к особенностям российского рынка и подготовки персонала, способного эффективно работать с данными инструментами.
Статья: Использование цифровых инструментов для документирования процесса адаптации персонала
(Фионова Л.Р., Рябухина Д.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Вхождение в должность является подпунктом в адаптации работника внутри подразделения. Работника знакомят с целями, функциями и задачами конкретного подразделения. Это исполняет наставник либо непосредственный руководитель. Обязательными документами для ознакомления выступают: Положение о подразделении, Должностная инструкция, План адаптации и План вхождения в должность.
(Фионова Л.Р., Рябухина Д.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Вхождение в должность является подпунктом в адаптации работника внутри подразделения. Работника знакомят с целями, функциями и задачами конкретного подразделения. Это исполняет наставник либо непосредственный руководитель. Обязательными документами для ознакомления выступают: Положение о подразделении, Должностная инструкция, План адаптации и План вхождения в должность.
Статья: Разоблачение мошеннических схем с использованием электронных платежных систем сотрудниками специальных подразделений правоохранительных структур, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность
(Смирнов В.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Перспектива развития метода дорожного картирования в оперативно-разыскной деятельности позволяет сотрудникам специальных служб наглядно представить адаптированный к деятельности в сфере изобличения кардинга, преобразованный в стандартный формат календарный график, определяющий промежуточные результаты целедостижения с помощью взаимосвязанных/невзаимосвязанных разделов. Дорожная карта опять же подсказывает исполнителям действия в соответствии с первичным планом задания и определяет курс на всех стадиях изобличения кардинга.
(Смирнов В.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Перспектива развития метода дорожного картирования в оперативно-разыскной деятельности позволяет сотрудникам специальных служб наглядно представить адаптированный к деятельности в сфере изобличения кардинга, преобразованный в стандартный формат календарный график, определяющий промежуточные результаты целедостижения с помощью взаимосвязанных/невзаимосвязанных разделов. Дорожная карта опять же подсказывает исполнителям действия в соответствии с первичным планом задания и определяет курс на всех стадиях изобличения кардинга.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Общеобразовательная организация также утверждает план дополнительного профессионального образования и организует дополнительное профессиональное образование педагогических работников.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Общеобразовательная организация также утверждает план дополнительного профессионального образования и организует дополнительное профессиональное образование педагогических работников.
Вопрос: Как организовать обучение работника на рабочем месте?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Распорядительным актом работодателя (приказом) назначаются ответственные лица за проведение обучения, в нем также указываются список обучаемых работников и список обучающих работников, сроки проведения обучения в соответствии с утвержденными учебными планами, место и время проведения обучения, сроки проведения итоговой аттестации (проверки полученных знаний). С приказом работники должны быть ознакомлены под подпись (ст. 68 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Распорядительным актом работодателя (приказом) назначаются ответственные лица за проведение обучения, в нем также указываются список обучаемых работников и список обучающих работников, сроки проведения обучения в соответствии с утвержденными учебными планами, место и время проведения обучения, сроки проведения итоговой аттестации (проверки полученных знаний). С приказом работники должны быть ознакомлены под подпись (ст. 68 ТК РФ).