Пешеходная дорога
Подборка наиболее важных документов по запросу Пешеходная дорога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (пешеход, пассажир и др.) обжалует привлечение к ответственности за нарушение ПДД РФ, повлекшее создание помех в движении ТС либо причинение вреда здоровью потерпевшего
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (ДПС ГИБДД МВД РФ) привлек Гражданина (пешехода, пассажира или иного участника дорожного движения, кроме водителя) к ответственности по ст. 12.30 КоАП РФ за нарушение ПДД РФ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ТС) либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Например, за переход Гражданином дороги вне пешеходного перехода и (или) на запрещающий сигнал светофора, что повлекло наезд на него ТС.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (ДПС ГИБДД МВД РФ) привлек Гражданина (пешехода, пассажира или иного участника дорожного движения, кроме водителя) к ответственности по ст. 12.30 КоАП РФ за нарушение ПДД РФ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ТС) либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Например, за переход Гражданином дороги вне пешеходного перехода и (или) на запрещающий сигнал светофора, что повлекло наезд на него ТС.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение им ПДД РФ как пешеходом или иным участником дорожного движения (не водителем ТС)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение (например, переход дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости) признано малозначительным ввиду отсутствия негативных последствий и опасности для других участников дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение (например, переход дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости) признано малозначительным ввиду отсутствия негативных последствий и опасности для других участников дорожного движения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация световой маскировки территории муниципального образования (города, района) при угрозе и ведении военных действий
(Авдеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 9)2.1.3. Отключение наружных светильников, установленных над входами (въездами), габаритных огней светового ограждения высотных зданий и сооружений, снижение освещенности пешеходных дорог, мостиков, аллей, автостоянок, внутренних служебных, хозяйственных и пожарных проездов, а также улиц и дорог со средней освещенностью 2 лк и ниже - не производится.
(Авдеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 9)2.1.3. Отключение наружных светильников, установленных над входами (въездами), габаритных огней светового ограждения высотных зданий и сооружений, снижение освещенности пешеходных дорог, мостиков, аллей, автостоянок, внутренних служебных, хозяйственных и пожарных проездов, а также улиц и дорог со средней освещенностью 2 лк и ниже - не производится.
Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, контролирующие внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, контролирующие внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
Статья: Экотуризм как одно из актуальных направлений развития внутреннего туризма в Германии
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)Развитая инфраструктура с широкой сетью железных дорог и автобусных маршрутов позволяет немецким гражданам насладиться красотами отечественных природных парков, озер и пляжей. Сегодня для поездок к месту назначения и обратно чаще всего используется общественный транспорт, причем предпочтение отдается электробусам. Что касается личного транспорта, то экотуристы выбирают электромобили, электробайки и велосипеды. Повышается спрос на так называемый зеленый пакетный туризм. Согласно его концепции биоотели и железные дороги совместно предоставляют туристские услуги и отличаются тем, что используют электроэнергию только от возобновляемых источников. В распоряжение экотуристов предоставляется широкая сеть пешеходных дорог (троп) общей протяженностью 200 тыс. километров и более 200 широко разветвленных велосипедных дорожек для дальних путешествий. В целом различные формы экологического туризма приносят немецкой государственной казне более 6 млрд евро в год и обеспечивают рабочими местами более 150 тыс. немецких граждан <8>. В последнее время стал быстро развиваться и городской экотуризм, основывающийся на тех же принципах, что и экотуризм в целом. В качестве примера для подражания можно привести город Фрайбург, прославившийся своими многочисленными экологическими и культурными проектами, благодаря чему город сегодня приобрел еще более привлекательный и здоровый вид. Здесь пешеходная зона охватила весь Старый город, число велосипедов вдвое превышает число автомобилей, растет количество городских зеленых зон, организовано множество экотуристских маршрутов в живописные окрестности города.
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)Развитая инфраструктура с широкой сетью железных дорог и автобусных маршрутов позволяет немецким гражданам насладиться красотами отечественных природных парков, озер и пляжей. Сегодня для поездок к месту назначения и обратно чаще всего используется общественный транспорт, причем предпочтение отдается электробусам. Что касается личного транспорта, то экотуристы выбирают электромобили, электробайки и велосипеды. Повышается спрос на так называемый зеленый пакетный туризм. Согласно его концепции биоотели и железные дороги совместно предоставляют туристские услуги и отличаются тем, что используют электроэнергию только от возобновляемых источников. В распоряжение экотуристов предоставляется широкая сеть пешеходных дорог (троп) общей протяженностью 200 тыс. километров и более 200 широко разветвленных велосипедных дорожек для дальних путешествий. В целом различные формы экологического туризма приносят немецкой государственной казне более 6 млрд евро в год и обеспечивают рабочими местами более 150 тыс. немецких граждан <8>. В последнее время стал быстро развиваться и городской экотуризм, основывающийся на тех же принципах, что и экотуризм в целом. В качестве примера для подражания можно привести город Фрайбург, прославившийся своими многочисленными экологическими и культурными проектами, благодаря чему город сегодня приобрел еще более привлекательный и здоровый вид. Здесь пешеходная зона охватила весь Старый город, число велосипедов вдвое превышает число автомобилей, растет количество городских зеленых зон, организовано множество экотуристских маршрутов в живописные окрестности города.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)В течение первых трех с половиной лет были выполнены работы в соответствии с пятью основными этапами, предусмотренными в договоре. Затем в результате инспектирования дорожной сети Городским советом, стало очевидно, что некоторые части дорог и пешеходных дорожек находятся в плохом состоянии. Amey со своей стороны считала, что их договорные обязательства распространяются только на те дороги, тропинки и т.д., которые указаны в базе данных сети. Хотя компания регулярно обновляла четыре таблицы в этой базе данных, получая новую информацию о дорожной сети, две из шести таблиц, содержащих только данные инвентаризации, не обновлялись, и с 2014 г. Amey продолжала работать, руководствуясь только этими данными. Городской совет посчитал, что это было явным нарушением договора, поскольку Amey были обязаны обновлять данные инвентаризации по умолчанию и работать с фактическими данными по мере поступления запросов. Кроме того, Городской совет рассматривал обязательства Amey поддерживать существующую дорожную сеть, а не некую гипотетическую сеть дорог, существующую только на бумаге.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)В течение первых трех с половиной лет были выполнены работы в соответствии с пятью основными этапами, предусмотренными в договоре. Затем в результате инспектирования дорожной сети Городским советом, стало очевидно, что некоторые части дорог и пешеходных дорожек находятся в плохом состоянии. Amey со своей стороны считала, что их договорные обязательства распространяются только на те дороги, тропинки и т.д., которые указаны в базе данных сети. Хотя компания регулярно обновляла четыре таблицы в этой базе данных, получая новую информацию о дорожной сети, две из шести таблиц, содержащих только данные инвентаризации, не обновлялись, и с 2014 г. Amey продолжала работать, руководствуясь только этими данными. Городской совет посчитал, что это было явным нарушением договора, поскольку Amey были обязаны обновлять данные инвентаризации по умолчанию и работать с фактическими данными по мере поступления запросов. Кроме того, Городской совет рассматривал обязательства Amey поддерживать существующую дорожную сеть, а не некую гипотетическую сеть дорог, существующую только на бумаге.
