Перевод протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)"...непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, т.е., по существу, лишает их права на защиту.
(КонсультантПлюс, 2025)"...непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, т.е., по существу, лишает их права на защиту.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.10 "Переводчик" КоАП РФ"Из материалов дела следует, что составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела судьей районного суда осуществлялось с участием переводчика А., не заинтересованного в исходе дела. Сомнений в правильности перевода не имеется, поскольку обязательного подтверждения квалификации переводчика по делу об административном правонарушении законом не предусмотрено. Кроме того, сам Ю. при составлении протокола об административном правонарушении им рассмотрении дела возражений относительно участия переводчика А. не заявлял."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность как вид юридической ответственности: современная военно-судебная практика
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)При этом необходимость в переводе протокола об административном правонарушении имеется только в случае отсутствия лица, не владеющего русским языком, при оформлении названного процессуального документа.
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)При этом необходимость в переводе протокола об административном правонарушении имеется только в случае отсутствия лица, не владеющего русским языком, при оформлении названного процессуального документа.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 г., утв. на заседании Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005, сформулирован вывод, что непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть по существу лишает их права на защиту.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 г., утв. на заседании Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005, сформулирован вывод, что непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть по существу лишает их права на защиту.
Нормативные акты
<Ответы на вопросы о практике применения судами Кодекса РФ об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных Федеральных законов>
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005)Таким образом, непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть, по существу, лишает права на защиту.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005)Таким образом, непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть, по существу, лишает права на защиту.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 7 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по правам человека по жалобам N 42276/15 и 54278/15 "Борец-Первак и Мальдон против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 6 октября 2020 года), которым установлено нарушение статьи 11 Конвенции в связи с несоблюдением права заявителей на свободу собраний; пункта 1 статьи 5 Конвенции ввиду незаконного задержания и доставления заявителей в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении; пункта 1 статьи 6 Конвенции из-за несправедливого судебного разбирательства по их делам об административных правонарушениях (несоблюдение права на беспристрастный суд).
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по правам человека по жалобам N 42276/15 и 54278/15 "Борец-Первак и Мальдон против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 6 октября 2020 года), которым установлено нарушение статьи 11 Конвенции в связи с несоблюдением права заявителей на свободу собраний; пункта 1 статьи 5 Конвенции ввиду незаконного задержания и доставления заявителей в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении; пункта 1 статьи 6 Конвенции из-за несправедливого судебного разбирательства по их делам об административных правонарушениях (несоблюдение права на беспристрастный суд).
Вопрос: Работник по устной просьбе работодателя и в его интересах выполняет поручения, не входящие в его трудовые обязанности и не относящиеся к занимаемой должности. Дополнительная оплата этого в рамках ст. 60.2 ТК РФ не осуществляется. Возможно ли привлечение работодателя к ответственности?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Кроме того, в случае выявления надзорным органом отсутствия дополнительных выплат за проделанную дополнительную работу деяние работодателя подпадает под административный состав, предусмотренный ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Кроме того, в случае выявления надзорным органом отсутствия дополнительных выплат за проделанную дополнительную работу деяние работодателя подпадает под административный состав, предусмотренный ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности обязательно должен быть указан период совершения длящегося административного правонарушения. Это необходимо для разграничения составов с повторными правонарушениями с учетом требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности обязательно должен быть указан период совершения длящегося административного правонарушения. Это необходимо для разграничения составов с повторными правонарушениями с учетом требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.
Статья: Административно-правовые средства защиты прав обучающихся
(Гольтяпина И.Ю., Банщикова С.Л.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Часть 2 ст. 5.57 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка реализации прав и свобод обучающихся, но вместе с тем анализ соответствующих правовых норм не позволяет увидеть прямого запрета на организацию обучения в социальных сетях, что создает почву для нарушения прав обучающихся. Обусловлено это и тем, что легального определения категории ЭИОСО в настоящее время нет. Полагаем, что перечисленные выше обязанности образовательной организации по обеспечению требований к ЭИОСО обусловливают реализацию соответствующих прав обучающихся, и в этой связи невыполнение подобных требований может быть квалифицировано как нарушение прав обучающегося по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Имеющаяся в настоящее время неопределенность правоприменения обусловлена в том числе и неточными формулировками, поскольку соответствующие пункты образовательных стандартов не оперируют такими категориями, как "права обучающихся". Аргументировать наличие прав обучающихся с целью составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ на практике достаточно сложно. Уровень правовой культуры образовательной организации ориентирован на конкретные формулировки, очевидная необходимость расширительного толкования становится затруднительной.
