Пгт сириус
Подборка наиболее важных документов по запросу Пгт сириус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Создание федеральной территории "Сириус" в управленческой парадигме принятия решений: от появления "территории знаний" к строительству "страны умных и договороспособных людей"
(Сычев В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)В социальной сфере предпосылки для создания ФТ "Сириус" можно обнаружить в действиях жителей Адлерского района Сочи, которые в 2019 г. выступили с инициативой, поддержанной городским собранием Сочи, о выделении на территории города нового населенного пункта - поселка городского типа "Сириус" <23>. По результатам проведенного опроса <24> большинство жителей выступило за присвоение "Сириусу" статуса поселка городского типа, что можно расценивать в качестве одного из первых шагов по легитимации выделения ФТ "Сириус" из состава муниципального образования город-курорт Сочи, которое произошло спустя один год после положительного отклика краевой администрации на инициативу граждан.
(Сычев В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)В социальной сфере предпосылки для создания ФТ "Сириус" можно обнаружить в действиях жителей Адлерского района Сочи, которые в 2019 г. выступили с инициативой, поддержанной городским собранием Сочи, о выделении на территории города нового населенного пункта - поселка городского типа "Сириус" <23>. По результатам проведенного опроса <24> большинство жителей выступило за присвоение "Сириусу" статуса поселка городского типа, что можно расценивать в качестве одного из первых шагов по легитимации выделения ФТ "Сириус" из состава муниципального образования город-курорт Сочи, которое произошло спустя один год после положительного отклика краевой администрации на инициативу граждан.
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Территории с особым публично-правовым статусом как фактор федеративной политики России
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В настоящее время в России принят пока единственный в своем роде законодательный акт о федеральной территории - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" (далее - Закон N 437-ФЗ). Однако выделение территории Имеретинской низменности в городе Сочи в территорию с особым статусом началось еще в 2019 г. с целью создания на базе олимпийской инфраструктуры инновационного образовательного кластера <9>. В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края с 8 по 13 октября 2019 г. среди жителей данной территории проводился опрос по вопросу преобразования административной единицы Краснодарского края - города Сочи путем выделения новой административно-территориальной единицы - поселка городского типа с присвоением ему наименования "Сириус" <10>. Из 8 767 граждан, имеющих право на участие в опросе, приняли участие в опросе 5 090 человек, и за принятие положительного решения высказались 4 160 человек <11>. Распоряжением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 1 февраля 2020 г. N 171-р поселку городского типа, образованному на территории города Сочи, было присвоено наименование "Сириус" <12>.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В настоящее время в России принят пока единственный в своем роде законодательный акт о федеральной территории - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" (далее - Закон N 437-ФЗ). Однако выделение территории Имеретинской низменности в городе Сочи в территорию с особым статусом началось еще в 2019 г. с целью создания на базе олимпийской инфраструктуры инновационного образовательного кластера <9>. В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края с 8 по 13 октября 2019 г. среди жителей данной территории проводился опрос по вопросу преобразования административной единицы Краснодарского края - города Сочи путем выделения новой административно-территориальной единицы - поселка городского типа с присвоением ему наименования "Сириус" <10>. Из 8 767 граждан, имеющих право на участие в опросе, приняли участие в опросе 5 090 человек, и за принятие положительного решения высказались 4 160 человек <11>. Распоряжением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 1 февраля 2020 г. N 171-р поселку городского типа, образованному на территории города Сочи, было присвоено наименование "Сириус" <12>.