Перевозка внутренним водным транспортом опасных грузов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка внутренним водным транспортом опасных грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)осуществлялась перевозка пассажиров или опасных грузов морским (внутренним водным) транспортом без лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)осуществлялась перевозка пассажиров или опасных грузов морским (внутренним водным) транспортом без лицензии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О лицензировании деятельности по перевозкам опасного груза подкласса опасности 1.4S, номер ООН 0441, на внутреннем водном транспорте.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2024)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Ространснадзора", 2024)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2024
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Частичное применение "гильотины" было произведено в отношении 10 видов деятельности (303 722 лицензиатов, или 42%), в том числе действие 6 положений было сохранено без указания срока, действие 2 положений было сохранено временно с указанием срока, а еще 2 положения были отменены без принятия нового положения (по состоянию на 1 марта 2021 г.). Например, с указанием срока было сохранено действие положений о лицензировании медицинской деятельности (до 1 сентября 2021 г.) и деятельности в области оборота наркотических средств и психотропных веществ (до 1 марта 2022 г.). Отмена положения без принятия нового акта была произведена в отношении деятельности по перевозке опасных грузов внутренним водным транспортом и морским транспортом, а также в отношении деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом <20>.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Частичное применение "гильотины" было произведено в отношении 10 видов деятельности (303 722 лицензиатов, или 42%), в том числе действие 6 положений было сохранено без указания срока, действие 2 положений было сохранено временно с указанием срока, а еще 2 положения были отменены без принятия нового положения (по состоянию на 1 марта 2021 г.). Например, с указанием срока было сохранено действие положений о лицензировании медицинской деятельности (до 1 сентября 2021 г.) и деятельности в области оборота наркотических средств и психотропных веществ (до 1 марта 2022 г.). Отмена положения без принятия нового акта была произведена в отношении деятельности по перевозке опасных грузов внутренним водным транспортом и морским транспортом, а также в отношении деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом <20>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2025 N 725
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра уведомлений, представления и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"XXV. Перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов)
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра уведомлений, представления и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"XXV. Перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов)
Статья: Институт предупреждения причинения вреда в российском гражданском праве: текущее состояние и направления совершенствования
(Сенотрусова Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Сходный подход прослеживается и в международных актах, посвященных вопросам охраны окружающей среды. Так, согласно п. "k" ст. 1 Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб под ядерным ущербом понимаются, в частности, затраты на превентивные меры и стоимость дальнейших потерь или ущерба, причиненных такими мерами. Превентивные меры означают любые обоснованные меры, принимаемые любым лицом после того, как произошел ядерный инцидент, с целью предотвращения или сведения к минимуму ущерба при условии получения любого одобрения со стороны компетентных органов, требуемого в соответствии с законом государства, в котором принимаются меры (п. "n" ст. 1). Обоснованными, в свою очередь, признаются меры, приемлемые и соразмерные с учетом всех обстоятельств, в том числе соответствующие характеру и степени риска <10>. Подобные положения закреплены в п. 4 ч. 10 ст. 1 Конвенции о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом <11>, пп. "c" п. 2 Базельского протокола об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления <12>, и пр.
(Сенотрусова Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Сходный подход прослеживается и в международных актах, посвященных вопросам охраны окружающей среды. Так, согласно п. "k" ст. 1 Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб под ядерным ущербом понимаются, в частности, затраты на превентивные меры и стоимость дальнейших потерь или ущерба, причиненных такими мерами. Превентивные меры означают любые обоснованные меры, принимаемые любым лицом после того, как произошел ядерный инцидент, с целью предотвращения или сведения к минимуму ущерба при условии получения любого одобрения со стороны компетентных органов, требуемого в соответствии с законом государства, в котором принимаются меры (п. "n" ст. 1). Обоснованными, в свою очередь, признаются меры, приемлемые и соразмерные с учетом всех обстоятельств, в том числе соответствующие характеру и степени риска <10>. Подобные положения закреплены в п. 4 ч. 10 ст. 1 Конвенции о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом <11>, пп. "c" п. 2 Базельского протокола об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления <12>, и пр.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Еще одним документом, проект которого разрабатывался УНИДРУА по поручению ЕЭК ООН, стала Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ/CRTD) <1>, заключенная в г. Женеве 10 октября 1989 г. Единственным ее участником является Либерия. Подписали, но не ратифицировали Конвенцию Германия и Марокко. В силу она не вступила.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Еще одним документом, проект которого разрабатывался УНИДРУА по поручению ЕЭК ООН, стала Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ/CRTD) <1>, заключенная в г. Женеве 10 октября 1989 г. Единственным ее участником является Либерия. Подписали, но не ратифицировали Конвенцию Германия и Марокко. В силу она не вступила.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)<1> Постановления Правительства РФ: от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" // СЗ РФ. 2020. N 42. Ст. 6582; от 31 декабря 2020 г. N 2417 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"; от 21 июля 2021 г. N 1243 "О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" // СЗ РФ. 2021. N 31. Ст. 5910; от 30 ноября 2021 г. N 2111 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах" // СЗ РФ. 2021. N 49. Ст. 8297.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)<1> Постановления Правительства РФ: от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" // СЗ РФ. 2020. N 42. Ст. 6582; от 31 декабря 2020 г. N 2417 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"; от 21 июля 2021 г. N 1243 "О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" // СЗ РФ. 2021. N 31. Ст. 5910; от 30 ноября 2021 г. N 2111 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах" // СЗ РФ. 2021. N 49. Ст. 8297.