Первичка учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Первичка учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Членство в профсоюзе
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку ни в Уставе... ни в иных локальных нормативных актах... АЭС не содержится регламента о порядке ознакомления членов профсоюза с решениями профкома и общих собраний, оформленными в виде протоколов, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что указанный порядок не исключает право работника лично знакомиться с первичными документами общественной организации и снимать с них копии..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку ни в Уставе... ни в иных локальных нормативных актах... АЭС не содержится регламента о порядке ознакомления членов профсоюза с решениями профкома и общих собраний, оформленными в виде протоколов, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что указанный порядок не исключает право работника лично знакомиться с первичными документами общественной организации и снимать с них копии..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 288 "Основания для отмены судебного приказа, изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций" АПК РФСудебная коллегия также считает заслуживающим внимания довод кассатора о том, что суды обязали передать Тулину С.В. первичную документацию должника с момента учреждения Московской областной общественной организации по спортивной работе с инвалидами, ветеранами войн и детьми "Олимп" (2008 год) по настоящее время, в то время как первичные учетные документы, бухгалтерская (финансовая) документация предприятия подлежат хранению в течение не менее пяти лет после отчетного года (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Госкомстата СССР от 28.12.1989 N 241
(ред. от 18.08.1998)
"Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАТИСТИКЕ
(ред. от 18.08.1998)
"Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАТИСТИКЕ
Готовое решение: Как согласовать условие о приемке работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Если стороны не являются организациями бюджетной сферы, они могут использовать форму, утвержденную подрядчиком или заказчиком, или разработать ее совместно и закрепить в приложении к договору.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Если стороны не являются организациями бюджетной сферы, они могут использовать форму, утвержденную подрядчиком или заказчиком, или разработать ее совместно и закрепить в приложении к договору.
Статья: 9 ответов на вопросы про документальное оформление хозопераций
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 10)При оформлении первички у организаций/ИП возникает множество вопросов. Ведь допущенные в документах ошибки могут привести не только к спорам с контрагентами, но и к налоговым рискам. Можно ли выделять в акте выполненных работ отдельной строкой стоимость материалов? Кого указать покупателю в качестве грузоотправителя в транспортной накладной при вывозе товара со склада поставщика с помощью автоперевозчика? Об этом и не только - далее.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 10)При оформлении первички у организаций/ИП возникает множество вопросов. Ведь допущенные в документах ошибки могут привести не только к спорам с контрагентами, но и к налоговым рискам. Можно ли выделять в акте выполненных работ отдельной строкой стоимость материалов? Кого указать покупателю в качестве грузоотправителя в транспортной накладной при вывозе товара со склада поставщика с помощью автоперевозчика? Об этом и не только - далее.
Готовое решение: Как организовать складской учет материалов
(КонсультантПлюс, 2025)Движение материалов на складах (поступление, выбытие, внутреннее перемещение) необходимо оформлять первичными учетными документами. Комплекс мер по обеспечению сохранности материалов на складах, порядок документооборота и формы первичных учетных документов организации разрабатывают самостоятельно.
(КонсультантПлюс, 2025)Движение материалов на складах (поступление, выбытие, внутреннее перемещение) необходимо оформлять первичными учетными документами. Комплекс мер по обеспечению сохранности материалов на складах, порядок документооборота и формы первичных учетных документов организации разрабатывают самостоятельно.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В той же Информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 отмечено, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов; включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В той же Информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 отмечено, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов; включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, др.).
Статья: Заменит ли бумажный документ составленную с ошибками электронную первичку
("Главная книга", 2024, N 11)При купле-продаже товаров первичный документ организации (ИП) могут составлять как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью <1>. Электронные документы приравнивают к бумажным, если они оформлены в соответствии с требованиями законодательства <2>. Порядок документооборота стороны сделки определяют в договоре.
("Главная книга", 2024, N 11)При купле-продаже товаров первичный документ организации (ИП) могут составлять как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью <1>. Электронные документы приравнивают к бумажным, если они оформлены в соответствии с требованиями законодательства <2>. Порядок документооборота стороны сделки определяют в договоре.
Готовое решение: Как уволить работника по соглашению сторон в период отпуска по уходу за ребенком
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае в графах 4, 6 разд. VIII "Отпуск" личной карточки работник, ответственный за их ведение, должен зачеркнуть одной чертой количество календарных дней отпуска и неверную дату его окончания и над ними указать новые данные. Затем нужно сделать надпись "исправлено", указать должность, Ф.И.О., дату исправления и поставить подпись. Такой порядок установлен для исправления документов бухучета, в частности первичных учетных документов в большинстве организаций (ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. п. 1, 19, 21 ФСБУ 27/2021). Полагаем, что его можно применять и при внесении исправлений в разд. VIII "Отпуск" личной карточки по форме N Т-2.
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае в графах 4, 6 разд. VIII "Отпуск" личной карточки работник, ответственный за их ведение, должен зачеркнуть одной чертой количество календарных дней отпуска и неверную дату его окончания и над ними указать новые данные. Затем нужно сделать надпись "исправлено", указать должность, Ф.И.О., дату исправления и поставить подпись. Такой порядок установлен для исправления документов бухучета, в частности первичных учетных документов в большинстве организаций (ч. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. п. 1, 19, 21 ФСБУ 27/2021). Полагаем, что его можно применять и при внесении исправлений в разд. VIII "Отпуск" личной карточки по форме N Т-2.
Статья: Учет потерь от внутреннего брака
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 8)Одна из задач бухгалтерии - своевременно и правильно оценить на основании поступивших от соответствующих технических служб организации первичных документов понесенные от брака потери и отнести их согласно решению руководства организации на те или иные статьи затрат или расходов.
(Верещагин С.А.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 8)Одна из задач бухгалтерии - своевременно и правильно оценить на основании поступивших от соответствующих технических служб организации первичных документов понесенные от брака потери и отнести их согласно решению руководства организации на те или иные статьи затрат или расходов.
Готовое решение: Что такое "закрывающие документы" и какие из них нужно представлять в бухгалтерию
(КонсультантПлюс, 2025)В нормативных правовых актах такое понятие, как "закрывающие документы" отсутствует. Под "закрывающими" обычно понимают любые первичные учетные документы, которые подтверждают факт оказания услуг, выполнения работ, поставки материальных ценностей, исполнения обязательств по прочим сделкам. Формы и состав первичных учетных документов, применяемых организацией, утверждают в учетной политике. Документы могут быть составлены:
(КонсультантПлюс, 2025)В нормативных правовых актах такое понятие, как "закрывающие документы" отсутствует. Под "закрывающими" обычно понимают любые первичные учетные документы, которые подтверждают факт оказания услуг, выполнения работ, поставки материальных ценностей, исполнения обязательств по прочим сделкам. Формы и состав первичных учетных документов, применяемых организацией, утверждают в учетной политике. Документы могут быть составлены:
Готовое решение: Какие особенности есть при увольнении членов профсоюза по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)направьте в выборный орган первичной профсоюзной организации документы о предстоящем увольнении работника (ч. 1 ст. 373 ТК РФ). Обычно такой орган - профком, но можете уточнить это в самой первичной профсоюзной организации;
(КонсультантПлюс, 2025)направьте в выборный орган первичной профсоюзной организации документы о предстоящем увольнении работника (ч. 1 ст. 373 ТК РФ). Обычно такой орган - профком, но можете уточнить это в самой первичной профсоюзной организации;