Перевозка пассажиров стоя

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка пассажиров стоя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2021 N 88-15569/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП, виновником которого является лицо, управлявшее автомобилем ответчика, автомобилю третьего лица причинены механические повреждения. Истец произвел выплату третьему лицу страхового возмещения. Истец ссылается на то, что при заключении договора страхования ответчик предоставил истцу (страховщику) недостоверные сведения в части цели использования транспортного средства, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Между тем, как обоснованно указано судом апелляционной инстанции, ответчицей в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что в договоре аренды стоит не ее подпись. При этом наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси - на автомобиле, принадлежащем ответчице, является доказательством факта использования транспортного средства в качестве такси в момент ДТП. Факт того, что на дату совершения ДТП транспортное средство использовалось в качестве такси, установлен судами в ходе рассмотрения настоящего дела на основании оценки совокупности имеющихся доказательств по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 238 УК РФ
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2020, N 1)
<5> Центральным районным судом г. Кемерово таксист осужден за перевозку ребенка без специального удерживающего кресла (приговор от 2 ноября 2016 г. по уголовному делу N 1-372/2016 // URL: http://centralniy-kmr.sudrf.ru (дата обращения: 20.08.2019)); Новодвинским городским судом Архангельской области водитель такси (ГАЗель) осужден за перевозку пассажиров стоя (приговор от 10 февраля 2014 г. по уголовному делу N 12/2014 // URL: http://sudact.ru/regular/doc/7KYzxIuUEwdB (дата обращения: 20.08.2019)); Северо-Енисейским районным судом Красноярского края водитель такси осужден за перевозку пассажиров в неисправном транспортном средстве (неисправности тормозной и рулевой системы) (приговор от 2 августа 2016 г. по уголовному делу N 1-48/2016 // URL: https://sev-enis-krk.sudrf.ru (дата обращения: 20.08.2019)).
Статья: К вопросу о системе договоров перевозок пассажиров и багажа легковыми такси
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)
Представляется, что третий вариант в отношении договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси отбрасывать не стоит. Пользование пассажирами, фрахтователями и грузоотправителями транспортным средством происходит, например, при оказании услуг перевозки. Оттого что такая услуга включает в себя элементы аренды, хранения и подряда, нет необходимости применять к складывающимся отношениям одноименные договоры. На наш взгляд, отсутствуют весомые аргументы против признания данного договора разновидностью договора возмездного оказания услуг. В частности, нигде не отражена обязанность по содержанию передаваемого имущества в надлежащем состоянии. Нет определенности и в том, вправе ли заменять исполнитель в течение срока договора одно транспортное средство другим. Кроме того, можно указать на некоторые отличия, проявляющиеся при сравнении договора аренды транспортных средств без экипажа и договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Они проявляются в том, что по договору аренды транспортных средств с экипажем обязанность по техническому обслуживанию и содержанию лежит на лице, которое получило, а не предоставило транспортное средство в пользование. Круг существенных условий в сравниваемых договорах также различается.

Нормативные акты

Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р
(ред. от 18.10.2023)
"Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Рекомендуемая фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок рекомендуется осуществлять только с использованием сидячих мест.