Периодичность повышения квалификации муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность повышения квалификации муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2006 N 79-Г06-12
В удовлетворении заявления в части признания недействующей ч. 2 ст. 11 Закона Усть-Ордынского округа "О муниципальной службе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" от 24.09.99 N 109-ОЗ отказано в связи с соответствием законодательству РФ; заявление в части признания недействующей ст. 14 Закона Усть-Ордынского округа от 24.09.99 N 109-ОЗ удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемой нормой Закона не предусмотрен ряд обязанностей гражданского служащего, установленный федеральным законодательством.Указывал на то, что отсутствие в тексте Закона округа норм, регулирующих порядок направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (основания, периодичность, виды и т.д.), противоречит положениям статьи 62 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В удовлетворении заявления в части признания недействующей ч. 2 ст. 11 Закона Усть-Ордынского округа "О муниципальной службе в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" от 24.09.99 N 109-ОЗ отказано в связи с соответствием законодательству РФ; заявление в части признания недействующей ст. 14 Закона Усть-Ордынского округа от 24.09.99 N 109-ОЗ удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемой нормой Закона не предусмотрен ряд обязанностей гражданского служащего, установленный федеральным законодательством.Указывал на то, что отсутствие в тексте Закона округа норм, регулирующих порядок направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (основания, периодичность, виды и т.д.), противоречит положениям статьи 62 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности должна проводиться периодическая аттестация муниципальных служащих (через 2 - 4 года). В процессе прохождения службы муниципальный служащий имеет право на периодическое повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета. В связи с реформой местного самоуправления усиливается внимание к проблемам подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Разработаны программы обучения для различных форм переподготовки и категорий служащих (с полным и частичным отрывом от производства, без отрыва от производства и т.п.).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности должна проводиться периодическая аттестация муниципальных служащих (через 2 - 4 года). В процессе прохождения службы муниципальный служащий имеет право на периодическое повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета. В связи с реформой местного самоуправления усиливается внимание к проблемам подготовки и переподготовки муниципальных служащих. Разработаны программы обучения для различных форм переподготовки и категорий служащих (с полным и частичным отрывом от производства, без отрыва от производства и т.п.).
Статья: Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего
(Кирьянов А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 3)Система профессионального образования и развития муниципальных служащих включает в себя три элемента: профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Профессиональная подготовка для муниципальной службы осуществляется на основании государственных контрактов на обучение. Она осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки муниципальных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков возлагается на руководителей государственных органов. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы с периодичностью не реже одного раза в три года. На повышение квалификации направляется муниципальный служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.
(Кирьянов А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2012, N 3)Система профессионального образования и развития муниципальных служащих включает в себя три элемента: профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Профессиональная подготовка для муниципальной службы осуществляется на основании государственных контрактов на обучение. Она осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки муниципальных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков возлагается на руководителей государственных органов. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы с периодичностью не реже одного раза в три года. На повышение квалификации направляется муниципальный служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Жуковский МО от 21.06.2023 N 1145
"Об утверждении Положения об организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации городского округа Жуковский"5.4. Периодичность прохождения повышения квалификации муниципальными служащими Администрации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
"Об утверждении Положения об организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации городского округа Жуковский"5.4. Периодичность прохождения повышения квалификации муниципальными служащими Администрации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Постановление Госкомстата РФ от 11.07.2002 N 153
"Об утверждении Методологических положений о проведении статистического наблюдения за кадрами органов государственной власти и местного самоуправления"Целью проведения государственного статистического наблюдения за кадрами органов государственной власти и местного самоуправления является получение информации о качественном составе работников, замещающих государственные и муниципальные должности (по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы в государственных органах и муниципальной службе), о профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих.
"Об утверждении Методологических положений о проведении статистического наблюдения за кадрами органов государственной власти и местного самоуправления"Целью проведения государственного статистического наблюдения за кадрами органов государственной власти и местного самоуправления является получение информации о качественном составе работников, замещающих государственные и муниципальные должности (по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы в государственных органах и муниципальной службе), о профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих.
Статья: Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Недостаточно высокая результативность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих связана также с доминированием традиционного подхода к организации их обучения: преобладание лекционных часов при минимальных объемах практикоориентированных мероприятий, а также привлечение к обучению служащих преимущественно штатных преподавателей образовательных организаций, а не специалистов-практиков. Кроме того, следует отметить, что для служащих, получивших дополнительное профессиональное образование с установленной законодательством периодичностью, законодательством не предусмотрено проведение иных обучающих мероприятий в период между прохождением обучения. В этой связи в соответствии с объективной потребностью в непрерывном профессиональном развитии муниципальных служащих действующие подходы к обеспечению надлежащего уровня профессионализма и компетентности служащих нуждаются в совершенствовании. Следует обратить пристальное внимание на регулярное повышение профессиональной квалификации муниципальных кадров всех типов муниципальных образований (не только муниципальных служащих, но и выборных должностных лиц); это должно предполагать возможность освоения новаций законодательства, новых технологий, форм и методов управления (например, проектного управления).
