Периодичность выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)3. С какой периодичностью проводят выездные налоговые проверки
(КонсультантПлюс, 2025)3. С какой периодичностью проводят выездные налоговые проверки
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамПоэтому уточнять налоговые обязательства необязательно. Но периодически оценивать риск включения в план выездных проверок, возможно, имеет смысл. Во всяком случае внимание со стороны налоговиков не станет для вас неожиданностью.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622
(с изм. от 15.01.2019)
"О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"Указанная программа проведения проверки утверждается начальником (заместителем начальника) налогового органа, которым устанавливается периодичность отчетов руководителя проверяющей группы о ходе проведения проверки.
(с изм. от 15.01.2019)
"О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"Указанная программа проведения проверки утверждается начальником (заместителем начальника) налогового органа, которым устанавливается периодичность отчетов руководителя проверяющей группы о ходе проведения проверки.
Статья: Налоговые проверки. Официальная позиция
(Сатин Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)У налоговых органов нет обязанности проверять в ходе выездной налоговой проверки всех налогоплательщиков с определенной периодичностью (раз в три года, как это было раньше). Как следствие, с начала 90-х число выездных налоговых проверок уменьшилось в 130 раз, в среднем в 2010 году проверялись восемь-девять налогоплательщиков из тысячи, а по итогам 2022 года - всего один налогоплательщик из тысячи.
(Сатин Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)У налоговых органов нет обязанности проверять в ходе выездной налоговой проверки всех налогоплательщиков с определенной периодичностью (раз в три года, как это было раньше). Как следствие, с начала 90-х число выездных налоговых проверок уменьшилось в 130 раз, в среднем в 2010 году проверялись восемь-девять налогоплательщиков из тысячи, а по итогам 2022 года - всего один налогоплательщик из тысячи.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Имейте в виду: переквалификация в трудовые отношения возможна не только в рамках выездных проверок, но и в рамках камеральных налоговых проверок.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Имейте в виду: переквалификация в трудовые отношения возможна не только в рамках выездных проверок, но и в рамках камеральных налоговых проверок.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Иногда взаимозависимые компании включают в цепочку совершаемых сделок искусственное звено. Зачастую таким звеном выступает "транзитная" компания, зарегистрированная в юрисдикции с льготным налогообложением. Подобные искусственные конструкции не выдерживают выездной налоговой проверки.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Иногда взаимозависимые компании включают в цепочку совершаемых сделок искусственное звено. Зачастую таким звеном выступает "транзитная" компания, зарегистрированная в юрисдикции с льготным налогообложением. Подобные искусственные конструкции не выдерживают выездной налоговой проверки.
"Ответственность за налоговые преступления: официальные разъяснения и профессиональный комментарий"
(постатейный)
(под ред. С.Г. Пепеляева)
("Юстицинформ", 2021)1. Неправильное исчисление налогов может быть выявлено как в течение нескольких налоговых периодов (налоговые инспекции полномочны проводить выездные налоговые проверки за 3 календарных года, предшествующие году назначения проверки - п. 4 ст. 89 НК РФ), так и в одном.
(постатейный)
(под ред. С.Г. Пепеляева)
("Юстицинформ", 2021)1. Неправильное исчисление налогов может быть выявлено как в течение нескольких налоговых периодов (налоговые инспекции полномочны проводить выездные налоговые проверки за 3 календарных года, предшествующие году назначения проверки - п. 4 ст. 89 НК РФ), так и в одном.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)При этом число выездных налоговых проверок существенно сократилось в 2018 г. по сравнению с 2014 г. на 61,6% в связи с тем, что налоговая служба постоянно совершенствует систему отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. У тех налогоплательщиков, которые считаются законопослушными, выездные налоговые проверки проводятся теперь реже, чем с периодичностью один раз в три года; согласно ст. 89 НК РФ нет необходимости проводить их чаще. Данный факт позитивно воспринимается бизнес-сообществом.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)При этом число выездных налоговых проверок существенно сократилось в 2018 г. по сравнению с 2014 г. на 61,6% в связи с тем, что налоговая служба постоянно совершенствует систему отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. У тех налогоплательщиков, которые считаются законопослушными, выездные налоговые проверки проводятся теперь реже, чем с периодичностью один раз в три года; согласно ст. 89 НК РФ нет необходимости проводить их чаще. Данный факт позитивно воспринимается бизнес-сообществом.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В настоящее время при проведении выездных налоговых проверок налоговые органы руководствуются риск-ориентированным подходом <211>, который представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности <212>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В настоящее время при проведении выездных налоговых проверок налоговые органы руководствуются риск-ориентированным подходом <211>, который представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности <212>.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В рамках налогового аудита имеет смысл проверить три прошедших года - именно этот период могут охватить инспекторы при выездной налоговой проверке.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В рамках налогового аудита имеет смысл проверить три прошедших года - именно этот период могут охватить инспекторы при выездной налоговой проверке.
Готовое решение: Виды налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые органы проводят два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые органы проводят два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)В связи с этим такие налогоплательщики не подают уточненную декларацию, не доплачивают налоги в бюджет, а ждут начала проведения выездной налоговой проверки и истечения срока давности на ее проведение. Если выездная налоговая проверка все-таки назначается, то они подают уточненку и могут даже избежать назначения штрафа или как минимум рассчитывать на его снижение. В результате бюджет несет неоправданные потери.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)В связи с этим такие налогоплательщики не подают уточненную декларацию, не доплачивают налоги в бюджет, а ждут начала проведения выездной налоговой проверки и истечения срока давности на ее проведение. Если выездная налоговая проверка все-таки назначается, то они подают уточненку и могут даже избежать назначения штрафа или как минимум рассчитывать на его снижение. В результате бюджет несет неоправданные потери.
Статья: Рискориентированный подход как гарант налоговой безопасности государства
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В России необходимость применения рискориентированного подхода при осуществлении администрирования налоговых платежей впервые была обозначена в 2007 г. и ознаменовалась принятием Приказа ФНС России "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", определяющего метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности <5>.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В России необходимость применения рискориентированного подхода при осуществлении администрирования налоговых платежей впервые была обозначена в 2007 г. и ознаменовалась принятием Приказа ФНС России "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок", определяющего метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности <5>.