Статья: Инициативы Евросоюза по стимулированию туристической отрасли
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Инициатива ЕС под названием "Сбалансированный туризм" (нем. Nachhaltiger Tourismus) направлена на развитие экологического туризма, в том числе за счет продвижения немоторизованных путешествий по территории Евросоюза. Она включает проекты "Европейский зеленый пояс" (нем. das Band Europa) и "ЕвроВело" (нем. EuroVelo) <8>. В первом случае речь идет о создании трансграничной сети велосипедных и пешеходных дорог общей протяженностью 12 500 км (от Баренцева моря до Черного моря) - зеленой зоны вместо существовавшего прежде "железного занавеса". В настоящее время пояс охватывает 24 европейские страны, включая Россию. Ежегодно с 18 по 24 сентября отмечаются Дни европейского зеленого пояса. Во втором случае речь идет о дорожной сети из 17 велосипедных маршрутов дальнего следования общей протяженностью 90 000 км, которые одобрены Европейской федерацией велосипедистов и могут использоваться как велотуристами, так и местными жителями. "ЕвроВело" объединяет существующие и будущие национальные и региональные велосипедные маршруты в единую европейскую сеть.
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Инициатива ЕС под названием "Сбалансированный туризм" (нем. Nachhaltiger Tourismus) направлена на развитие экологического туризма, в том числе за счет продвижения немоторизованных путешествий по территории Евросоюза. Она включает проекты "Европейский зеленый пояс" (нем. das Band Europa) и "ЕвроВело" (нем. EuroVelo) <8>. В первом случае речь идет о создании трансграничной сети велосипедных и пешеходных дорог общей протяженностью 12 500 км (от Баренцева моря до Черного моря) - зеленой зоны вместо существовавшего прежде "железного занавеса". В настоящее время пояс охватывает 24 европейские страны, включая Россию. Ежегодно с 18 по 24 сентября отмечаются Дни европейского зеленого пояса. Во втором случае речь идет о дорожной сети из 17 велосипедных маршрутов дальнего следования общей протяженностью 90 000 км, которые одобрены Европейской федерацией велосипедистов и могут использоваться как велотуристами, так и местными жителями. "ЕвроВело" объединяет существующие и будущие национальные и региональные велосипедные маршруты в единую европейскую сеть.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<489> В п. 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утв. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478), "публичными сервитутами" были объявлены "право безвозмездного и беспрепятственного использования" пешеходных и автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся на приватизированном земельном участке, а также право размещения на нем межевых и геодезических знаков и право доступа на участок для их ремонта.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<489> В п. 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утв. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 (СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478), "публичными сервитутами" были объявлены "право безвозмездного и беспрепятственного использования" пешеходных и автомобильных дорог и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся на приватизированном земельном участке, а также право размещения на нем межевых и геодезических знаков и право доступа на участок для их ремонта.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положение наделяет местное правительство полномочиями выбирать административный район с относительно полной инфраструктурой координации транспортных средств и дорог для тестирования и демонстрации на открытых дорогах в целом регионе и делегировать полномочия по утверждению соответствующим компетентным органам региона. В правилах прописаны правила безопасности для "интеллектуальных транспортных средств", объединенных в сеть. Например, производители должны оборудовать автомобили внешними сигналами для режима автономного вождения, которые должны включаться в режиме автономного вождения, чтобы посылать очевидные предупреждения о безопасности другим транспортным средствам и пешеходам на дороге.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положение наделяет местное правительство полномочиями выбирать административный район с относительно полной инфраструктурой координации транспортных средств и дорог для тестирования и демонстрации на открытых дорогах в целом регионе и делегировать полномочия по утверждению соответствующим компетентным органам региона. В правилах прописаны правила безопасности для "интеллектуальных транспортных средств", объединенных в сеть. Например, производители должны оборудовать автомобили внешними сигналами для режима автономного вождения, которые должны включаться в режиме автономного вождения, чтобы посылать очевидные предупреждения о безопасности другим транспортным средствам и пешеходам на дороге.