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Недостаточно высокая результативность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих связана также с доминированием традиционного подхода к организации их обучения: преобладание лекционных часов при минимальных объемах практикоориентированных мероприятий, а также привлечение к обучению служащих преимущественно штатных преподавателей образовательных организаций, а не специалистов-практиков. Кроме того, следует отметить, что для служащих, получивших дополнительное профессиональное образование с установленной законодательством периодичностью, законодательством не предусмотрено проведение иных обучающих мероприятий в период между прохождением обучения. В этой связи в соответствии с объективной потребностью в непрерывном профессиональном развитии муниципальных служащих действующие подходы к обеспечению надлежащего уровня профессионализма и компетентности служащих нуждаются в совершенствовании. Следует обратить пристальное внимание на регулярное повышение профессиональной квалификации муниципальных кадров всех типов муниципальных образований (не только муниципальных служащих, но и выборных должностных лиц); это должно предполагать возможность освоения новаций законодательства, новых технологий, форм и методов управления (например, проектного управления).
Статья: Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 3)в) периодическим, когда обучение муниципальных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности не менее 5 лет.
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 3)в) периодическим, когда обучение муниципальных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности не менее 5 лет.
Статья: Социальная оценка уровня правонарушений коррупционной направленности
(Жигун Л.А.)
("Российский следователь", 2017, N 22)С тем чтобы усилить критичность социальных оценок, нами в декабре 2016 г. был проведен опрос 34 слушателей программы повышения квалификации по антикоррупционной политике в РЭУ имени Г.В. Плеханова по уточненной анкете. Респондентам было предложено ответить на вопрос о том, как часто, по их мнению, служащие трех разных уровней органов власти соблюдают антикоррупционные требования. Как нами было установлено, 91,7% коррупционных правонарушений государственными и муниципальными служащими приходятся на пять следующих видов: служебный подлог (34,4%), получение взятки (20,3%), дача взятки (15,0%), превышение должностных полномочий (11,7%) и злоупотребление должностными полномочиями (10,3%) <10>. Поэтому вопросы в анкете были ориентированы на содержательную оценку этих сторон коррупционного поведения государственных служащих: 1) соблюдают полноценность регламентного оформления документации и функционирования информационной системы организации (служебный подлог - ст. 292 УК РФ); 2) соблюдают регламентированный и нерегламентируемый порядок получения материальных благ, услуг и т.п. (получение взятки - ст. 290 УК РФ); 3) используют в личных целях нерегламентированные способы для выполнения недоступной служебной функции (дача взятки - ст. 291 УК РФ); 4) соблюдают права и законные интересы граждан, организаций, общества и государства (превышение должностных полномочий - ст. 286 УК РФ); 5) используют должностные полномочия в личных целях во вред регламентам и нормативным правовым актам (злоупотребление должностными полномочиями - ст. 285 УК).
(Жигун Л.А.)
("Российский следователь", 2017, N 22)С тем чтобы усилить критичность социальных оценок, нами в декабре 2016 г. был проведен опрос 34 слушателей программы повышения квалификации по антикоррупционной политике в РЭУ имени Г.В. Плеханова по уточненной анкете. Респондентам было предложено ответить на вопрос о том, как часто, по их мнению, служащие трех разных уровней органов власти соблюдают антикоррупционные требования. Как нами было установлено, 91,7% коррупционных правонарушений государственными и муниципальными служащими приходятся на пять следующих видов: служебный подлог (34,4%), получение взятки (20,3%), дача взятки (15,0%), превышение должностных полномочий (11,7%) и злоупотребление должностными полномочиями (10,3%) <10>. Поэтому вопросы в анкете были ориентированы на содержательную оценку этих сторон коррупционного поведения государственных служащих: 1) соблюдают полноценность регламентного оформления документации и функционирования информационной системы организации (служебный подлог - ст. 292 УК РФ); 2) соблюдают регламентированный и нерегламентируемый порядок получения материальных благ, услуг и т.п. (получение взятки - ст. 290 УК РФ); 3) используют в личных целях нерегламентированные способы для выполнения недоступной служебной функции (дача взятки - ст. 291 УК РФ); 4) соблюдают права и законные интересы граждан, организаций, общества и государства (превышение должностных полномочий - ст. 286 УК РФ); 5) используют должностные полномочия в личных целях во вред регламентам и нормативным правовым актам (злоупотребление должностными полномочиями - ст. 285 УК).
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Отметим, что разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Кроме того, аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)Отметим, что разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Кроме того, аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.