Периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов



Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024 N 18АП-6058/2024 по делу N А47-13400/2022
Требование: О взыскании основного долга по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вопреки позиции истца, факт того, что согласованный ранее сторонами объем ТКО, с учетом периодичности вывоза, количества контейнеров и их объема, является меньше утвержденного норматива, сам по себе не свидетельствует о том, что выбранный способ определения ТКО не соответствует потребностям ответчиков, поскольку норматив накопления твердых коммунальных отходов представляет собой среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени (статьи 1, 24.10 Закона N 89-ФЗ), то есть не отражают объективную потребность для конкретного лица (ответчиков по настоящему делу), а представляет собой усредненное значение для категории источника ТКО, в настоящем случае для супермаркетов, торговых центров, торговых комплексов, гипермаркетов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отходы электрического и электронного оборудования: актуальные проблемы текущего правового регулирования и перспективы развития
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
В Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай <16> предусмотрен целый раздел, который посвящен накоплению электронных отходов. В данном разделе содержится понятие "отходы электротехнического и электронного оборудования", закреплены нормы, регулирующие не только накопление электронных отходов. В частности, в п. 9.3 данного Порядка определены хозяйствующие субъекты, которые вправе осуществлять накопление, хранение, транспортирование данных отходов, а также в п. 9.2 данного Порядка имеется отсылка к ГОСТу. При этом в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) <17> на территории Республики Дагестан в разделе, посвященном накоплению электронных отходов, закреплены понятие "отходы электронного оборудования", нормы, регулирующие накопление отходов, а также содержатся нормы, регулирующие вывоз электронных отходов: периодичность, время их вывоза, субъекты, которые вправе его осуществлять. Правовое регулирование обращения с электронными отходами в Республике Дагестан осуществляется только в соответствии с данными нормами, которые достаточно немногочисленны, применение ГОСТа не предусмотрено.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)
При этом под понятием "бестарный метод" понимают удаление по графикам твердых коммунальных отходов в таре собственника (мешок, пакет, ведро) непосредственно в транспорт, предназначенный для транспортирования, без накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках и вне их (Письмо Роспотребнадзора от 09.03.2022 N 09-4906-2022-40).
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 N АКПИ14-1216
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988>
Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N АКПИ19-543
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 11 (в части) Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269>
Как указывает административный истец, на основании оспариваемых положений нормативного правового акта Региональная энергетическая комиссия Омской области приказом от 31 мая 2017 г. N 61/27 утвердила норматив накопления твердых коммунальных отходов в г. Омске в размере 24,408 кг в месяц на 1 проживающего. Полагает этот норматив необоснованно завышенным, в результате чего с него взимается завышенная плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исходя из норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, и, следовательно, отнесение Правилами к их составу отходов, образующихся при уборке придомовой территории, противоречит действующему законодательству. При этом включение уличного смета в состав твердых коммунальных отходов при проведении замеров для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов фактически включает уборку уличного смета в состав коммунальной услуги, что не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Осуществление замеров отходов в целях определения нормативов без учета периодичности вывоза отходов ведет к повторному учету ранее учтенных отходов. При неежедневном вывозе твердых коммунальных отходов ежедневные замеры включают в себя объемы отходов, образовавшиеся за несколько дней.
показать больше документов