Перевозка негабаритных грузов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка негабаритных грузов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок исковой давности по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, между ПАО... (заказчик) и ООО... (исполнитель) заключен договор перевозки груза (на организацию и выполнение транспортно-экспедиционных услуг международных перевозок негабаритного груза)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами, между ПАО... (заказчик) и ООО... (исполнитель) заключен договор перевозки груза (на организацию и выполнение транспортно-экспедиционных услуг международных перевозок негабаритного груза)...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 31 "Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Принимая во внимание отсутствие экспедиторских расписок, путевых листов, специального разрешения на движение крупногабаритного транспортного средства и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Договором транспортной экспедиции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязательства Экспедитора на оказание транспортных услуг по перевозке негабаритного груза не исполнены, следовательно, у Ответчика не возникло обязанности по оплате услуг и расходов Истца."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по трудовым спорам: Увольнение работника по собственному желанию.
Признают ли увольнение по собственному желанию неправомерным, если заявление подано под психологическим давлением работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник отказался выполнять задание по перевозке негабаритного груза, не указанного в наряде. За это был отстранен от работы и подвергнут дисциплинарному взысканию. Руководитель неоднократно вызывал его для беседы, убеждал написать заявление об увольнении. Работник написал заявление об увольнении по собственному желанию и был уволен по этому основанию.
Признают ли увольнение по собственному желанию неправомерным, если заявление подано под психологическим давлением работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник отказался выполнять задание по перевозке негабаритного груза, не указанного в наряде. За это был отстранен от работы и подвергнут дисциплинарному взысканию. Руководитель неоднократно вызывал его для беседы, убеждал написать заявление об увольнении. Работник написал заявление об увольнении по собственному желанию и был уволен по этому основанию.
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования грузоперевозок автомобильным транспортом
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Рассматриваемые проблемы: нарушение правил эксплуатации автотранспорта перевозчиками, длительность сроков выдачи разрешений на перевозку негабаритных грузов, дисбаланс в отношении применения санкций к перевозчикам разного уровня экономического развития. Негативное влияние человеческого фактора на организацию грузоперевозок автомобильным транспортом.
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Рассматриваемые проблемы: нарушение правил эксплуатации автотранспорта перевозчиками, длительность сроков выдачи разрешений на перевозку негабаритных грузов, дисбаланс в отношении применения санкций к перевозчикам разного уровня экономического развития. Негативное влияние человеческого фактора на организацию грузоперевозок автомобильным транспортом.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства (23.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства (23.09.2025)
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Ситуация: Что такое спецсигнал и какова ответственность за его неправомерную установку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые перевозят грузы повышенной опасности;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые перевозят грузы повышенной опасности;
Готовое решение: Как заполнить транспортную накладную
(КонсультантПлюс, 2025)при наличии - номер, дату и срок действия специального разрешения, установленный маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, перевозящего опасный груз.
(КонсультантПлюс, 2025)при наличии - номер, дату и срок действия специального разрешения, установленный маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, перевозящего опасный груз.
Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)5. В соответствии с п. 19 ст. 12 Федерального закона "О полиции" на полицию возложена обязанность осуществлять государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществлять контроль и (или) организовывать работы в данной сфере во взаимодействии с организациями, участвующими в осуществлении: технического осмотра и государственной регистрации транспортных средств; производства государственных регистрационных знаков; перевозки опасных грузов; организованной перевозки детей; перевозок на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах и др.
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)5. В соответствии с п. 19 ст. 12 Федерального закона "О полиции" на полицию возложена обязанность осуществлять государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществлять контроль и (или) организовывать работы в данной сфере во взаимодействии с организациями, участвующими в осуществлении: технического осмотра и государственной регистрации транспортных средств; производства государственных регистрационных знаков; перевозки опасных грузов; организованной перевозки детей; перевозок на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах и др.
Статья: Особенности договора аренды транспортных средств в Российской Федерации
(Ильин И.А., Москвичев А.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В качестве примера применения вышеуказанных положений можно привести Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2019 г. <10>. Истец пытался обжаловать решение, в соответствии с которым во взыскании задолженности по договору аренды с ответчика было отказано, при этом были удовлетворены встречные исковые требования о взыскании убытков с ответчика в связи с ликвидацией последствий схода на обочину и повреждения груза. Истец приводил в жалобе довод о том, что, согласно акту, ответчик принял услуги по фрахтованию на время для перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов в полном объеме и срок, поэтому ответчик должен оплатить фактически оказанные услуги. Но в деле имелись материалы, в соответствии с которыми после схода груза при первом же рейсе транспортное средство использовать было невозможно. Сам же груз получил при сходе с гидравлической модульной платформы механические повреждения. Было установлено и подтверждено имеющимися в деле материалами, что, вопреки требованиям договора о предоставлении транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии с необходимым персоналом, с прохождением предрейсового технического контроля, предоставленное транспортное средство имело неисправность гидравлической системы модульных прицепов, вызвавшую крен платформы в сторону уклона дороги, и в результате связанных с этой неисправностью цепи событий груз и сошел на обочину. Поэтому арендованные у истца транспортные средства не использовались ответчиком (истец не представил доказательств обратного, равно как не представил доказательства использования техники до аварии). Иначе говоря, истец не выполнил перед ответчиком обязательство о предоставлении транспортного средства для перевозки указанных в договоре грузов, которое было бы пригодно для этой цели и, следовательно, находилось в исправном состоянии для осуществления этой цели. Поэтому суд апелляционной инстанции оставил жалобу без удовлетворения.
(Ильин И.А., Москвичев А.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В качестве примера применения вышеуказанных положений можно привести Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2019 г. <10>. Истец пытался обжаловать решение, в соответствии с которым во взыскании задолженности по договору аренды с ответчика было отказано, при этом были удовлетворены встречные исковые требования о взыскании убытков с ответчика в связи с ликвидацией последствий схода на обочину и повреждения груза. Истец приводил в жалобе довод о том, что, согласно акту, ответчик принял услуги по фрахтованию на время для перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов в полном объеме и срок, поэтому ответчик должен оплатить фактически оказанные услуги. Но в деле имелись материалы, в соответствии с которыми после схода груза при первом же рейсе транспортное средство использовать было невозможно. Сам же груз получил при сходе с гидравлической модульной платформы механические повреждения. Было установлено и подтверждено имеющимися в деле материалами, что, вопреки требованиям договора о предоставлении транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии с необходимым персоналом, с прохождением предрейсового технического контроля, предоставленное транспортное средство имело неисправность гидравлической системы модульных прицепов, вызвавшую крен платформы в сторону уклона дороги, и в результате связанных с этой неисправностью цепи событий груз и сошел на обочину. Поэтому арендованные у истца транспортные средства не использовались ответчиком (истец не представил доказательств обратного, равно как не представил доказательства использования техники до аварии). Иначе говоря, истец не выполнил перед ответчиком обязательство о предоставлении транспортного средства для перевозки указанных в договоре грузов, которое было бы пригодно для этой цели и, следовательно, находилось в исправном состоянии для осуществления этой цели. Поэтому суд апелляционной инстанции оставил жалобу без удовлетворения.
Статья: Перевозка детей автобусами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, у тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной п. 10.3 Правил дорожного движения (абзац "Ограничение скорости" п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, у тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной п. 10.3 Правил дорожного движения (абзац "Ограничение скорости" п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).
Статья: Налоговый учет при ликвидации организации-должника, покупке прав на ПО, недостаче ТМЦ и в других ситуациях
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 29 Закона N 257-ФЗ <2> пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам, в частности, на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 29 Закона N 257-ФЗ <2> пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам, в частности, на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом.