Периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 N 02АП-9905/2020 по делу N А29-10664/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Принимая во внимание фактическое оказание Обществом коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов по обозначенным адресам, отсутствие сведений о местах накопления отходов в реестре контейнерных площадок на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не исключает обязанности Общества по соблюдению режима оказания услуги в соответствии с требованиями Правил N 354. Доказательств невозможности предоставления соответствующей услуги в указанный период времени с соблюдением установленной Правилами N 354 периодичности заявителем не представлено.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Принимая во внимание фактическое оказание Обществом коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов по обозначенным адресам, отсутствие сведений о местах накопления отходов в реестре контейнерных площадок на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не исключает обязанности Общества по соблюдению режима оказания услуги в соответствии с требованиями Правил N 354. Доказательств невозможности предоставления соответствующей услуги в указанный период времени с соблюдением установленной Правилами N 354 периодичности заявителем не представлено.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 N 08АП-3000/2022 по делу N А70-24421/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Мотивируя свою позицию, податель жалобы указывает на следующее: ООО "ТЭО" долгое время не отражало надлежащим образом местонахождение контейнерной площадки, принадлежащей ООО "Регион Трейд", услуга по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не оказывалась; впервые услуга по вывозу ТКО оказана 18.05.2020, в подтверждение данного факта в материалах дела наличествуют фотографии; суд первой инстанции при разрешении спора не принял во внимание, что дополнительное соглашение от 09.06.2020 не подписано и возвращено в адрес ООО "ТЭО" с мотивированным отказом, при этом ответчик неоднократно обращался к региональному оператору с вопросом относительно согласования объемов вывезенного ТКО, а также периодичности осуществления услуги; истец не представил доказательств фактического оказания услуг.
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Мотивируя свою позицию, податель жалобы указывает на следующее: ООО "ТЭО" долгое время не отражало надлежащим образом местонахождение контейнерной площадки, принадлежащей ООО "Регион Трейд", услуга по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не оказывалась; впервые услуга по вывозу ТКО оказана 18.05.2020, в подтверждение данного факта в материалах дела наличествуют фотографии; суд первой инстанции при разрешении спора не принял во внимание, что дополнительное соглашение от 09.06.2020 не подписано и возвращено в адрес ООО "ТЭО" с мотивированным отказом, при этом ответчик неоднократно обращался к региональному оператору с вопросом относительно согласования объемов вывезенного ТКО, а также периодичности осуществления услуги; истец не представил доказательств фактического оказания услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли дополнить договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО обязанностью информировать об изменении тарифа письменно и за подписью уполномоченного лица? Установлена ли периодичность вывоза ТКО?
(Консультация эксперта, 2024)Существенным условием договоров об оказании услуг по транспортированию ТКО являются в том числе периодичность и время вывоза ТКО, однако положения Закона N 89-ФЗ не содержат требований к графику вывоза ТКО (пп. "в" п. 25 Правил N 1156).
(Консультация эксперта, 2024)Существенным условием договоров об оказании услуг по транспортированию ТКО являются в том числе периодичность и время вывоза ТКО, однако положения Закона N 89-ФЗ не содержат требований к графику вывоза ТКО (пп. "в" п. 25 Правил N 1156).
Статья: Отходы электрического и электронного оборудования: актуальные проблемы текущего правового регулирования и перспективы развития
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай <16> предусмотрен целый раздел, который посвящен накоплению электронных отходов. В данном разделе содержится понятие "отходы электротехнического и электронного оборудования", закреплены нормы, регулирующие не только накопление электронных отходов. В частности, в п. 9.3 данного Порядка определены хозяйствующие субъекты, которые вправе осуществлять накопление, хранение, транспортирование данных отходов, а также в п. 9.2 данного Порядка имеется отсылка к ГОСТу. При этом в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) <17> на территории Республики Дагестан в разделе, посвященном накоплению электронных отходов, закреплены понятие "отходы электронного оборудования", нормы, регулирующие накопление отходов, а также содержатся нормы, регулирующие вывоз электронных отходов: периодичность, время их вывоза, субъекты, которые вправе его осуществлять. Правовое регулирование обращения с электронными отходами в Республике Дагестан осуществляется только в соответствии с данными нормами, которые достаточно немногочисленны, применение ГОСТа не предусмотрено.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай <16> предусмотрен целый раздел, который посвящен накоплению электронных отходов. В данном разделе содержится понятие "отходы электротехнического и электронного оборудования", закреплены нормы, регулирующие не только накопление электронных отходов. В частности, в п. 9.3 данного Порядка определены хозяйствующие субъекты, которые вправе осуществлять накопление, хранение, транспортирование данных отходов, а также в п. 9.2 данного Порядка имеется отсылка к ГОСТу. При этом в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) <17> на территории Республики Дагестан в разделе, посвященном накоплению электронных отходов, закреплены понятие "отходы электронного оборудования", нормы, регулирующие накопление отходов, а также содержатся нормы, регулирующие вывоз электронных отходов: периодичность, время их вывоза, субъекты, которые вправе его осуществлять. Правовое регулирование обращения с электронными отходами в Республике Дагестан осуществляется только в соответствии с данными нормами, которые достаточно немногочисленны, применение ГОСТа не предусмотрено.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 N АКПИ14-1216
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988>Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988>Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.