(Гольтяпина И.Ю., Банщикова С.Л.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Часть 2 ст. 5.57 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка реализации прав и свобод обучающихся, но вместе с тем анализ соответствующих правовых норм не позволяет увидеть прямого запрета на организацию обучения в социальных сетях, что создает почву для нарушения прав обучающихся. Обусловлено это и тем, что легального определения категории ЭИОСО в настоящее время нет. Полагаем, что перечисленные выше обязанности образовательной организации по обеспечению требований к ЭИОСО обусловливают реализацию соответствующих прав обучающихся, и в этой связи невыполнение подобных требований может быть квалифицировано как нарушение прав обучающегося по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Имеющаяся в настоящее время неопределенность правоприменения обусловлена в том числе и неточными формулировками, поскольку соответствующие пункты образовательных стандартов не оперируют такими категориями, как "права обучающихся". Аргументировать наличие прав обучающихся с целью составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ на практике достаточно сложно. Уровень правовой культуры образовательной организации ориентирован на конкретные формулировки, очевидная необходимость расширительного толкования становится затруднительной.
Статья: Что делать, если работника лишили водительских прав?
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Шаг 2: получить от работника или от суда постановление (решение, определение) суда о лишении работника права на управление транспортным средством. Предпринимать какие-либо действия на основании протокола инспектора ГИБДД нельзя, поскольку с момента составления протокола об административном правонарушении до момента, когда водитель сдаст удостоверение в органы ГИБДД, может пройти много времени, в течение которого работник будет управлять автомобилем.
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Шаг 2: получить от работника или от суда постановление (решение, определение) суда о лишении работника права на управление транспортным средством. Предпринимать какие-либо действия на основании протокола инспектора ГИБДД нельзя, поскольку с момента составления протокола об административном правонарушении до момента, когда водитель сдаст удостоверение в органы ГИБДД, может пройти много времени, в течение которого работник будет управлять автомобилем.
Статья: Можно ли водителя-экспедитора, виновного в ДТП, обязать возместить ремонт авто в полном объеме?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 15)Инспектор ДПС составил протокол об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Но впоследствии производство по делу об административном правонарушении в отношении водителя было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 15)Инспектор ДПС составил протокол об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Но впоследствии производство по делу об административном правонарушении в отношении водителя было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание Центрального банка РФ от 29 июля 2022 г. N 6210-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание Центрального банка РФ от 29 июля 2022 г. N 6210-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)- составление протокола в отношении иностранного гражданина на русском языке в отсутствие этого гражданина и направление ему копии данного протокола без перевода;
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)- составление протокола в отношении иностранного гражданина на русском языке в отсутствие этого гражданина и направление ему копии данного протокола без перевода;
Статья: Особенности квалификации административных правонарушений, несущих деструктивный характер, в условиях формирования информационного общества (на примере ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ и ст. 6.13.1 КоАП РФ)
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)При подготовке к рассмотрению в суде дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.13.1 КоАП РФ, имеются отдельные случаи ошибочной квалификации и недоказанности вины, что явилось основаниями возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела для устранения недостатков (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)При подготовке к рассмотрению в суде дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.13.1 КоАП РФ, имеются отдельные случаи ошибочной квалификации и недоказанности вины, что явилось основаниями возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела для устранения недостатков (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)507. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 февраля 2021 г. N 62 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)507. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 февраля 2021 г. N 62 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Копии процессуальных документов, которые указаны в ч. 1 ст. 24.9 КоАП РФ, изготовлены в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, и входят в состав материалов дела об административном правонарушении, изготавливаются путем перевода таких электронных документов в документы на бумажном носителе и заверяются в установленном порядке (ч. 1.6 ст. 28.8 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Копии процессуальных документов, которые указаны в ч. 1 ст. 24.9 КоАП РФ, изготовлены в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, и входят в состав материалов дела об административном правонарушении, изготавливаются путем перевода таких электронных документов в документы на бумажном носителе и заверяются в установленном порядке (ч. 1.6 ст. 28.8 КоАП РФ).