Период, охватываемый выездной налоговой проверкой
Подборка наиболее важных документов по запросу Период, охватываемый выездной налоговой проверкой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС принято решение о проведении выездной налоговой проверки его деятельности, охватывающей трехлетний период. Предыдущая выездная проверка была проведена за предшествующий трехлетний период. Решение по итогам этой проверки было обжаловано и вступило в силу после назначения спорной проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС принято решение о проведении выездной налоговой проверки его деятельности, охватывающей трехлетний период. Предыдущая выездная проверка была проведена за предшествующий трехлетний период. Решение по итогам этой проверки было обжаловано и вступило в силу после назначения спорной проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ2. ПЕРИОД, ОХВАТЫВАЕМЫЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКОЙ
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Что касается выездных налоговых проверок, то они не проводятся только за тот год, который проверяется в рамках налогового мониторинга <23>, однако если вспомнить, что выездные налоговые проверки могут охватывать период до трех календарных лет (п. 4 ст. 89 НК РФ), то участник налогового мониторинга легко может оказаться проверяемым в рамках выездной налоговой проверки, которая тем самым вовсе не отменяется, а лишь исключает из проверки данные, охваченные налоговым мониторингом. Соответственно, данные, которые им не охвачены, могут проверяться в общеустановленном порядке. При этом шансы попасть в поле зрения налоговых органов в значительной степени зависят от наличия на руках налогоплательщика мотивированного мнения, и здесь наблюдается довольно обширная проблематика, подробно раскрываемая ниже.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Что касается выездных налоговых проверок, то они не проводятся только за тот год, который проверяется в рамках налогового мониторинга <23>, однако если вспомнить, что выездные налоговые проверки могут охватывать период до трех календарных лет (п. 4 ст. 89 НК РФ), то участник налогового мониторинга легко может оказаться проверяемым в рамках выездной налоговой проверки, которая тем самым вовсе не отменяется, а лишь исключает из проверки данные, охваченные налоговым мониторингом. Соответственно, данные, которые им не охвачены, могут проверяться в общеустановленном порядке. При этом шансы попасть в поле зрения налоговых органов в значительной степени зависят от наличия на руках налогоплательщика мотивированного мнения, и здесь наблюдается довольно обширная проблематика, подробно раскрываемая ниже.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- материалы, свидетельствующие о преступлении, когда нет возможности провести налоговую проверку. Например, сроки для проведения выездной проверки не охватывают период совершения предполагаемого преступления, а сроки давности для привлечения к уголовной ответственности намного больше.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- материалы, свидетельствующие о преступлении, когда нет возможности провести налоговую проверку. Например, сроки для проведения выездной проверки не охватывают период совершения предполагаемого преступления, а сроки давности для привлечения к уголовной ответственности намного больше.
Статья: Тяжелое материальное или финансовое положение организации как основание для смягчения ответственности за налоговое правонарушение
(Зрелов А.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)Известны и случаи, когда судом признавалась необоснованной позиция представителей налоговой администрации, указывающих на отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, поскольку тяжелое финансовое положение организации сформировалось в период, не охватываемый периодом выездной налоговой проверки (см. об этом, напр.: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А64-4167/2014).
(Зрелов А.П.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)Известны и случаи, когда судом признавалась необоснованной позиция представителей налоговой администрации, указывающих на отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, поскольку тяжелое финансовое положение организации сформировалось в период, не охватываемый периодом выездной налоговой проверки (см. об этом, напр.: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А64-4167/2014).
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС принято решение о проведении выездной налоговой проверки его деятельности, охватывающей трехлетний период. Предыдущая выездная проверка была проведена за предшествующий трехлетний период. Решение по итогам этой проверки было обжаловано и вступило в силу после назначения спорной проверки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС принято решение о проведении выездной налоговой проверки его деятельности, охватывающей трехлетний период. Предыдущая выездная проверка была проведена за предшествующий трехлетний период. Решение по итогам этой проверки было обжаловано и вступило в силу после назначения спорной проверки.